Прохождении производственной практики за рубежом




При полном прохождении производственной практики в фермерских хозяйствах за рубежом студен­ты составляют отчеты по следующему примерному плану:

Введение (1...2 с.). Излагаются перспективы развития сель­ского хозяйства и задачи по производству растениеводческой продукции. Указываются пути развития растениеводческой от­расли и роль агрономической службы в решении этих вопросов.

1.Краткая характеристика хозяйства (3...5 с.). Характе­ризуются природные и экономические условия хозяйства, место его расположения, организационная структура, вид собственно­сти, площадь пашни и с.-х. угодий, типы почв, балл пашни, обеспеченность трудовыми ресурсами, наличие техники и др. Занимаемая должность и характер выполняемой практикантом работы.

2.Характеристика растениеводства и технологии возделывания сельскохозяйственных культур (10...15 с.). Указы­вается структура посевных площадей и урожайность е.- х. куль­тур, наличие севооборотов, возделываемые сорта, система удоб­рений, уровень механизации. Излагаются технологии возделы­вания 3...4 наиболее значимых для данного хозяйства сельско­хозяйственных культу р (озимая и яровая зерновые, кормовая и техническая, или же другие, возделываемые в хозяйстве). Ука­зываются достоинства и недостатки в технологии возделывания сельскохозяйственных культур, отмеченные практикантом, воз­можность применения передового опыта в условиях РБ.

3.Характеристика животноводства (3...4 с.). Студент охарактеризует состояние животноводства в хозяйстве, специфику его отраслей, организацию кормления и содержания скота в различные периоды года, качество кормов, продуктивность животных, себестоимость производимой продукции.

4. Характеристика кормопроизводства (3...4 с.). В этом разделе практикант указывает общую систему организации кор­мопроизводства в фермерском хозяйстве, площади улучшенных сенокосов и пастбищ. Раскрываются вопросы заготовки кормов и их хранения, наличие в хозяйстве зеленого конвейера, его тип, характеризуются культуры в него входящие. Приводится обес­печенность животных кормами, баланс кормов, продуктивность важнейших кормовых культур на пашне и кормовых угодьях.

5. Послеуборочная обработка, хранение и переработка продукции растениеводства (3...5 с.). Студенты-практиканты знакомятся с принятыми в фермерском хозяйстве технологиями уборки зерновых, бобовых, технических и плодоовощных куль­тур, порядком доставки убранной продукции на места временно­го и постоянного хранения. Изучаются и анализируются вопро­сы послеуборочной обработки и хранения растениеводческой продукции, режимы ее хранения, конструкции различных типов хранилищ, машины (механизмы), используемые при послеубо­рочной обработке и хранении.

Студентам необходимо посетить близлежащее предприятие (цех) по переработке растениеводческой продукции (если тако­вое отсутствует в фермерском хозяйстве), на котором он должен изучить вопросы переработки растениеводческой продукции (ассортимент, технологические процессы, регламенты, оборудо­вание, условия хранения и т.п.).

6.Характеристика и оценка механизированных работ в фермерском хозяйстве (3...5 с.). Оценивается техническая ос­нащенность хозяйства, указываются марки (комплексы) машин, применяющихся в растениеводстве и животноводстве. Практи­кант анализирует состояние механизации важнейших работ (операций) в растениеводстве (животноводстве), рекомендует те или иные машины (механизмы) для их применения в условиях Республики Беларусь.

7.Агрономическая служба фермерского хозяйства и эф­фективность ее работы. Управление производством и трудовые правоотноше­ния (3...5 с.). Студент указывает основные методы управления в фермерском хозяйстве, состав управленческого аппарата, эф­фективность его работы, система контроля за работой и др., пра­вовые вопросы, связанные с регулированием рабочего времени, дисциплины и оплаты труда, решение спорных вопросов.

8.Безопасность жизнедеятельности на производстве (3...5 с.). Отражается состояние в хозяйстве вопросов охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности. Указывается структура службы охраны труда, порядок проведе­ния инструктажей и обучения, формы пропаганды и др.

10.Охрана природы и окружающей среды (2...3 с .). Ана­лизируется выполнение планов агрономических мероприятий по охране окружающей среды, исключающих загрязнение почвы, грунтовых вод и производимой сельскохозяйственной продук­ции. Практикант указывает применяемые в хозяйстве альтерна­тивные системы земледелия и возможности получения экологи­чески чистой продукции.

11.Заключение (2...3 с.). Дается краткий анализ работы фермерского хозяйства, указываются замеченные во время прак­тики недостатки по технологиям возделывания с.-х. культур, в управлении и организации, планировании и др., даются предло­жения по улучшению работы хозяйства и устранению отмечен­ных недостатков. Здесь же студент должен сделать отзыв о ходе практики, ее организации, качестве прохождения, полезности и целесообразности направления практикантов на производствен­ную практику в подобные хозяйства.

В этом же разделе необходимо дать рекомендации по ис­пользованию прогрессивных приемов ведения сельского хозяй­ства (вопросы организации, управления, технологиям возделы­вания с.-х. культур, переработки, хранения и реализация с.-х. продукции) в условиях хозяйств Республики Беларусь.

В зависимости от специализации хозяйства план отчета может быть несколько изменен (по согласованию с руководите­лем практики от университета).

Если студент часть практики проходит в сель­скохозяйственном предприятии Республики Бе­ларусь, а вторую — в фермерском хозяйстве за рубежом, то отчет должен состоять из двух частей. Одна из них посвящается перио­ду прохождения практики в хозяйстве республи­ки, а вторая - продолжению ее за рубежом. По возможности, студент должен придерживаться общего плана составления отчета о производст­венной практике.

5.4.Примерный план и содержание основных разделов отчета при



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: