При полном прохождении производственной практики в фермерских хозяйствах за рубежом студенты составляют отчеты по следующему примерному плану:
Введение (1...2 с.). Излагаются перспективы развития сельского хозяйства и задачи по производству растениеводческой продукции. Указываются пути развития растениеводческой отрасли и роль агрономической службы в решении этих вопросов.
1.Краткая характеристика хозяйства (3...5 с.). Характеризуются природные и экономические условия хозяйства, место его расположения, организационная структура, вид собственности, площадь пашни и с.-х. угодий, типы почв, балл пашни, обеспеченность трудовыми ресурсами, наличие техники и др. Занимаемая должность и характер выполняемой практикантом работы.
2.Характеристика растениеводства и технологии возделывания сельскохозяйственных культур (10...15 с.). Указывается структура посевных площадей и урожайность е.- х. культур, наличие севооборотов, возделываемые сорта, система удобрений, уровень механизации. Излагаются технологии возделывания 3...4 наиболее значимых для данного хозяйства сельскохозяйственных культу р (озимая и яровая зерновые, кормовая и техническая, или же другие, возделываемые в хозяйстве). Указываются достоинства и недостатки в технологии возделывания сельскохозяйственных культур, отмеченные практикантом, возможность применения передового опыта в условиях РБ.
3.Характеристика животноводства (3...4 с.). Студент охарактеризует состояние животноводства в хозяйстве, специфику его отраслей, организацию кормления и содержания скота в различные периоды года, качество кормов, продуктивность животных, себестоимость производимой продукции.
|
4. Характеристика кормопроизводства (3...4 с.). В этом разделе практикант указывает общую систему организации кормопроизводства в фермерском хозяйстве, площади улучшенных сенокосов и пастбищ. Раскрываются вопросы заготовки кормов и их хранения, наличие в хозяйстве зеленого конвейера, его тип, характеризуются культуры в него входящие. Приводится обеспеченность животных кормами, баланс кормов, продуктивность важнейших кормовых культур на пашне и кормовых угодьях.
5. Послеуборочная обработка, хранение и переработка продукции растениеводства (3...5 с.). Студенты-практиканты знакомятся с принятыми в фермерском хозяйстве технологиями уборки зерновых, бобовых, технических и плодоовощных культур, порядком доставки убранной продукции на места временного и постоянного хранения. Изучаются и анализируются вопросы послеуборочной обработки и хранения растениеводческой продукции, режимы ее хранения, конструкции различных типов хранилищ, машины (механизмы), используемые при послеуборочной обработке и хранении.
Студентам необходимо посетить близлежащее предприятие (цех) по переработке растениеводческой продукции (если таковое отсутствует в фермерском хозяйстве), на котором он должен изучить вопросы переработки растениеводческой продукции (ассортимент, технологические процессы, регламенты, оборудование, условия хранения и т.п.).
6.Характеристика и оценка механизированных работ в фермерском хозяйстве (3...5 с.). Оценивается техническая оснащенность хозяйства, указываются марки (комплексы) машин, применяющихся в растениеводстве и животноводстве. Практикант анализирует состояние механизации важнейших работ (операций) в растениеводстве (животноводстве), рекомендует те или иные машины (механизмы) для их применения в условиях Республики Беларусь.
|
7.Агрономическая служба фермерского хозяйства и эффективность ее работы. Управление производством и трудовые правоотношения (3...5 с.). Студент указывает основные методы управления в фермерском хозяйстве, состав управленческого аппарата, эффективность его работы, система контроля за работой и др., правовые вопросы, связанные с регулированием рабочего времени, дисциплины и оплаты труда, решение спорных вопросов.
8.Безопасность жизнедеятельности на производстве (3...5 с.). Отражается состояние в хозяйстве вопросов охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности. Указывается структура службы охраны труда, порядок проведения инструктажей и обучения, формы пропаганды и др.
10.Охрана природы и окружающей среды (2...3 с .). Анализируется выполнение планов агрономических мероприятий по охране окружающей среды, исключающих загрязнение почвы, грунтовых вод и производимой сельскохозяйственной продукции. Практикант указывает применяемые в хозяйстве альтернативные системы земледелия и возможности получения экологически чистой продукции.
11.Заключение (2...3 с.). Дается краткий анализ работы фермерского хозяйства, указываются замеченные во время практики недостатки по технологиям возделывания с.-х. культур, в управлении и организации, планировании и др., даются предложения по улучшению работы хозяйства и устранению отмеченных недостатков. Здесь же студент должен сделать отзыв о ходе практики, ее организации, качестве прохождения, полезности и целесообразности направления практикантов на производственную практику в подобные хозяйства.
|
В этом же разделе необходимо дать рекомендации по использованию прогрессивных приемов ведения сельского хозяйства (вопросы организации, управления, технологиям возделывания с.-х. культур, переработки, хранения и реализация с.-х. продукции) в условиях хозяйств Республики Беларусь.
В зависимости от специализации хозяйства план отчета может быть несколько изменен (по согласованию с руководителем практики от университета).
Если студент часть практики проходит в сельскохозяйственном предприятии Республики Беларусь, а вторую — в фермерском хозяйстве за рубежом, то отчет должен состоять из двух частей. Одна из них посвящается периоду прохождения практики в хозяйстве республики, а вторая - продолжению ее за рубежом. По возможности, студент должен придерживаться общего плана составления отчета о производственной практике.
5.4.Примерный план и содержание основных разделов отчета при