Отмена клятв на старые обряды.




Митрополиты Сергий Старогородский и Антоний Храповецкий. Участие этих церковных деятелей в истории возрождения старообрядчества прослеживается весьма явственно. Так еще в 1912г. в С.-Петербурге состоялся Всероссийский единоверческий съезд. Центром движения в это время была единоверческая община С.-Петербурга, базирующаяся в Никольском храме, где старостой состоял брат Андрея Ухтомского. В работе съезда активно участвовали два видных деятеля Синодальной церкви – архиепископ Сергий (Старогородский), будущий патриарх Московский и всея Руси и митрополит Волынский Антоний (Храповицкий), будущий митрополит Киевский, председатель РПЦЗ.
В последствии, при получении для этих архиереев многовожделенной власти, их старообрядческие симпатии выразились следующим образом. Так 10(23) апреля 1929г. вышло Постановление Патриаршего Священного Синода под председательством Сергия Старогородского, называвшееся «Деяния архипастырей», об упразднении клятв Московского собора 1656 г. и Большого Московского собора 1667 г., наложенные ими на старые церковные обряды.Этим постановлением также были отменены и прочие соборные клятва XVII в. Этот документ, открыто объявлял правомерность старых богослужебных обрядов, включая двуперстие, в соответствии с книгами дониконовской печати (содержащие в себе еретические догматы). И, как следствие этого вывод, неправомерность клятв, наложенных соборами в XVII в., как на сами обряды, так и на верующих, придерживавшихся их.
По свидетельству архиепископа Женевского и Западноевропейского (РПЦЗ) Антония (Бартошевича, 1911-1996) так же поступил и митрополит Антоний (Храповицкий): Когда митрополит Антоний оказался за границей, то он написал обращение к старообрядцам. И написал он сердечно и с любовью: до сих пор вы били гонимы, а мы как бы в положении гонителей, Церковь официальная, а теперь, говорит, и мы такие же гонимые, как вы.

Никодим Ротов. В 1971 году на Поместном Соборе инициатором отмены «клятв 1667 года» явился известный своей экуменической деятельностью митрополит Никодим Ротов (Первый наставник, нынешнего Патриарха Кирилла Гундяева). Он предлагал в качестве Соборного определения повторить в измененном виде Постановление Св. Синода 1929 г. Именно по его докладу Собор принял постановление об «отмене клятв».

Деяния Поместного Собора «Об отмене клятв на его старые обряды и на придерживающихся, их» от 2 июня 1971 г. говорилось: Мы, составляющие Поместный Собор Русской Православной Церкви, равносильный по своему достоинству и значению Московскому Собору 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 г., рассмотрев вопрос о наложенных этими соборами клятвах с богословской, литургической, канонической и исторической сторон, торжественно определяем во славу Всесвятого Имени Господа нашего Иисуса Христа:

1) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.

2) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. об отверженными и яко не бывших порицательных выражений, относящихся к старым обрядам, и в особенности, к двуперстию, где бы они ни встречались и кем бы ни изрекались.

3) Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 г. об упразднении клятв Московского собора 1656 г. и Большого Московского Собора 1667 г. наложенные ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы яко не бывшие».

(Справа Никодим Ротов, слева его, нынешний патриарх Кирилл)

 

Архиерейский Собор РПЦЗ. Так же в 2000 г. Архиерейский Собор РПЦЗ от лица Русской Церкви принес покаяние перед старообрядчеством: «Мы глубоко сожалеем о тех жестокостях, которые были причинены приверженцам Старого Обряда, о тех преследованиях со стороны гражданских властей, которые, которые вдохновлялись и некоторыми из наших предшественников в иерархии Русской Церкви…»


Преподобный Паисий Величковский об отмене клятв.

«Клятва или анафема на противящихся Соборной Церкви, т.е. на крестящихся двумя перстами или в чем ином противящихся, будучи соборно наложена восточными патриархами, имеет оставаться благодатию Христовой твердою, непоколебимою и неразрешимою до скончания века. Вы еще спрашиваете: наложенную анафему разрешил ли в последствии какой-нибудь восточный Собор или нет?

Отвечаю: мог ли быть подобный Собор, за исключением какого-нибудь противного Богу и святой Церкви, который бы собрался на опровержение истины и утверждение лжи? В Церкви Христовой такого злочестивого Собора во веки не будет. Вы еще спрашиваете – могут ли какие-нибудь архиереи, помимо Собора и согласия и воли восточных патриархов, разрешить подобную клятву?

Отвечаю: это невозможно; несть бо нестроения Бог, но мира. Знайте твердо, что все архиереи при своем рукоположении получают одну и ту же благодать Святого Духа и обязаны, как зеницу ока, хранить чистоту и непорочность православной веры, а также и все апостольские предания и правила святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов, и богоносных отцов, какие содержит Святая, Соборная и Апостольская Церковь. От того же Святого Духа они приняли власть вязать и решить по тому чину, какой установил Святой Дух через святых апостолов во святой Церкви. Разорять же апостольские предания и церковные правила – такой власти архиереи от Святого Духа не получили, поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников Соборной Церкви, как правильно и согласно святым Собором наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви. Вы еще спрашиваете: если эту анафему никто из архиереев не может разрешить без восточных патриархов, то не разрешена ли она восточными?

Отвечаю: не только никакому архиерею без восточных патриархов, но и самим восточным патриархам невозможно разрешить эту клятву, как об этом достаточно уже сказано, ибо таковая анафема вечно неразрешима …»

После такого авторитетного суждения о разрешении этой клятвы, можно судить о правомочности прошедшего патриршего Священного Синода 1929 г и экуменического поместного собора 1971 г.

Дробление старообрядцев. Со времен раскола до наших дней старообрядчество разделилось само в себе на много частей – толков, согласий котые в «истине» ни чем друг другу не уступают. Вот некоторые из них: керженские «старцы», беглопоповские согласия, белакриницкая иерархия, новозыбковская иерархия, поморское согласие, филипповское согласие, федосеевское согласие, спасовское согласие. Интересно перед какими именно старообрядцами винятся русские и зарубежные иерархи? Старообрядцами какого согласия или толка? Если они раскаиваются и испрашивают прощения у старообрядцев-безпоповцев поморского согласия, то тогда они должны согласиться признать себя последователями Антихриста.

Подрывная деятельность старообрядцев в российской государственности. Со времени начала раскола для старообрядцев ни только истинного священноначалия нет, но нет и государственности, а то, что есть или антихристы или антихристовы слуги или антихристовы руки или предтечи антихриста. С таким умозрением, ни о каком патриотизме, конечно, речи и не шло. Когда не Царь, а антихрист, не министр, а антихристова слуга.
Так, например, пишет иерарх белокриницкого согласия Т. Серединов: «в результате Смуты к власти пришла наиболее беспринципная и алчная группировка, опиравшаяся на опричную дворянскую рвань и сплотившаяся вокруг клана бояр Романовых. Этот клан, не имея никаких династических прав, шел к власти, не выбирая средств… Сильная церковь стала мешать Романовым… Они решили взорвать ее изнутри, для чего нашли Никона, простого человека с национальной окраины»
Зная отношения старообрядцев к русской государственности другие страны охотно этим пользовались. Когда не могли сокрушить извне то при поддержке крестьян «старой веры» пытались изнутри.


Вот список столетних мятежей и бунтов при участии старообрядцев:

1670-1671. Разинщина. Бунт казаков – «староверов» во главе со Степаном Разиным.
1668-1676. Захват Соловецкого монастыря Капитонами и разинцами.
1681. Мятеж стрельцов в Москве под руководством раскольников.
1708-1710. Булавинский бунт и уход казаков «староверов» в Турцию. (В последствии эти казаки воевали на стороне Турции и ее европейских союзников).
1765. «В этом году толпа раскольников в числе 23 человек захватила Зеленский монастырь, выгнала оттуда монахов и заперлась в высоких стенах его. Этим бедствие было истреблено множество церковного имущества, особливо книг и рукописей» (Св. Игнатий).
1771. «Чумной бунт» в Москве. Убийство архиепископа Амвросия.
1773-1774. Пугачевщина. Бунт яцких казаков- «староверов»

Эти бунты под руководством раскольников поднимались как правило не в центральных областях России с исконно православным населением, но на окраинах, заселенных казачьей голытьбой и инородцами, где население питало традиционную неприязнь к Православной Церкви и Московскому царству.


Характерной особенность бунтов было самозванство. Самозванец-царь всегда обещал восстановить «старую веру». Бунт Разина сопровождался выдвижением лжецаревича Алексея, незадолго до этого умершего.

Пугачев сам себя объявил императором Петром III.

Вот почему всех тех людей которые шли за самозванцами не могла остановить даже церковь, которая анафематствовала всех бунтарей и тех кто им помогает, ведь они не были чадами этой церкви, а устанавливали свою веру и свое государство. Но на самом деле были лишь орудием западных стран, чтоб уничтожить Россию.
Также было и при революции 1917 г. У иностранных агентов-масонов была вся та же народная поддержка в лице «староверов» которые с радостью помогали свергнуть антихриста с русского трона и восстановить "старую веру" и "народную" власть.


Святые отцы о старообрядцах.

Св. Серафим Саровский. Оставь свои бредни! Как можешь спастись без кормчего? (Слова пр. Серафима, сказанные одному раскольнику.)

Однажды пришли к преподобному 4 человека из ревнителей старообрядчества, жители села Павлова, Горбатовскаго уезда, спросить о двуперстном сложении с удостоверением истинности старческого ответа каким-нибудь чудом или знамением.
Только что переступили они за порог кельи, не успели сказать своих помыслов, как старец подошел к ним, взял первого из них за правую руку, сложил персты в трехперстное сложение по чину православной Церкви и, таким образом крестя его. держал следующую речь: "Вот христианское сложение креста! Так молитесь и прочим скажите. Сие сложение предано от св. апостолов, а сложение двуперстное противно святым уставам.

Прошу и молю вас: ходите в Церковь грекороссийскую: она во всей славе и силе Божьей! Как корабль, имеющий многие снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святым Духом. Добрые кормчие ее – учители Церкви, архипастыри суть преемники апостольские. А ваша часовня подобна маленькой лодке, не имеющей кормила и весел; она причалена вервием к кораблю нашей Церкви, плывет за нею, заливаемая волнами, и непременно потонула бы, если бы не была привязана к кораблю"

В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:

– Скажи, старец Божий, какая вера лучше:нынешняя церковная или старая?

– Оставь свои бредни,– отвечал отец Серафим–жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша–корабль, а кормчий–Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплываютморе житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего?

Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее: –Откуда ты, матушка? – Из Владимирской губернии. – Давно ли ты больна?
– Три года с половиною. – Какая же причина твоей болезни?
– Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере – и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли– я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю. – Понимаю...–отвечал старец.–А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь? – Верую теперь опять, батюшка, – отвечала больная.

Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себя крест и сказал: – Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.

– Батюшка, рада бы,– отвечала больная,– да руками не владею.
О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье. Народ, стоявший на сенях, увидев чудо, разглашал по всему монастырю, и особенно в гостинице, что о. Серафим исцелил больную.
Когда это событие кончилось, то пришла к о. Серафиму одна из дивеевских сестер о. Серафим сказал ей:

– Это, матушка, не Серафим убогий исцелил ее, а Царица небесная. – Потом спросил: – нет ли у тебя, матушка, в роду таких, которые в церковь не ходят?

Инокиня отвечала утвердительно. Тогда он сказал ей: “Сходи на их могилы, положи по три поклона и молись Господу, чтобы Он разрешил их в вечности”. Инокиня так и сделала. Сказала и живым, чтобы они приняли православное перстосложение, и они точно послушались голоса отца Серафима, ибо знали, что он угодник Божий и разумеет тайны Святой Христовой веры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: