ТЕМА 2. Образование как отрасль национальной экономики и его структура




1.Национальная экономика:

а) имеет отраслевую и межотраслевую структуру;

б) представляет собой единую совокупность экономических объектов региона;

в) подразделяется на отраслевую и региональную;

г) существует независимо от экономики других стран мира.

2. Образование как отрасль национального хозяйства относится:

а) к группе отраслей реального сектора экономики;

б) к отраслям социально-культурной сферы;

в) к отраслям группы «А»:

г) к отраслям, от уровня развития которых зависит технический прогресс общества.

3. Экономическая функция образования состоит в том, что оно ( укажите не менее двух верных ответов):

а) служит центральным звеном структуры национального хозяйства;

б) обеспечивает подготовку и переподготовку работников образования;

в) обеспечивает воспроизводство квалифицированной рабочей силы для всех отраслей народного хозяйства;

г) удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах.

4. Образование как отрасль представляет собой:

а) сложную систему составляющих ее элементов;

б) совокупность образовательных учреждений;

в) систему образовательных учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих образовательную деятельность;

г) систему учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров.

5. В отраслевую систему образования входят следующие подсистемы ( укажите не менее двух вариантов правильных ответов):

а) экономика дошкольного образования;

б) экономика среднего специального образования;

в) информационная экономика:

г) экономика высшей школы.

6. Экономика образования является:

а) некоммерческим сектором экономики;

б) отраслью экономики, главной целью функционирования которой является получение прибыли;

в) отраслью экономики, в которой отсутствуют партнерские отношения между государством и бизнесом;

г) коммерческим сектором с большой долей частного и акционерного капитала.

7. Производительная деятельность в отрасли образования:

а) отсутствует, поскольку создаваемый в этой сфере продукт не имеет вещественной формы;

б) сводится к оказанию образовательных услуг населению;

в) означает создание образовательных услуг, которые непосредственно производят и развивают рабочую силу людей как главную производительную силу общества;

г) не является общественно необходимой.

8. Отношения собственности в экономике образования:

а) не могут иметь места, так как все права собственности на имущество в этой сфере принадлежат государству;

б) распространяются только на движимое и малоценное имущество образовательных учреждений;

в) многообразны и сложны, поскольку в этой сфере существуют разные формы собственности на движимое и недвижимое имущество;

г) на продукт образования не распространяются.

9. Субъектами экономических отношений в сфере образования выступают ( укажите не менее двух вариантов правильных ответов):

а) государство;

б) образовательные учреждения;

в) предприниматели;

г) преподаватели.

10.Чем непосредственно владеет и распоряжается образовательное учреждение:

а) землей, на которой находятся учебные здания и постройки;

б) учебные и иные здания и сооружения;

в) денежные средства, выделяемые из федерального бюджета на организацию и совершенствование учебного процесса;

г) денежные средства, имущество и другие объекты, переданные ему в дар физическими или юридическими лицами.

 

ТЕМА 3. Управление и маркетинг в системе образования

1. К основным принципам организации управления образованием относятся:

а) единство единоначалия и коллегиальности;

б) планирование;

в) стимулирование трудовой деятельности работников образования;

г) анализ достигнутого.

2. Реформирование системы управления образованием в современной России:

а) предполагает полный отказ от принципа централизации в управлении образованием;

б) означает безусловную децентрализацию управления сферой образования;

в) не допускает сочетания централизации и децентрализации в управлении образовательным процессом;

г) представляет собой процесс развития системы управления народным образованием в целях оптимального функционирования всех его элементов.

3. Какой закон Российской Федерации регулирует полномочия органов управления образованием:

а) Закон «О коррупции в образовательной сфере»;

б) Закон «Об образовании»;

в) Закон «О регулировании естественных монополий в сфере образования»;

г) Закон «Об управлении в сфере образования».

4. Укажите уровни органов системы управления образованием ( укажитене менее двух правильных ответов ):

а) федеральный;

б) городской;

в) местный;

г) муниципальный.

5. К компетенции федеральных органов управления образованием принадлежат (укажите не менее двух правильных ответов):

а) регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты;

б) регулирование трудовых споров и установление стимулирующих надбавок в сфере образования;

в) разработка примерных учебных планов и программ курсов;

г) разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях.

6. К исключительной компетенции в области образования местных органов самоуправления относятся ( укажите не менее двух правильныхответов):

а) формирование местных бюджетов и фондов развития образования;

б) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

в) строительство зданий и сооружений образовательных учреждений федерального значения;

г) разработка и принятие федеральных нормативов финансирования образования.

7. Образовательное учреждение ( укажите не менее двух правильных ответов):

а) самостоятельно подбирает и расставляет кадры сотрудников учреждения;

б) самостоятельно осуществляет научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, определенных законодательством страны;

в) не может самостоятельно зарабатывать средства на собственные нужды;

г) не имеет права самостоятельно устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам.

8. К особенностям менеджмента в образовательной сфере относятся:

а) опережение образовательных учреждений в деле применения менеджмента по сравнению с другими отраслями народного хозяйства;

б) сочетание в школьном менеджменте педагогической и экономической сторон управления;

в) полное отсутствие квалифицированных специалистов – менеджеров в системе образования;

г) образовательное учреждение может управляться так же, как и промышленное предприятие.

9. Основными элементами маркетинга являются:

а) товары и услуги;

б) обмен и сделки;

в) маркетинговые коммуникации;

г) все ответы верны.

10.Маркетинг в образовании:

а) не способствует разрешению противоречия между спросом на услуги образования и их фактическим предложением;

б) тормозит темпы роста сферы образования;

в) обостряет противоречие между государственным и негосударственным образованием;

г) способствует оптимизации пропорций между потребностями народного хозяйства и выпуском специалистов для него.

ТЕМА 4. Рынок образовательных услуг

1. Рынок образовательных услуг — это:

а) рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны субъектов и их предложение образовательными учреждениями:

б) система экономических отношений по поводу купли - продажи образовательных услуг;

в) материальные взаимоотношения участников образовательного процесса;

г) все ответы верны.

2. К какому сегменту в структуре современной рыночной экономики относится рынок образовательных услуг:

а) к рынку товаров широкого потребления;

б) к региональному рынку;

в) к рынку услуг;

г) к рынку информации.

3. К какому типу рынков по степени регулирования относится рынок образовательных улуг:

а) к свободному;

б) к регулируемому;

в) к теневому;

г) к рынку совершенной конкуренции.

4. Рынок образовательных услуг классифицируется (укажите не менее двух вариантов ответов):

а) по уровню образования;

б) по степени конкуренции;

в) по возрастной группе;

г) по местоположению образовательного учреждения.

5. Кто является субъектом рынка образовательных услуг:

а) учащиеся;

б) образовательные учреждения;

в) педагогические работники;

г) все варианты верны.

6. Объектом на рынке образовательных услуг выступают:

а) педагогические учреждения;

б) знания;

в) квалификация;

г) диплом.

7. В современной России образовательные услуги:

а) предоставляются бесплатно;

б) полностью оплачиваются родителями и самими учащимися;

в) частично оплачиваются субъектами рынка;

г) недоступны для массового потребителя.

8. Особенностью образовательных услуг является:

а) неосязаемость;

б) неотделимость от педагогических работников;

в) сложность оценки получателем потребительских свойств предоставляемых услуг;

г) все ответы верны.

9. К основным этапам расчета цены образовательной услуги относятся:

а) определение спроса и предложения;

б) мониторинг рынка образовательных услуг;

в) расчет налогооблагаемой базы;

г) все ответы верны.

10.В цене образовательной услуги учитываются:

а) фактические затраты образовательного учреждения на организацию учебного процесса;

б) издержки, связанные с производством образовательных услуг;

в) спонсорская поддержка;

г) верны ответы а) и б).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: