Постановка цели урока и сообщение темы.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с.Нины Советского района»

Классный час на тему

 

Год

Цель: познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра, беседа, практическая работа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран, луковицы, ящик с землей.

Ход мероприятия

Орг.момент.

Приветствую тех, кто время нашёл

К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть солнце улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

 

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение.

- Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

 

Постановка цели урока и сообщение темы.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни». Я предлагаю вам поиграть в игру «Поле Чудес в стране Здоровья».

 

3. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 2)

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

 

- Когда Леонид Якубович ведет телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате нашей игры вы приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

 

Сслайд 3. Условия игры:

- В игре нет туров, финала и суперигры. Дети класса делятся на 3 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. Та команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Задания для игры:

· Категория «Режим дня» (слайд 7):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (Сон)

 

- Как сон влияет на здоровье человека?

- Верно, во время сна человек восстанавливает свои силы, свою энергию.

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня.

- Итак, соблюдение режима дня оказывает положительное влияние на здоровье человека.

· Категория «Гигиена 1» (слайд 4):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

 

· Категория «Гигиена 2» (слайд 5):

Уползает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне. (Мыло)

 

· Категория «Гигиена 3» (слайд 6):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

- Итак, вы назвали такие предметы, как зубная щётка, мыло, полотенце.

- Что их объединяет?

- Да, это предметы личной гигиены человека.

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (расческа, мочалка)

 

· Категория «Спорт 1» (слайд 8):

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти … (зарядка)

 

- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.

На зарядку становись!

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

- Кто из вас по утрам делает зарядку?

- Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания)

 

· Категория «Спорт 2» (слайд 11):

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (Лыжи)

 

- Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья?

- Итак, занятие различными видами спорта тоже укрепляет здоровье.

 

· Категория «Питание 1» (слайд 9):

- Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. (Витамины)

 

· Категория «Питание 2» (слайд 10):

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся … (фрукты)

 

- Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов?

- Какие продукты считаются вредными для здоровья?

- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?

 

4. Проблемная ситуация.

Определение понятия «здоровый образ жизни».

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

 

А теперь мальчишки и девчушки

Мы посмотрим, как усвоили вы все наказы

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет! нет! нет!

 

Игра-тренировка «Да-нет!»

1.

Постоянно нужно есть.

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

2.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

7.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

 

Итак, делаем итог нашего мероприятия.

Здоровый образ жизни предполагает…

 

Вредным привычкам!

Все: Нет!

Здоровому образу жизни…

Все: Да!

 

Практическая работа.

- Отгадайте загадку

И зелен, и густ на грядке вырос куст (лук зеленый)

 

- Почему говорят: «Лук от семи недуг»?

· Было доказано, что всего 2-3 минуты жевания лука хватит, чтобы уничтожить большинство бактерий во рту.

· Лук содержит множество витаминов, он способен укрепить иммунитет.

· Лук может предотвратить появление простуды или гриппа. Для этого нужно не только употреблять лук, но и несколько раз в сутки нюхать нарезанные кольца репчатого лука.

 

- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?

(надо лук проращивать)

 

- Вы хотите, чтобы у нас в классе вырос зеленый лук? Давайте его посадим?

 

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (вода, свет, тепло, почва)

 

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (донцем, где корешки; горлышком вверх)

 

Посадка лука

 

Подведение итогов.

А сейчас, какое у вас настроение?

А если так, подходи сюда!

Вырази своё мнение, не стой.

Оставайся всегда самим собой!

 

Фото на память



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: