Приложение 2.
Методические рекомендации к оформлению и оценке
Проектных работ
Письменное оформление проектной работы
Портфолио должно быть объемом не более 10 страниц компьютерного текста с интервалом 1,5, шрифт TimesNewRoman, кегль 12.
В пакет документов должны входить:
1. Титульный лист Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование мероприятия, где представляется работа, тема работы, сведения об авторе (Ф.И.О .(полностью), наименованиеобразовательной организации (в соответствии с Уставом), населенный пункт, сведения о научном руководителе (Ф.И.О .(полностью), должность, место работы), место и год проведения другого мероприятия, где представляется работа.
2. Оглавление (содержание)
2. Паспорт проекта.
3. Отчет о работе, написанный в свободной форме включает в себя всю деятельность по проекту: какие задачи надо было решить, что конкретно было сделано, кто это выполнял, какую, о чем искали информацию, как изготавливали продукт и результат.
4. Заключение: выводы, знания и умения, полученные во время проекта; перспективы развития проекта (внедрения проектного продукта).
5.Список использованных источников, включая интернет-ресурсы.
6. Приложения (дополнительная информация: сценарии, социологические опросы, анкеты, цифровой материал и т.д.).
Паспорт проектной работы
Название (тема) проекта | ||
Автор проекта или состав проектной группы | ||
Класс | ||
Руководитель проекта | ||
Сроки начала и окончания проекта. | ||
Деятельность по разработке и реализации Проекта | ||
Актуальность или постановка проблемы (3 – 4 важных вопроса по теме проекта) | ||
Цель проекта | Целью является конкретный продукт | |
Целевая аудитория | ||
Задачи проекта: | Этапы (шаги или действия по решению задач): | Необходимые ресурсы |
5. | ||
Продукт проекта | ||
Критерии оценивания проектов
Заочный тур | |
Критерий 1. Постановка проблемы (максимум 3 балла) | Баллы |
Проблема не сформулирована. | |
Проблема сформулирована, предпринята попытка определить её значимость или актуальность. | |
Проблема сформулирована, частичноопределена её значимость или актуальность. | |
Проблема сформулирована, обоснована, глубокоопределена её значимость или актуальность, выдвинута гипотеза (гипотезы). | |
Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 3 балла): | |
Тема проекта не раскрыта | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | |
Критерий 3. Постановка цели проекта (максимум 2 балла) | |
Цель не сформулирована | |
Цель сформулирована, но обоснована в общих чертах | |
Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована | |
Критерий 4. Планирование путей достижения цели проекта (максимум 3 балла): | |
План достижения цели отсутствует или не обеспечивает достижения поставленной цели | |
Имеющийся план работы не соответствует теме и цели проекта ине обеспечивает ее достижения. | |
Краткий план состоит из основных этапов проекта | |
Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели | |
Критерий 5. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла): | |
Использована неподходящая информация | |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников | |
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников | |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |
Критерий 6. Творческий подход к работе (максимум 2 балла): | |
Работа шаблонная, автор проявил незначительный интереск теме проекта. | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая заинтересованность автора, применены элементы творчества | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта. | |
Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части (максимум 3 балла): | |
Письменная часть проекта отсутствует | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру, допущены серьезные ошибки в оформлении. | |
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении. | |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами. | |
Критерий 8. Содержательность и качество теоретической части проектной работы (максимум 12 баллов): | |
Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста | 0 - 3 |
Простота, ясность изложения | 0 - 3 |
Грамотность текста | 0 – 3 |
Наличие рассуждений, выводов | 0 - 3 |
Соответствие цели полученному результату | 0 - 3 |
Максимальный балл за заочный тур | |
Очная защита проекта | |
Критерий 1. Использование средств наглядности, технических средств | Баллы |
Не выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала. | |
Выдержаны основные требования к дизайну презентации, прослеживаетсялогика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом представления проекта. | |
Выдержан единый соответствующий тематике проекта стиль презентации, удачное сочетание цветов, размер шрифта. Подача материала логична, текст представления проекта согласован с презентацией. | |
Критерий 2. Четкость и точность, убедительность и лаконичность | Баллы |
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; не выдержана культура речи четкость речи, умение заинтересовать аудиторию (ораторское искусство). | |
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, но отсутствует четкость речи, умение заинтересовать аудиторию (ораторское искусство). | |
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; четкость речи, умение заинтересовать аудиторию (ораторское искусство). | |
Критерий 3. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения | Баллы |
Ответы на поставленные вопросы односложные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения. | |
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | |
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения | |
Критерий 4. Соблюдение регламента защиты (не более 10 мин.) и степень воздействия на аудиторию | Баллы |
Автор вышел за рамки регламента. | |
Автору уложиться в регламент. | |
Критерий 5. Полезность и востребованность продукта (максимум 3 балла): | Баллы |
Проектный продукт полезен после доработки, не указан круг лиц, которыми он будет востребован. | |
Проектный продукт полезен. Названы потенциальные потребители и области использования продукта | |
Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению. | |
Максимальный балл за очный тур | |
Дополнительные баллы по усмотрению жюри (объяснить) | |
Максимальный балл за проектную работу |