Славянский рунический алфавит.




В своё время это мнение разделял такой авторитетнейший русский историк, как В.Н.Татищев, написавший в своей «Истории российской» следующие слова: «Другие того дивнее, что сказуют, якобы на Руси до Владимира никакого письма не имели, следовательно, древних дел писать не могли... Подлинно же Славяне задолго до Христа и Славяно-Руссы собственно до Владимира письмо имели, в чём нам многая древния писатели свидетельствуют и во-первых, что обсче о всех славянах сказуется». Такого мнения всегда придерживался, а также доказал в своих трудах - Великий Русский гений М.В. Ломоносов.

После христианизации в северной Европейской части руны, как и вся древнерусская письменность, были вытеснены латиницей, а на Руси был внедрён Кирилло-Мефодиевский церковный суррогат в славянские языки.

Следует также добавить, что Славяно-Арийские Веды и другие древние письмена держат Жрецы-хранители Древней Мудрости при Славяно-Арийских Капищах (храмах) - Инглии. Из-за жесточайших репрессий, сжигания книг и русских людей, точные места хранения нигде не указываются, поскольку нашу Древнюю Мудрость определенные силы пытались уничтожить в течение последней тысячи лет. Сейчас заканчивается время господства этих сил, и хранители Вед начали переводить их на русский язык и публиковать. На сегодняшний день с сокращениями переведена всего лишь одна из девяти книг «Сантий Веды Перуна». Но это в узком смысле Вед. А в широком смысле кусочки Вед хранятся в разных местах всеми белыми народами – потомками тех Славяно-Арийских Родов, которые первыми заселили нашу Землю.

Кстати, следует также отметить, что Инглия – это некий поток, скорее, энергии во всех её видах, который исходит от единого и непостижимого Бога-Творца Ра. Этот поток возникает в центре скопления материи при формировании галактики и связан с рождением звёзд. Кроме Ра наши далекие предки почитали своих Первопредков и кураторов, коих также считали богами. Ими также были придуманы специальные образы, которые позволяли концентрировать внимание и волю множества людей для управления силами природы, например, для вызова дождя (а люди – как маленькие боги, поэтому им для великих дел нужно было объединять свою волю и психическую энергию). Эти образы также назывались богами. Таким образом, у наших предков было три вида богов во главе с тем, кого они называли Ра ((Ра-М-Ха)*.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Ра (Ра-М-Ха) - Единый Бог-Творец, Непознаваемая сущность излучающая Жизньродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания (Инглию), из которого появились все существующие Вселенные и обитаемые Миры. Инглия - изначальная светоносная субстанция, любовно взаимодействуя с которой Ра-М-Ха породил эту Вселенную [«Ра» – Изначальный Свет; «М» – Мудрость, Знание; «Ха» – Положительная, Изначальная Сила (гравитация)]. Отсюда: «крамола» – молитва к Ра; «красота» – подобная Изначальному Свету; «крапива» – пьющая Свет; «радость» – достаток Света и т. д. Свет Ра (Матерь Сва) состоит из индивидуальных, самосветящихся частичек – живатм. Живатма (живая атомарная частица) является истинным «Я» каждого живого существа. В слове «Ра-М-Ха», «М» означает «мочь», «мощь», то есть способность, силу, энергию; «Ха» – положительную силу – Ян энергию. В Книге Света (Харатья Первая) сказано: «Некогда, вернее тогда, когда ещё не было времён, не было Миров и Реальностей, нами людьми воспринимаемых, был, не воплощаясь, один только Великий Ра-М-Ха. Он проявился в Новую Действительность и от восприятия Новой Безкрайней Безконечности озарился Великим Светом Радости. И тогда появилась Безконечная Новая Вечность в Новой Действительности родившаяся, и безконечное число её проявлений проявилось». По материалам книги А.В. Трехлебова «Кошуны Финиста» Бог Единый - это Род-Породитель, неотъемлемая часть Творца именация которому - Ра-М-Ха, Единый Бог-Покровитель всех Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного, Бог-Покровитель Вселенных. Мира Прави. Бог Род - персонификация множества Богов и Предков, Един и Множествен одновременно. Когда Славяне или Арийцы говорят обо всех Предках своих: Отцах, Дедах, Прадедах и Пращурах, они говорят - это мой РОД. К нему обращаются, когда нужна поддержка Богов и Предков, ибо Боги Отцы Славян и Арийцев, а они дети их. «...И там, высоко в верхах, но далеко от того, кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха, там, где разлились великие скопления первозданного живого света, там находятся наши Высшие Боги, одного из которых мы, славяне Сварогом называем, и кто Богом Миров и Реальности нашей бесконечности является…... И нет нам иного пути к достижению духовного совершенства, кроме как исполнение своих предписанных обязанностей, в соответствии с уровнем своего эволюционного развития…».

На существование у славян рунического письма указывают многие подтверждения. Ряд известных личностей X-XI вв.: Ибн Фадлан, Ибн-Эль-Недим, Титмар Мерзебургский и другие, - упоминают конкретные рунические «письмена», которые использовались славянами. В частности, Титмар Мерзебургский (976-1018 гг.)*, описывая западнославянскую крепость-храм Ретра (Радигощ, Радогост, Радегаст) на острове Рюген, пишет, что на каждом из имевшихся в святилище идоле было вырезано имя божества руническими славянскими символами.

И спорить невозможно с профессиональным свидетельством Титмара, который, описывая славянский храм Ретры, указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные «особыми», негерманскими рунами! Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими.

Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своём трактате рисунок одной надписи, вырезанной на кусочке дерева (знаменитая Недимовская надпись).

------------------------------------------------------------------------------------------------

* Титмар Мерзебургский (нем. Thietmar von Merseburg; род. 25 июля 975 года - 1 декабря 1018 года) - немецкий хронист. В 1000 году стал каноником в Магдебурге. Епископ Мерзебургский с 1009. Сын графа Готфрида фон Бальбека, родственник императоров Саксонской династии. Школьный товарищ Бруно Кверфуртского - автора «Жития св. Адальберта». Хроника Титмара Мерзебургского (на латинском языке), охватывающая период с правления Генриха I до 1018 (наиболее ценна для времени правления Оттона III и Генриха II), - важный исторический источник, особенно по истории германо-славянских отношений; содержит сведения и по истории Руси (прежде всего о междоусобице сыновей Владимира Святославича; некоторые уникальные сведения, по-видимому, почерпнуты Титмаром у очевидцев событий).

 

На существование у славян рунического письма указывают и многие другие археологические находки.

С лавянская палеолитическая богиня - Великая Мать Макошь, 42 тысячи лет до н.э., Костёнки, Воронежская обл.

 

Древнейшими, помимо ранее приведённых - Сунгирь, Костёнки – 30-40 тыс. лет до н.э. и Аркаим 4 тыс. лет до н.э., являются также многочисленные археологические находки - произведения искусства, оружие, изделия из драгоценных металлов, металлические инструменты, орудия обработки металлов, украшения, предметы из керамики с фрагментами надписей, принадлежащих к Черняховской археологической культуре, однозначно связанной со Славянами и датируемой I-V веками н.э. Уже пятьдесят лет тому назад знаки на этих находках были определены как настоящая письменность. Примером «Черняховского» славянского рунического письма могут послужить обломки керамики из раскопок у села Лепесовка, южная Волынь, или предметы из Рипнева, относящийся к той же Черняховской культуре и представляющие собой осколоки украшений и сосудов.

Также надпись на найденном копье из Ковеля в Западной Украине. Образец рунической надписи IV в. н.э., написанной бустрофедоном [бустрофедон (дословный перевод: бык поворачивает) - способ письма, при котором направление чередуется в зависимости от чётности строки, то есть если первая строка пишется справа налево, то вторая - слева направо]. Надпись гласит «Tilarids», что означает - «целеустремлённый». Знаки, различимые на обломках, не оставляют сомнений в том, что это именно рунические Славянские надписи, Рунический Славяно-Арийский алфавит и Руническая Славянская письменность!

Так, чрезвычайно интересны славянские предметы, обнаруженные в 1967 г. при раскопках у села Войсковое на Днепре. На их поверхностях нанесены надписи, содержащие 12 позиций и использующие 6 знаков. Другую - более позднюю группу свидетельств применения славянами рунического письма образуют памятники, связываемые с венедами, балтийскими славянами. Из этих памятников, прежде всего, укажем на так называемые Микоржинские камни, обнаруженные в 1771 г. в Польше.

На рунических камнях встречаются различные символы: формы свастик, четырёхсегментные символы, кресты, пентаграммы, спирали. Гораздо разнообразнее были символы на брактеатах (плоская тонкая монета из золота или серебра с чеканкой на одной стороне): на них встречались также орнаменты из трёх и более точек, свастика, треугольники, кружки, T-образные, S-образные символы и др.

 

Ещё одним - поистине уникальным - памятником «балтийской» славянской руники являются надписи на культовых предметах из разрушенного в середине XI века в ходе германского завоевания славянского храма Радегаста в Ретре. После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полу-тысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрёл некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов. Как и руны скандинавских и континентальных германцев, славянские руны восходят, судя по всему, к североиталийским (альпийским) алфавитам - этрусским.

Славянский рунический алфавит.

Знак – зрительное выражение энергии руны. Сложно выразить словами всю глубину понятия рун, где, по сути, звук является вибрацией, начертание - знаком, а сама энергия руны – законом, который приходит в действие независимо от материального мира.

Славянские руны – это Славяно-Арийский рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный перечень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами. Славянские руны содержит 18 знаков (плюс пустая руна, добавляемая при гадании), разбитых на четыре группы – две первые группы состоят из четырёх рун, а две последующие – из пяти рун. По значимости и своему предназначению каждый строй группы рун получил своё название: «Руны Мира и Дороги»; Руны Жертвы Воина; Руны Пяти Сил; Остальные Руны».

*****************************************************************

Руны Мира и Дороги.

Мир [М].Ключевые слова: «Белбог (Белобог), внутреннее Я, Древо Мира».

Руна Белого Бога - одного из самых сложных образов Славянской Мифологии. В скандинавском Футарке (общее наименование скандинавских и германских рунических алфавитов) эта руна носит имя Mannaz или Маdг - Человек. В традиционном Ведическом представлении человек и есть образ Бога, его воплощение. Но Бог - это весь Мир, и потому человек, или микрокосм, есть образ Мира, или макрокосма. Ось Мироздания - это Мировое Древо, так же, как позвоночный столб - ось человека. Сама форма руны Белбога являет собою образ Древа Мира и образ человека, стоящего с поднятыми к Небу руками. Руна Белбога символизирует внутреннее, божественное по своей природе, Я человека; ту его часть, что хранит непреходящее Знание и непреходящую Жизнь; то, что принадлежит Сва (Небу). Вспомним также, что второе значение слова «мир» в славянских языках - община, общество, Род, т.е. среда, в которой блюдётся порядок. В этом отношении руна Белбога символизирует центростремительные силы - силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку. Мир (М) - Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство светлых богов. Практическое применение руны: защита и покровительство светлых сил, помощь в осознании ситуации, помощь в создании коллектива, в становлении лидера как оси организации. В скандинавских и германских рунических рядах содержание руны Белбога отчасти передают руны Манназ (Человек) и Альгиз (Лось), а сам образ славянского Белого Бога представляет собой прямую параллель образу скандинавского бога Хеймдалля. которого древние тексты называютБелым АСом (Арийцы и Славяне). Как и Белбог, Хеймдалль - Страж Порядка, чья доля - блюсти пределы богов от нашествий Сил Хаоса.

***

Чернобог [Ц/Ч].Ключевые слова: «Шут, Тень, Перевернутое Древо Мира».
Руна Чернобога - божество, образующего дуальную пару с Белбогом (Белобогом). Если руна Белбога представляет силы, стремящие Мир к абсолютному Порядку, то руна Чернобога связывает нас с силами, ведущими Мир к абсолютному Хаосу.
  Опубликовано археологом Потоцким. Один из нескольких ретринских предметов, несущих руническую надпись «Чирнитра» (в данном случае - на задней стороне предмета). То, что в этом имени, явно относящемся к некому богу, присутствует основа чирн («чёрный»), и то, что на всех предметах с этим именем изображается змей, позволяет нам предполагать, что Чирнитра - это одно из вендских имен Чернобогаили имя одной из его ипостасей.
Об этом свидетельствует также использование основы - итра, что позволяет рассматривать пару Митра-Чирнитра как фундаментальную пару противоборствующих и единых богов Света и Тьмы - Белбога и Чернобога. Отметим, что образ Змея, в облике которого предстаёт перед нами Чернобог на данном изображении, не имеет в исконной Ведической Традиции значения негативного; напротив, в некоторых западнославянских странах до Нового Времени сохранилось представление о Мировом Змее, который «сковывает глубь морскую, и высь небесную, и кость хребетную»... Было бы абсурдом ассоциировать Белбога с «добром» и Чернобога - со «злом»; взаимодействие центростремительных и центробежных сил есть залог Равновесия, - залог самого существования Мира. В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера. Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы. В отношении человека руна Чернобога представляет Тень, тот архетип безсознательного, что вечно стоит за нашим левым плечом и, посмеиваясь, ведёт нас к освобождению от личин и иллюзий: «Я тот, кто вечно хочет зла и вечно совершает благо», - Гете... Чернобог - противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы. В скандинавских и германских рунических рядах руна Чернобога находит себе частичное соответствие в рунах Перт (Смерть прошлого, Поиск) и Хагалаз (Град). Германское имя Чернобога - Локи.

***

Алатырь [А].Ключевые слова: «Азы, Начало, Величие, Мировая Гора, Грааль».

Это руна центра Мироздания, отмечаемого Мировой Горой; руна начала и конца всего сущего. Руна Алатырской силы. Это - то, вокруг чего вращается борьба Белбога и Чернобога, сил Порядка и Хаоса. Это закон равновесия и возвращения на круги своя. Алатырь - это Камень, лежащий в основании Мира; та горстка земли, поднятая богами со дна изначального океана, из которой было сотворено всё. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр... Алатырь - это «пуп земли» в славянской традиции, и стоит он на Буяне-острове. Под ним сокрыты истоки всех рек и начала всех дорог. Алатырь служит алтарём и троном верховным богам, и потому любой трон и любой алтарь в Срединном Мире - лишь отражение Алатырь-Камня. Магический алтарь - камень, на котором совершается жертвоприношение - отражение Мировой горы, или Алатырь-Камня. Это и есть сакральный образ, заключенный в этой руне. Практическое применение руны: поддержка новых начинаний, достижение равновесия через нахождение главного звена - оси, центра. Это руна лидера, находящегося в центре событий и людей. В скандинавских и германских рунических рядах нет рун, более или менее полно передающих содержание руны Алатырь. Лишь до некоторой степени ей соответствуют руна Йер (Год, Урожай) и руна Стан (Камень) нортумбрийского рунических рядов*.

------------------------------------------------------------------------------------------------

* Нортумбрийский рунический строй. Рунический ряд из 33 знаков, называемый также нортумбрийским, возник в Англии на рубеже VIII-IX веков н.э. К трём аттам Старшего Футарка (общее наименование скандинавских и германских рунических алфавитов) добавился четвертый, который открывается руной «АС» (АСы – Арийцы-Славяне). Иногда этот четвертый атт называют «аттом богов», посвященным богам скандинавского мира - АСам. Руны этого атта ассоциируются с теми или иными деревьями, что говорит о Кельтском – Славяно-Арийском его происхождении или, во всяком случае, о том, что, столкнувшись с друидами, мастера рун не избежали влияния кельтского учения. Расположение первых 24 знаков этого ряда совпадает с расположением рун Старшего Футарка, хотя названия их несколько изменены с точки зрения фонетики, что связано с влиянием староанглийского языка. Первым приводится имя англосаксонской руны, затем для облегчения понимания - её германское название. Первой руной в нортумбрийском ряду, как и во всех прочих футарках, является Феу ( Feoh), заглавная руна первого атта. Как первый буквенный знак, эта руна в данной системе имеет значение «Скот».

***

Радуга [Р].Ключевые слова: «Дорога, Радость».

Дорога в Славяно-Арийской Традиции - это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога - это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; это состояние движения меж Порядком и Хаосом. Руна Радуга (Дороги) - руна безконечного Пути, ведущего к Алатырю, Пути, у которого есть сердце. Это руна пути, определяемого единством и борьбой сил Белбога и Чернобога, Огня и Воды. Дорога в Традиции - это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога - это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя. Это состояние движения меж Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и итог... Древняя формула: «Делай, что должен, и будь что будет», - могла бы послужить девизом этой руны. Сакральное значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.

 

Свастика - один из древнейших Славяно-Арийских символов коловращения, вечного движения, которое разворачивается из неподвижного центра Мира и длится в безконечность... На рисунке - свастикообразное украшение из древностей славянских балтийских народов. Средневековье.

 

Магическое значение руны: стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций. Практическое применение: эта руна поможет, когда Вам трудно заставить себя выйти из дома, поможет испытать удовлетворение и радость от пути. В скандинавских и германских рунических рядах этой руне полностью соответствует руна Райд, имя которой также означает «Дорога», «Путешествие».

Комментарии к рунам Мира и Дороги. Бел горюч камень Алатырь - это центр Мира, а значит - в соответствии с традиционным законом всеобщего подобия - «то, что вверху - как то, что внизу» - это и сакральный центр человека, действия или предмета, это та божественная искра, которая присутствует во всём и всё одухотворяет. Именно от сакрального центра - из этой божественной искры - начинается любое истинное движение. Свастикой-коловратом разворачивается от Алатыря истинное движение, становящееся Дорогой... Но для существования движения недостаточно одной только исходной точки; необходимы ещё и силы, побуждающие к этому движению. Центробежные силы Чернобога, стремящие Мир к Хаосу, прочь от Алатыря, являются тем, что провоцирует любое движение. Центростремительные силы Белобога разворачивают вспять начатое от Алатыря движение, на новом уровне возвращая его к сакральному центру. Так истинное движение, начатое человеком от Алатыря малого, от собственной божественной сущности, превращаясь в Дорогу, ведёт его к Алатырю большому - к божественной сущности Мира.

****************************************************************************

Руны Жертвы Воина.

Нужда [Н].Ключевые слова: «Испытание, Посвящение».

Нужда - Руна Вия - бога Нави, Нижнего Мира. Это - руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стеснённость в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека. Как и во всём, что связано с рунами, сказанное выше о руне Нужды может быть соотнесено с любыми уровнями реальности. Эта руна необходима, чтобы развернулся коловрат Дороги: тогда цепи тёмного пламени Вия предстанут перед нами не преградой на Дороге, но испытанием, обещающим Посвящение... Практическое применение руны: эта руна поможет Вам принять неизбежное, примириться с ним...

***

Крада (Г, К).Ключевые слова: «Огонь, Глагол, Воплощение, Правда».

Славянское слово «Крада» означает жертвенный Огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Это руна речи (глагол - это воплощение намерения). Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада - это ещё и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного - того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада - очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация. Практическое применение: поможет Вам в проведении занятий и презентаций, а также в достижении цели.

***

Треба (Т).Ключевые слова: «Твердость Духа, Воин, Жертва».

Значение славянского слова «Треба» - жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого. И Воин Духа - тот, кто на Дороге к Алатырю светлым огнём жертвоприношения побеждает тёмные оковы сознания и, освобождаясь от них, принимает Посвящение. Когда выпадает руна Требы, руна жертвы Воина Пути, это всегда означает ситуацию, в которой присутствует Сила, и в то же время она свидетельствует о необходимости принятия важных решений. Ситуация, характеризуемая руной Требы, может потребовать совершения поступков - Поступков с большой буквы. Возможно, таким поступком будет отказ от самого себя, от своего дела или от какой-то возможности. Но в данном случае такой отказ будет не отступлением, но Жертвой, и путь, которым придётся следовать, приведёт в конечном итоге к обретению новой Силы. В любом случае, появление этой руны требует от Вас твёрдости, безстрашия, четко сформированного намерения и, разумеется, Силы. Практическое применение: руна твердости духа поможет Вам в состоянии отчаяния, когда Вы уже готовы всё бросить, она укрепит ваш дух.

***

Сила [С].Ключевые слова: «Сила, Знание, Целостность».

Сила - достояние Воина. Сила в нордической Традиции (Славяно-Арийской, Северной - Полярной звезды - Богини Тары) - это не только способность к изменению Мира и себя в нём, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. И, поскольку лишь мусор сознания дробит в человеческом восприятии и Мир, и само сознание, руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой - один из итогов движения по Дороге. И ещё это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь сумев разбить оковы сознания, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего, своего истинного божественного Я. Магическое значение этой руны прямо связано с её определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению. Практическое применение: для обретения силы, целостности, прояснения ситуации, принятия правильного решения. Руна победы и могущества. В скандинавских и германских рунических рядах руне Сила отвечает руна Соулу (Солнце) Старшего Футарка.

Комментарии к рунам Жертвы Воина. В рунах второй четверки реализуется центральная мифологема нордической Традиции - мифологема Победы над самим собой. Согласно традиционным представлениям, человек по природе своей изначально божествен; именно поэтому Славяне называют себя внуками Даждьбожьими. И духовный путь человека в Русской Традиции мыслится не как приобретение могущества, а как высвобождение Бога внутри себя от оков неведения и косности. Эти оковы и символизирует первая руна четверки - Нужда. Разрушение этих оков, которые человек непосвященный считает своим Я, своей личностью, в Традиции описывается как битва на Калиновом Мосту - битва с самим собой. Только пройдя через эту битву, человек становится истинным Воином и обретает свою высвобожденную Силу... Возможно, наиболее ярко эта нордическая мифологема отражена в славянских скандинавских сказаниях, повествующих об обретении богом Одином (аналог славянского Велеса) знания рун: согласно древним текстам, Один принёс себя в жертву себе самому, пронзив себя копьём на Древе Мира.

****************************************************************************

Руны Пяти Сил.

Ветер [В].Ключевые слова: «Вершина, Ведать, Ветер-Сила, Велес».

Руна Ветра принадлежит славянскому богу магии и мудрости, богатства и Силы - Велесу. Это руна Духа; руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения, равно магического и поэтического. Графически руна Ветра напоминает сдвоенную руну Воина Духа. Это не случайно: как руна Треба представляет собой архетип Воина Пути, странника на Дороге к Алатырю, так руна Ветра являет архетип Божественного Мага - направление и итог работы Воина над собой... В сакральной Традиции Ветер - устойчивый образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. В наших разработках это внутренний круг магии - тот круг внутреннего знания и внутренней Силы, в котором скрывается внутренний Алатырь человека, его божественного Я. Впрочем, есть ли вообще разница между Алатырём человека и Алатырём Мира?.. Итак, на уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер и внутренний магический круг; на уровне эмоциональном - вдохновение, творческую ярость (скандинавское - odr, откуда происходит скандинавское имя Велеса - Один); на уровне событийном - божественную Игру, все те безконечно завязанные друг на друга, но кажущиеся случайными события, отражающие извечный танец Шивы-Велеса*... Практическое применение: это руна лидера, ведущего за собой организацию. Это - Ваша руна, если Вы чувствуете себя духовным лидером или стремитесь им стать.

---------------------------------------------------------------------------------

* Продвигаясь с Севера на Юг, Славяно-Арийцы принесли Ведическую Культуру на огромные территории – от Скандинавии до Индии. Двигаясь вдоль священной реки Ра (Волги), они заложили основы Древнерусской и Древнеславянской культур. Ведическое Природное миросозерцание древних Русов и Славян имеет общие корни и огромное множество общих черт с Духовной культурой Древней Индии, Древней Скандинавии и Древней Германии. Что касается Индии, так, Владыка Шива был известен в Древней Руси как Велес (Волос) – Бог Мудрости и Скотий Бог, чей культ был также тесно связан с фаллическим культом Всебога Рода (обобщённое название группы верований различных древних - Ассирия, Вавилония, Эллада, Крит, цивилизации древних народов Америки).

***

Берегиня [Б].Ключевые слова: «Береза, Судьба, Мать Земля, Макошь».

Берегиня в Славянской Традиции - образ, связанный с защитой и с материнским началом (прообраз Берегини - Макошь, Богиня-Мать). Это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. По традиционным представлениям, Богиня-Мать даёт жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она же отнимает жизнь, когда приходит время. Это также руна Судьбы, богатства и блага. Руна тяжелой и могучей силы Земли связана с нижними энергетическими центрами человека. Сакральное значение руны: защита, обережение, женское плодородие, судьба, сила, благо, богатство. Практическое применение: руна женская, охранительная. Это - Ваша руна, если Вы чувствуете себя матерью в своей семье или организации или собираетесь ею стать. Лишь отчасти значение руны Берегини передается скандинавской и германской руной Беркана (Берёза).

***

Уд [У].Ключевые слова: «Ярь, Любовь, Юность, Огонь, Яровит».

В Славянской нордической Традиции (Славяно-Арийской). Уд - символ мужской силы, плодородной и творческой, преображающей Хаос. Эта огненная сила, которая у греков называлась Эрос, а у славян – Ярь (Яр-Сила), принадлежит Яриле. Четыре Ярилы есть в году: Ярило Вешний, Ярило Летний, Ярило Мокрый, Ярило Зимний. Это четыре луча Звезды. Пятый луч – верхний – связь с Родителями. С Небес на Землю, которую пашет Ярило, струится Огонь Ра. И, являясь Сыном Ра, Огонь делает на Земле Благо. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще; сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса. Сакральное значение руны: защита, обережение, сила, мужское плодородие, благо, плодородная творческая сила.

Изображение Херовита (так читается верхняя надпись на обратной стороне скульптуры) из Ретры, опубликованное археологом Потоцким. Херовит - западнославянское имя Ярилы. Бога, силу которого представляет руна Уд. Данный предмет, вероятно, является навершием ритуального посоха или шеста, его форма заставляет нас ещё раз вспомнить труд Титмара, по свидетельству которого западные славяне почитали одного из богов плодородия, совершая ритуальные обходы с шестом, на вершине которого было укреплено металлическое кольцо.

Руна Уд посвящена нордическому богу, который почитался как сын Велеса славянами или сын Одина - скандинавами. Его славянское имя - Ярило (Яровит), а скандинавское - Бальдр. Руна Уд воплощает его силу - Ярь, то, что делает мужчин мужественными, а женщин - женственными. Это не только огненная сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса... Практическое применение: символ мужского начала (во всех его проявлениях) и его охранения. В скандинавских и германских рунических рядах руне Уд соответствуют руны Уруз (Зубр) и отчасти Ингуз (Ингви или Инг - светлый бог плодородия, другое его имя Фрейр; Плодородие», Завершение).

***

Леля [Л].Ключевые снова: «Любовь, Вода, Влечение, Леля».

Богиня этой руны - Леля - почиталась славянами как дочь Великой Матери – Богородицы Лады. Имя её связано с очень широким кругом древних корней, таких, как Ляля («дитя, девочка»), лелеять и так далее, вплоть до санскритского лила – «игра». И сама юная богиня Леля, сестра Яровита, и её руна связаны со стихией воды, а конкретнее - живой, текучей воды, струящейся в родниках и ручьях. В нордической Традиции это богиня Силы, которая ведёт, - подобно тому, как ведёт за собой водный поток. Под разными именами мы встречаем её в европейских сказках о морской (речной) Деве, в сказаниях о Короле Артуре, где она выступает Девой-хранительницей Святого Грааля и Дороги к нему, в славянских и многих других обрядовых мифах. В магии руна Лели - это руна интуиции, знания-вне-разума. Силы, ведущей в странствии-поиске, а также - весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости. Практическое применение: для развития интуиции. В скандинавских и германских рунических рядах этой руне соответствуют руна Лагуз (Озеро) и, отчасти, Вуньо (Радость).

***

Ключевые слова: «Дух, Непроявленное, Непознаваемое, Рок».

Это руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. Славяне называли это Рок, древние скандинавы - Orlog, древние англосаксы - Wyrd. Нет смысла говорить об этом - есть смысл только ощущать. Нордический Вирд, или Рок, похож на восточное Дао. Предопределенного судьбой не может избежать даже бог - это слова Геродота. Ничего нет вне Рока. Рок, Вирд, Орлёг - это не божество, не закон, даже не предопределение - это просто - Все-Что-Есть... Сакральное значение руны: тайна, сокрытое от внешнего взора, карма. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому. Практическое применение: помогает достичь состояния отстраненности по отношению к тем событиям и явлениям, которые Вы не можете преодолеть. Из рун Старшего Футарка лишь отчасти значение руны Рока передается рунами Перт (Смерть прошлого, Поиск), Эваз (Тис, Перемены) и Хагалаз (Град). В определенном смысле близки по значению нортумбрийские руны Эар (Руна Могилы, она посвящена Хель - Владычице Смерти), Квеорт (Руна Погребального Костра) и Гар (Тайна; Хватит спрашивать). Однако повторим, однозначного соответствия здесь нет.

Комментарии к рунам Пяти Сил. Позднесредневековые магические трактаты говорят о четырех стихиях: воде, земле, огне и воздухе. Однако в сакральной нордической Традиции стихий было больше - пять. Пятая стихия - трансцендентный Дух, Рок, - оказалась забытой по самым разным причинам, главная из которых заключается, вероятно, в том, что Дух, или Рок занимает особое место в пятерке стихий: он не проявлен и непознаваем, но он – Центр, объединяющий всё вокруг себя. Такую сакральную пятеричную структуру можно видеть в основе многих традиционных культурных и магических построений. По этой схеме, например, сложилась структура королевской власти в древней Ирландии, состоявшей из четырех королевств, расположенных по сторонам света, и центрального владения Верховного Короля, находившегося в центре острова. Так же устроен, согласно европейским сказаниям, священный Замок Грааля, имеющий четыре башни, посвященные четырем элементам и ориентированные по сторонам света, и центральный алтарь, где и покоится сам Святой Грааль. Славянские руны Пяти Сил отражают в себе эту священную пятерку первоэлементов. Четыре из них посвящены классическим стихиям воды, земли, воздуха и огня, а пятая - центральной стихии Рока. От осн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: