Готфрид Земпер и краски античного искусства.




Некоторые современные молодые люди, слишком доверяющие информации в интернете и не пытающиеся ее перепроверить, считают, что декорирование античных скульптур и архитектуры красочными покрытиями было обнаружено исследователями лишь в XXI веке в результате научных изысканий, проведенных с помощью современных технических средств и приспособлений.

Это мнение, которое тиражируется в наше время с помощью многократных копирований текстов и выкладывается в различных статьях, ошибочно. Именно XIX век стал эпохой интереса к культуре различных народов.

Это и ученые в армии Наполеона, которые восхищенно взирают на загадочного каменного сфинкса, а затем, используя надпись, нанесенную на каменную плиту 3 различными языками, пытаются разгадать язык древних египтян.

Это время проведения международных выставок, на которых экспонировались и промышленные товары, и костюмы жителей, например российской империи.

Дизайн возник по причине великой промышленной, технологической революции, вследствие, объективного развития природной формы, появления новых форм и объектов архитектуры и т. д. но была еще одна причина, которая изменила представление людей о фасадах архитектуры классицизма с его традиционными белоснежными скульптурами и колоннами античного ордера.

Готфрид Земпер (1803 -1879).

Готфрид Земпер. «Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика». В данном труде автор пытается разработать «практическую теорию» для нивелирования негативного разделения искусства на «главные» и «низкие» жанры, идеализм и материальность в творчестве, проектирования как утилитарного формообразования и декорирования промышленных изделий.

Готфрид Земпер, теоретик искусства, видный немецкий архитектор XIX века и представитель архитектуры периода эклектики, перевернул представления художественной общественности о том, как выглядела античная Греция и Древний Рим.

Появившиеся новые виды транспорта сделали мир более «близким». Люди стали передвигаться быстрее и охотнее. Новые скорости требовали новую одежду и новые архитектурные формы.

С 1830 - 1833 г.г. архитектор путешествовал по Италии и Греции, изучая античную архитектуру. Это не являлось чем –то новым для художников, скульпторов, архитекторов. Обмерял в XVII в. античные постройки и человек, стоявший у истоков классицизма, Никола Пуссен.

В 1832 г. Готфрид Земпер участвовал в археологических раскопках Афинского акрополя. Земпер сделал открытие, которое несомненно повлияло на развитие мирового искусства. Колонны античности и скульптуры оставили однотонными м привычными зрителю, но дальнейший расцвет декоративного искусства, несомнено, заслуга открытия Земпера.

Вышедший в 1834 г. из под пера Земпера труд «Наблюдения о художественной росписи в архитектуре и скульптуре античности», в котором Земпер изложил исследования остатков красочного покрытия на колонне Траяна в Риме, сделал его знаменитостью всей Европы.

Знания о полихромии античных памятников несомненно легли в основу проектной деятельности архитекторов, живописцев исторической и художественной эпохи конца XIX нач. XX столетия. Рывок в развитии декоративных прикладных искусств, влияние их не только на интерьеры культовых, общественных зданий, но и орнаментальные композиции на фасадах жилых и общественных зданий (например, Отто Вагнер) в данный период времени спровоцирован именно открытиями Готфрида Земпера, которые явились первоначальным толчком.

На основе своего опыта соприкосновения с первой Всемирной выставкой 1851 г. в Лондоне Г. Земпер опубликовал в 1852 г. труд под названием «Наука, промышленность и искусство» с подзаголовком «Предложения по улучшению национального вкуса в связи с Лондонской промышленной выставкой»

Сразу после «парада» выставок научно – технического и промышленного развития появился научный труд Готфрида Земпера «Наука, промышленность и искусство», в котором автор попытался разобраться в проблемах современного дизайна: Земпер утверждал, что научно -технический прогресс предоставляет для художественно -конструкторской практики современные материалы и технологии, для которых еще не созданы эстетические критерии.

В главном труде «Стиль в технических и тектонических искусствах, или Практическая эстетика» Земпер заложил основы теории развития композиционной формы в искусстве. Он считал, что на основе изучения истории искусства можно понять причины смены художественных форм и предвидеть их развитие.

Сомов А. И. Земпер, Готфрид // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Pecht, «Deutsche Künstler des XIX Jahrhunderts», (т. I, 1877);

Lipsius, «Semper in seiner BedeutungalsArchitekt» (1880);

Земпер Г. Практическая эстетика. Вступительная статья "Эстетические взгляды Г. Земпера" и комментарии В. Р. Аронова. М.: Искусство, 1970.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: