Требования к уровню освоения содержания дисциплины




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

Направление подготовки 38.03.01.62 «Экономика»

Профиль «Налоги и налогообложение», «Мировая экономика»,

«Финансы и кредит»

Квалификация бакалавр

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Ростов-на-Дону – 2015

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента

 

 

Тирацуян В.Х.

 

Менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2015.

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению подготовки 38.03.01.62 «Экономика» и профилям «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение»:.

Предназначен для студентов Южно-Российского института управления – филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 38.03.01 «Экономика» (для всех форм обучения).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие сведения о курсе…………………………………………………………………  
Учебно-тематический план курса……………………………………………………….  
Программа курса, план лекционных занятий, конспекты лекций…………………..……………………………………………………...  
Планы семинарских занятий………………………………………………………….….  
Контрольный тест…………………………………………………………………………  
Вопросы к экзамену ……………………………………………….……………………..  
Темы курсовых работ……………………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература……………………………………………………………….  
Глоссарий…………………………………………………………………………………  

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

 

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки бакалавров экономистов. Теория изучения развития и оценки эффективности в менеджменте выступает основой построения эффективной системы знаний о возникновении и динамике развития теоретических знаний науки менеджмента.

Менеджмент, как одна из основных дисциплин подготовки экономиче­ских кадров, вооружает студента знаниями в области эффективного управления социально-экономическими процессами в различных сферах народного хозяйства. Данный учебно-методический комплекс разработан с целью подготовки студентов правильно ориентироваться в изучении и решении рaзличныx проблем управленческого характера c использованием наyчных принципов, методов, подходов и функций менеджмента. При этом акцент ставится на росте самостоятельности студента в области принятия управленческих решений, разработке стратегических направлений развития, работе c человеческими ресурсами, выборе эффективных вариантов повышения результативности деятельности организаций и т.д.

В учебной дисциплине «Менеджмент» рассматривается эволюция развития категории «менеджмент», законы, подходы, школы управления, основанные на современных концепциях менеджмента; непроизводственные отношения, то есть отношения, которые устанавливаются в неформальных группах и любо продолжают основные направления поведения в организации, либо противоречат им. В рамках данной дисциплины рассматриваются тенденции и противоречия развития принципов менеджмента, а также оцениваются перспективы дальнейшего развития данной науки.

Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в число базовых теоретических курсов подготовки экономистов. В основу курса положена необходимость обеспечения качества специальной теоретической подготовки экономистов и управленцев, как работающих в организациях и в учреждениях различных форм собственности и отраслей народного хозяйства, так и служащих в государственных, центральных и местных органах управления.

1. Цели и задачи дисциплины: сформировать научное представление о менеджменте как о науке об управлении, об основных тенденциях и законах менеджмента, о механизмах, методах и инструментах менеджмента в рамках экономической системы.

Задачи учебной дисциплины следующие:

– определение роли и места менеджмента в общей системе деятельности фиpмы в условиях рынка;

– изучение основных концепций формирования и функционирования менеджмента на рaзличных исторических этапах в рaзных странах;

– ознакомление студента с подходами, методами и принци­пами менеджмента;

– обучение навыкам самостоятельного анализа и оценки управленческих ситуаций (принятие решения, мотивация, контроль, планиро­вание, стиль управления, власть руководителя и т.д.) и разработка наиболее ра­циональных вариантов решения;

– формулировка тактики и стратегии развития и совершенствования ме­неджмента в конкpeтных условиях функционирования организации и т.д.

- подготовка специалистов, знающих содержание и тенденции развития и оценки основных законов и направлений менеджмента;

- привить студентам умение самостоятельно разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем;

- обучить поиску, анализу и обработке аналитических статистических материалов по изучаемой дисциплине.

Предполагается, что по окончанию изучения все это позволит будущим экономистам использовать опыт в решении экономических проблем, в формировании и проведении сбалансированной социально-экономической политики, способствующей экономическому росту и повышению благосостояния российского общества. Изучение дисциплины даст возможность студентам ориентироваться в поиске и анализе экономической литературы по изученным проблемам. Важным результатом освоения курса является использование теоретических знаний в будущей профессиональной деятельности студентов.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

1. способностью находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

2. осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

3. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК -13).

В результате изучения дисциплины «Менеджмент» бакалавр должен знать:

- типологию и механизм разработки управленческих решений;

- формы реализации управленческих решений;

- показатели эффективности управленческих решений.

- основные виды мотивации персонала

- этические основы принятия решений.

- виды управленческой информации;

- критерии управленческой информации

 

уметь:

- уметь выделять сущностные характеристики и принципы законов менеджмента;

- применять методы расчета и анализа системы показателей, характеризующих динамику эффективности менеджмента;

- выявлять закономерные тенденции развития менеджмента в условиях глобализации и прогнозировать тенденции его дальнейшего развития;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся оценки современных условий экономической деятельности, причинам имеющихся проблем в сфере управления и способам их разрешения;

- анализировать основные тенденции развития управленческой науки в экономической системе, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих экономических проблемах;

- рассчитывать показатели экономической и социальной эффективности оценки функционирования экономических систем;

владеть навыками:

- целостного подхода к анализу проблем в сфере экономики и управления;

- поиска, анализа и обобщения научной литературы;

- представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.

- сбора, обобщения и анализа экономической информации, извлечения необходимых сведений из оригинального текста по проблемам управления в функционировании экономической системы;

- навыками самостоятельного получения знаний в сфере исследования управления.

Дисциплина «Менеджмент» связана и базируется на знании студентами таких курсов, как «Политология», «Социология», «Психология», «Микроэкономика», «Макроэкономика».

Упражнения и задания для самостоятельной работы студентов направлены на более глубокую проработку основных вопросов и проблем учебного курса, формирование практических навыков и умений, необходимых экономисту.

Итоговая форма контроля знаний бакалавров – экзамен.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(для очной формы обучения и на базе ВПО)

Вид учебной работы Всего часов очная На базе СПО
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР)      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:      
Подготовка реферата, эссе      
Изучение лекционного материала      
Подготовка к дискуссии      
Предварительная подготовка к деловой игре      
Подготовка к практическому занятию в форме тренинга      
Подготовка к участию в мастер-классе      
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы      
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен экзамен

 

(для заочной формы обучения)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: