Особенности детского организма, функциональное несовершенство отдельных органов и тканей делают более чувствительным к спиртному. Алкоголь, попадая в организм ребенка или подростка, проникает в кровь и мозг. В результате возникают отравления, различные заболевания. Причем алкоголь нарушает умственную деятельность, слабеет память, страдает мышление. Он вызывает у детей серьезные, необратимые заболевания органов пищеварения, печени, почек. Употребление спиртных напитков способствует развитию у детей необратимых органических заболеваний желудка – гастритов, язв и даже злокачественных опухолей. В почках развивается нефрит. Алкоголь поражает щитовидную железу, гипофиз, надпочечники, половые железы. После приема алкоголя подростки долго не могут выучить наизусть даже несложное стихотворение, путают слова. Они теряют сообразительность и способность логически мыслить. Об отрицательном влиянии алкоголя на потомство знали ещё в глубокой древности. В греческой мифологии повествуется о том, что богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вулкана.
Основоположник античной медицины Гиппократ указывал, что виновниками эпилепсии, идиотизма и других нервно – психических заболеваний детей являются родители, употребляющие спиртные напитки.
Из многочисленных писателей наши отечественных мыслителей на этот счет уместно вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Вино губит здоровье людей, губит благосостояние семьи и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомство».
Вывод по главе 1.
Таким образом главным фактором, влияющим на вымирание народов России, является алкоголь. Это делается путём внедрения в сознание народа ложных убеждений относительно алкоголя. Закодированные таким образом люди сами ищут, приобретают или производят алкоголь, употребляют и "заражают" этой ложью и этим пагубным занятием окружающих. В последние десятилетия число погибших и покалеченных больше всего по вине алкоголя.
|
Глава 2. Практическая часть
Проведение анкетирования
«Употребление алкоголя школьниками МОБУ СОШ Русская школа № 6 г. Минусинск.»
Анкета была предложена учащимся 6-10 классов (Возраст 12-17)
(см. Приложение№1). В результате было выявлено, что 87% подростков употребляют алкоголь, 13% не употребляют.
А ведь еще сто лет назад 95% юношей и девушек до 18 лет не употребляли алкоголь.
Проанализировав поводы, по которым употребляют алкоголь подростки, мы выяснили что: 63% употребляют по праздникам, 37% просто так.
Пугает то, что 70% опрошенных подростков употребляют алкоголь еженедельно. А ведь именно в этом возрасте организм уязвим, и происходит быстрое привыкание к алкоголю.
Также настораживает то, что 53 % впервые попробовали алкоголь в возрасте от 5 до 8 лет, а 47 % от 12 до 18 лет.
Так почему же подростки пьют? Может потому, что они не знают, что такое алкоголь и как он влияет на наш организм. Это подтверждается результатами анкетирования. 18% опрошенных подростков не имеют представления о влиянии алкоголя на организм человека. По результатам проведенного анкетирования можно сказать, что количество подростков, употребляющих алкоголь очень высоко.
Поэтому итогом моего исследования стала разработка рекомендаций по решению данной проблемы.
Рекомендации учителям:
|
1. Проводить классные часы по профилактике алкоголизма;
2. Организовывать встречи с наркологом;
3. Организовывать просмотры видеофильмов о влиянии алкоголя на здоровье подростков.
4. Совместно с родителями вести пропаганду здорового образа жизни.
Рекомендации администрации г. Минусинска.
1. Организовать пропаганду, дающую пример трезвого праздничного мероприятия.
2.Сократить места продажи алкоголя и табака до нескольких точек.
Рекомендации министерству здравоохранения:
1. Запретить рекламу товаров, содержащих алкоголь.
2. Ввести ограничения на трансляцию фильмов и песен, несущих алкогольную пропаганду.
3. Усиливать введённые ограничения в течение 2-3 лет до полного запрета распространения алкоголя.
Вывод по главе 2.
Изучив литературу по теме «Влияние алкогольной продукции на здоровье подростков», я раскрыли понятие, что такое алкоголь и как он влияет на организм подростков. Провёл анкетирование по выявлению алкогольной зависимости среди школьников МОБУ СОШ Русская школа № 6 г. Минусинск.
В результате 87% опрашиваемых употребляют алкоголь, 13% не употребляют. И для решения этой проблемы, предложил возможные рекомендации учителям, администрации г. Минусинска иминистерству здравоохранения.
Литература:
1.Байер К., Шейнберг К. Здоровый образ жизни – М: Мир,1997.
2.Висневская Л.Л., Данисова Е.А. Пьют родители – страдают дети – М, 1997
3.Дегмин В.Л. Пагубные пристрастия, М. 1972.
4.Жданов Н.В. Основы психической генетики – Киров: Вятка,1997.
5.Заневич Г.В. О вреде алкоголизма – Ленинград, 1971
|
6.Колёсов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании – М.: Просвещение,1987.
7.Краснова М.Н., Куценко Г.И. Осторожно алкоголь – Москва: Высшая школа,1984.
8.Костина Немного медицины – М.: Просвещение,1985
9.Маюров А.Н. Антиалкогольное воспитание – М.: Просвещение,1987
10.Никитин А.Ф., Обухов В.М. Трезвость – норма жизни – М.: Просвещение,1987.
11.Рожков В.Е. Алкоголь – враг человека, - М.: Просвещение,1972
12.Рязанцева В.А Как предупредить алкоголизм – К., 1984.
13.Соколов А.В., Прутченков А.С. Граждоноведение 8 класс – М.: Дрофа,1997.
14.Уроки социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании / АВТ – сост. Н.г. Шинкаренко – Ставрополь: СКИПРО,2002.
15.Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя – М.: Просвещение,1985.
Приложение №1
Анкетирование учащихся
Алкоголь и подросток
Укажите ваш возраст__________________________________________________
1. Употребляете ли вы алкоголь? ____________________________________
2.1 Если да, то по какой причине? ______________________________________________________
2.
2.2 Как часто? __________________________________________________
2.3 Какие предпочитаете алкогольные напитки?
___________________________________________________________________
2.4 Во сколько лет вы первый раз попробовали алкогольный напиток?
___________________________________________________________________
3Если нет, то как вы относитесь к употреблению алкоголя ваших сверстников?
___________________________________________________________________
3.1 По каким причинам подростки употребляют алкоголь?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Употребляют ли алкоголь ваши родители?_____________________________
5. Если да, то как часто?_______________________________________________
6. Как влияет алкоголь на здоровье человека?
____________________________________________________________________
Приложение № 2
Анализ всех графиков