Практическая работа по робототехнике в ДОО




Практическая работа по робототехнике в ДОО

ФИО, группа 442 Ахмерова Елена Александровна

Занятие по робототехнике в детском саду Легополис

Критерии Анализ
Возрастная группа Старший дошкольный возраст (подготовительная группа)
Название модели Погрузчик
Цель занятия Создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo модели «Погрузчик»
Задачи · Обучающая: учить видеть конструкцию объекта, анализировать и воссоздавать. Развивающая: развивать творческую активность и самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях. · Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию с помощью LEGO WeDo, внимание и последовательность в процессе создания; Программирование: прививать навыки программирования и развивать алгоритмическое мышление
Словарная работа Погрузчик, для чего он нужен, какой бывает. Части из которых будут собирать погрузчик: мотор, ось, червячек, большое зубчатое).
Материалы и оборудование 1.Ноутбук с программой (по количеству детей) 2. Набор конструктора LeGo WeDo (по количеству детей) 3. Мультимедиапроектор (мультик про погрузчик)
Этапы занятия Рассмотрим занятие по 5 этапам: «Организационно-мотивационный этап» Педагогом был приготовлен макет бревен, для постановки проблемной ситуации. Подготовлено место проведения занятия, а именно наличие ноутбуков, конструктора по количеству детей и подготовлен видео материал по теме занятия. Дети делятся на пары, куда входит техник и инженер. «Этап установления взаимосвязи»постановка проблемной ситуации и совместный поиск ее решения. «Конструирование»основным аспектом данного этапа являлась сборка погрузчика. Дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе. «Рефлексия»на видео не показано анализа проделанной работы, не было оценивания получившихся у ребят моделей погрузчика и не было обсуждения работы и трудностей с которыми возможно столкнулись дети. «Развитие»этого этапа в занятии не прослеживалось.
Наличие проблемной ситуации в занятии Педагогом была поставлена проблемная ситуация: с помощью чего можно поднять стопку бревен, на что ребята нашли решение данной проблемы, с помощью погрузчика.
Соблюдение ТБ Для работы было организованно специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Ребята рассаживались по два человека за парту. На каждый стол (парту) ставится два промаркированных контейнера с конструктором, то есть по количеству детей. При работе были распределены обязанности: инженер, техник, каждый отвечал за свой этап работы. Перед работой педагог должна была проговорить, напомнить правила работы с конструктором. Дети периодически отвлекались от работы.
Ваши рекомендации к проведению данного занятия На мой взгляд, в занятие можно было внести тематическую физминутку. Можно было устроить выставку погрузчиков, попробовать обыграть ситуацию с макетом бревен.

 

Практическая работа по робототехнике в ДОО

Занятие по робототехнике в МБДОО "Детский сад № 7 "Солнечный город"

Критерии Анализ
Возрастная группа Старшая группа
Название модели «Улитка фонарик»
Цель занятия Создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo модели «РобоУлитка»
Задачи Обучающая: учить видеть конструкцию объекта, анализировать и воссоздавать. Развивающая: развивать коммуникативные умения при работе в группе, расширять знания о улитках Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к ней, внимание и последовательность в процессе создания; Программирование: прививать навыки программирования и развивать алгоритмическое мышление
Словарная работа Загадка, стих во время пальчиковой гимнастики
Материалы и оборудование 1.Ноутбук с программой 2. Набор конструктора LeGo WeDo 3.Игрушка улитка
Этапы занятия Рассмотрим занятие по 5и этапам. «Организационно-мотивационный этап» Воспитателем был грамотно подготовлен материал для проведения занятия. «Этап установления взаимосвязи»на данном этапе педагог установила контакт с детьми благодаря загадыванию загадки и постановкой проблемы. Задачей детей была помощь Маше и Мише ЛЕГО-человечкам создать Улитку фонарик. Перед началом работы была проведена пальчиковая гимнастика, «Конструирование»на этом этапе происходила непосредственно сама сборка улитки. Дети рассматривают основные компоненты конструктора, датчики движения в конструкторе. Вместе с детьми в работе участвовала и сама педагог. Воспитатель провела соответствующую теме занятия физминутку. Программируют, определяют последовательность команд. Воспитатель помогает ребятам с помощью наводящих вопросов. Дает возможность всем детям участвовать в работе. «Рефлексия» ребята проанализировать свою работу, оценили получившуюся модель, проговорили какой хотели получить результат и получили ли его. Ребятам было предложено показать улитку фонарик в группе. Далее следовало прощание. «Развитие», на этом этапе детям предлагается усовершенствовать модель, например, изменить программу по определенным условиям. Данный этап был произведен, до рефлексии, в тот момент, когда педагог предложила увеличить время свечения улитки и в тот момент, когда ребята предложили воспитателю установить мелодию.
Наличие проблемной ситуации в занятии Перед занятием воспитатель привлекла внимание детей тем, что загадала им ЗАГАДКУ. После чего познакомила ребят с морской улиткой, с помощью показа фотопрезентации на ноутбуке. В гости к детям пришла улитка и ЛЕГО-человечки Миша и Маша, которым понадобилась помощь.
Соблюдение ТБ Для работы было организованно специальное рабочее место со свободным местом для сборки модели. Перед началом работы с конструктором воспитатель вместе с детьми проговорила правила работы с конструктором. Рабочее место на протяжении всего занятия, содержалось в порядке. Оборудование использовалось по порядку. Четко выполняли словесную инструкцию педагога. Строили модель согласно прилагаемой схеме. Содержали в чистоте и порядке рабочее место. Раскладывали оборудование в указанном порядке. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
Ваши рекомендации к проведению данного занятия На мой взгляд, занятие было очень интересным, емким, хорошо подготовленным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: