Проектный метод в дошкольном образовании




На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных изменений: на первый план выходит развитие интегративных качеств личности ребёнка. Поэтому обязательным условием успешной работы воспитателя становится использование современных образовательных технологий, таких, как метод проектов.

Современными исследованиями доказано, что формирование и развитие интегративных качеств личности происходит в значимой для ребенка деятельности, в том числе познавательно-исследовательской, проектной деятельности. В процессе проектной деятельности ребенок раскрывается со всех сторон: он становится более активным, заинтересованным, любознательным, развивается с творческой стороны, становится более общительным.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Метод проектов направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Внешний его результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Характеристики метода проекта:

ü Развитие интегративных качеств личности ребёнка;

Это системное (интегративное) образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом планах и способствующее самостоятельному решению ребёнком жизненных задач, адекватных возрасту.

ü Метод проектов направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных качеств;

Основные принципы организации успешной среды, подразумевающей познавательное развитие дошкольников, – осознанность и активность ребенка в получении нужного знания. Структура познавательной деятельности должна выстраиваться с учетом этих принципов. Неотъемлемой частью познавательной деятельности дошкольников является познавательный интерес. Такой интерес направлен на материал, связан с положительными впечатлениями и порождает активность детей. Дети с большим вниманием узнавали о космосе, космонавтах, названиях планет, о продуктах питания, употребляемые космонавтами, о Белке и Стрелке и т.д. Особый интерес вызвали у детей картины художников

ü Раскрытие и развитие творческих способностей детей;

Можно привести пример из нашего проекта, где у детей было задание нарисовать космос. Для дошкольника одной из важных задач является овладение композиционными навыками художественной и визуальной деятельности. Знание основ композиции и овладение композиционными навыками, которые влияют на развитие творческой личности, должно быть заложено в детстве, поскольку это создает элементарную грамотность восприятия произведений искусства и целостного восприятия мира в будущее.

ü Опыт деятельности – становится бесценным для ребёнка и соединяет в себе знания и умения, компетенции и ценности;

Овладение знаниями и умениями в различных видах деятельности (например, в изобразительной) способствуют удовлетворению потребности ребенка в познании, и в понимании действительности.

 

ü Ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Во время нашего проекта «Космос», мы не только рассказали детям о космосе, но и проводили викторины, задавали различные загадки. Это послужило приобретению новых знаний и закреплению полученных.

ü Широко используется метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

В проекте «Космос» юные исследователи отправились в «космическое путешествие». Это и интерактивная игра, и захватывающие, интересные факты о космосе. Участники отвечали на вопросы, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, решали поставленные задачи.

ü Проектный метод обучения является для работников дошкольного образования инновационным.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

1. Исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).

3. Информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.).

4. Творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

 

ü По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности и долгосрочные (например, на весь учебный год).

Наш проект был организован на одно занятие, то есть являлся краткосрочным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: