Конспекты занятий для дошкольников 5-6 лет




Конспекты занятий для дошкольников 4-5 лет

В рамках проекта «Организация обучающих мероприятий для детей по финансовой грамотности населения»

Занятие № 1

Тема: Что такое деньги?

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

дать возможность детям практически осуществлять процесс «купли – продажи»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: карта-схема пути к кладу; картинки-раскраски с изображением различных предметов (тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо из леса.

 

«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважением, Совёнок».

 

Дети рассматривают карту и решают помочь Совёнку.

Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

 

Дружно, весело идём,

В лес волшебный попадём!

 

Дети попадают в лес. (На экране осенний лес, на дереве сидит Совёнок.)

С.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совенок. Я рад, что вы решили мне помочь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (люди, которые ищут клад). Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь.

Воспитатель: Сначала как идем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Затем по какой дорожке пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас по какой дорожке пройдем?

Дети: По извилистой.

Воспитатель: А сейчас куда повернем?

Дети: Направо.

Воспитатель: А теперь куда повернем?

Дети: Налево.

Воспитатель: Клад найден, чтобы открыть сундук, нужно посчитать замки (один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков, шесть замков, сеть замков, восемь замков, девять замков, десять замков). Молодцы, сундук открыт. А что там?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Совенок: Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (на слайде появляется изображение золотого желудя)Ими моя мама платит Кроту за овощи, а Еноту за то, что он постирал мое белье, Белке за орехи, а Ежу – за вкусные яблоки и грибы.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Дети: чтобы ходить в магазин и покупать.

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).

 

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем …(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

 

Работа с карточками:

Раскрась те предметы, которые можно купить в магазине (на карточках нарисованы: тучка, солнце, конфета, мяч, эскимо, футболка, сапоги)

 

Вопросы детям: Почему ты не раскрасил солнце и тучку?

 

Совёнок: Все эти предметы можно купить в магазине? А я там никогда не был…

Воспитатель: Ребята, возьмём Совёнка с собой в магазин?

Дети: Да!

Дети берутся за руки, встают в круг, хором произносят:

 

Дружно, весело идём,

В магазин мы попадём!

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Дети рассматривают товары, цены, делают покупки, обосновывая свой выбор.

 

Совёнок: Ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги. В следующий раз буду ждать вас в лесу.

Воспитатель: Мы обязательно навестим тебя, и ты расскажешь нашим ребятам про жёлуди.

 

Дети прощаются с Совёнком.

 

Итог занятия.

Вопросы детям:

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги? Для чего используют желуди лесные жители?

 

Дети берутся за руки, встают в круг, хором произносят:

 

Дружно, весело идём,

В детский сад мы попадём!

Занятие № 2

Тема: Деньги и желуди.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «товары», «услуги», «реклама»;

учить различать товары и услуги,

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Материалы: поделки детей, выполненные заранее на занятиях по художественному творчеству; рекламные вывески лесных жителей; карта-схема микрорайона города; карточки – рекламные картинки, зонт с разноцветными лентами; обручи, картинки для задания «Кто изготавливает товар, а кто оказывает услугу?»; карточки с изображением предметов (картофель, яблоко, тучка, мальчик, березка, валенки и т.д.), желуди.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт. В нем приглашение Совенка.

Здравствуйте ребята!

В лесу сегодня ярмарка. Приглашаю вас в гости. Ваш Совенок.

В.: Ребята, вы знаете, что такое ярмарка? Хотите отправиться в лес?

(ответы детей)

В.: Возьмем наши поделки, продадим их на ярмарке.

Произнесем волшебные слова:

Мы торопимся, спешим

Попасть на ярмарку хотим!

(на слайде Совенок)

С.: Здравствуйте друзья! Я так рад вас видеть. Сегодня у нас ярмарка. Все лесные жители собрались и предлагают товары и услуги.

В.: Ребята, что такое товар?

Правильно, это – продукт труда, произведенный на продажу.

Что такое услуги?

Услуги – то, чем мы пользуемся за деньги, оплачивая труд людей, оказывающих услуги; то, что предоставляется человеку для удовлетворения его потребностей.

С.: А теперь – все на ярмарку!

В.: Мы на ярмарку пришли со своим товаром, будем продавать.

 

Воспитатель обращает внимание детей на развешенные в лесу вывески: «Бобер и К°», Ресторан «У Лисы», «Грузоперевозки Лося», Обед «Березовая роща» всего 2 желудя,

 

С.: Многие звери в нашем лесу занимаются своим собственным делом. Они делают товары и предоставляют услуги. Так они желуди зарабатывают.

В.: А вывески зачем? Они так хвастаются друг перед другом?

С.: Нет! (засмеялся) Так они рассказывают всем в лесу о том, что они делают. Чтобы зарабатывать больше. Эти плакаты называются рекламой.

В.: Ребята, а вы знаете, что такое реклама?

Для чего она нужна?

Какая бывает реклама? (видео, радио, листовки, газеты, баннеры)

Где лучше развешивать рекламные объявления?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми внимательно рассматривают все рекламные плакаты. Дети определяют, какие товары и услуги предлагают звери, живущие в лесу.

Задание «Размести рекламу»

Разместить 5 рекламных объявлений (карточки-картинки: платье для девочки, робот, колеса для автомобиля, торт, видеодиск) на карту-схему микрорайона.

Вопросы:

Где развесить рекламные объявления, чтобы их прочитало большее количество людей?

Почему вы развесили объявления именно в этих местах?

Кто узнает об этом товаре: взрослые или дети? Девочки или мальчики?

 

 

Подвижная игра «Веселая карусель»

(Воспитатель встает в центр круга, держит над головой зонтик, от которого расходятся разноцветные ленты. Дети держатся за края ленты, идут по кругу и произносят хором слова)

Карусели, карусели,

На ярмарку прилетели!

Кто желает - прокатись,

Вместе с нами веселись!

Подведение итогов:

 

Задание «Кто изготавливает товар, а кто оказывает услугу?»

На ковре размещаются 2 обруча разного цвета. Детям предлагаются картинки (пекарь, сапожник, швея, парикмахер, продавец, художник, почтальон). Необходимо определить, что делает каждый из этих людей, производит он товар (1) или предоставляет услугу (2). А может быть, кто-то из них делает и то, и другое? (3)

 

Воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов: что является товаром, а что нет? (картофель, яблоко, тучка, мальчик, березка, валенки и т.д.)

С.: Все ваши поделки раскупили лесные жители. Вы много желудей заработали.

В.: Ребята, нам пора прощаться с лесными жителями и отправляться в детский сад, там мы обсудим, как будем расходовать заработанные желуди.

Произнесем волшебные слова:

Мы торопимся, спешим

В детский сад попасть хотим!

Занятие № 3

Тема: Все работы хороши.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека,

формировать обобщенные представления о труде взрослых,

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги,

обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии, раскрыть их глубокий мудрый смысл.

Материалы: видеокамера, атрибуты для игры «Чудесный мешочек», мяч, проектор, экран.

 

Ход занятия:

В: Сегодня мы будем снимать телепередачу, и на съемку я пригласила нашего друга Совенка.

На экране появляется Совенок.

С.: Здравствуйте, ребята! Я так рад нашей встрече! Спасибо, что пригласили меня к себе, с вами всегда так интересно!

В.: Сегодня тема нашей телепередачи – Все профессии нужны, все профессии важны. Участники телепередачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились! Начали!

Доброе утро, уважаемые телезрители!

Сегодня мы поговорим о разных профессиях.

Вопросы детям:

Что такое профессия? (это труд, которому человек посвящает свою жизнь)

Какие профессии вы знаете? (воспитатель, продавец, врач, строитель и т.д.)

Каждое утро члены вашей семьи уходят на работу. Где работают ваши родители? (ответы детей)

 

В.: Уважаемые телезрители, в этом чудесном мешочке спрятаны предметы, нужные для разных профессий. Ребята сейчас познакомят вас с ними.

 

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям, не глядя в мешочек, достать любой предмет. Ребенок, взяв предмет из мешочка, называет его и определяет, для какой профессии он нужен.

В.: Спасибо всем!

Пора всем немного отдохнуть!

Физкультминутка.

Игра «Мамина профессия»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет «папину» профессию. Ребенок возвращает мяч и называет такую же «мамину» профессию.

Ткач – ткачиха, повар – повариха, артист – артистка, певец – певица, художник – художница, спортсмен – спортсменка, продавец – продавщица, поэт – поэтесса и т.д.

С.: Ребята, моя мама научила меня такой пословице «Хорошая работа мастера хвалит». Как вы думаете, что это значит?

Дети объясняют смысл пословицы.

В.: Уважаемые телезрители! Наши ребята тоже знают пословицы о труде.

Дети:

Терпение и труд все перетрут.

Какие труды, такие и плоды.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень – портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Птицу узнают в полете, человека – в работе.

Дети объясняют смысл пословиц.

Проблемная ситуация.

В.: Ребята, представьте себе такую ситуацию:

Если бы не было продавцов, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было дворников, то…

Дети делают вывод о многообразии профессий, их важности и необходимости.

В.: Много на свете профессий. Все они нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Давайте возьмем интервью у наших участников.

Дети рассказывают, кем хотят стать, когда вырастут и объясняют, почему.

Конспекты занятий для дошкольников 5-6 лет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: