Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)
| Показатели социально-коммуникативного развития | Фамилия, имя ребенка | |||||||||||||
| I. Коммуникативные навыки | ||||||||||||||
| Умение общаться с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками) | ||||||||||||||
| Владение способами контакта с малознакомыми людьми (воспитатель другой группы, методист, психолог, заведующий ДОО; гости детского сада; родители кого-либо из сверстников) | ||||||||||||||
| Знание и использование вежливых форм обращения | ||||||||||||||
| Умение установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомимика) средств | ||||||||||||||
| Умение тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами | ||||||||||||||
| Умение попросить о помощи и оказать ее | ||||||||||||||
| Умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы | ||||||||||||||
| Умение включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением | ||||||||||||||
| Умение проявить чувство собственного достоинства, защитить себя от насмешек, грубого или насмешливого обращения со стороны взрослых или сверстников | ||||||||||||||
| Умение отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников | ||||||||||||||
| II. Развитие эмоций | ||||||||||||||
| Умение прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние (Я рад», «Я доволен», «Мне весело», «Я рассержен», «Я огорчен», «Мне грустно», «Мне страшно» и т.д.) | ||||||||||||||
| Умение открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные | ||||||||||||||
| Умение чувствовать настроение близких взрослых и сверстников | ||||||||||||||
| Умение оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения | ||||||||||||||
| III. Сформированность навыков безопасного поведения | ||||||||||||||
| Ребенок овладел навыками безопасного поведения в ситуациях: · создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества), порезался, ощутил запах газа и др. | ||||||||||||||
| · связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств аптечки и др.) | ||||||||||||||
| · проявления возможных опасностей природного происхождения | ||||||||||||||
| · совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности и др. | ||||||||||||||
| · требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в т. ч. освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб) | ||||||||||||||
| IV. Развитие социальных компетентностей (по С.В. Кривцовой)1 | ||||||||||||||
| У детей сформированы возможности: · адаптации к образовательной организации | ||||||||||||||
| · общения со сверстниками (навыки дружелюбия) | ||||||||||||||
| · обхождения с чувствами | ||||||||||||||
| · альтернативы агрессии | ||||||||||||||
| · преодоления стресса | ||||||||||||||
| V. Формирование социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)2 | ||||||||||||||
| У детей сформированы навыки: · активного или включенного слушания – умение внимательно выслушивать всех участников разговора, дискуссии, игры | ||||||||||||||
| · быстрого включения в групповую работу | ||||||||||||||
| · публичного выражения своего мнения | ||||||||||||||
| · отстаивания свое мнение «культурным способом» | ||||||||||||||
| · предпочтение нравственным способам достижения цели из возможных вариантов | ||||||||||||||
| · коллективно-распределенной деятельности | ||||||||||||||
| · адекватной оценки своих возможностей и умения находить правильных партнеров для достижения своих целей | ||||||||||||||
| VI. Умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил | ||||||||||||||
| VII. Знание своих личностных особенностей и возможностей | ||||||||||||||
| Общие показатели социального развития |
Диагностическая карта «Игровая деятельность»
(подготовительная к школе группа)
| Показатели игрового взаимодействия | Фамилия, имя ребенка | |||||||||||||
| Ребенок владеет способами построения сюжетно-ролевой игры, умением комбинировать знания, полученные из разных источников, для выбора и развития сюжета игры | ||||||||||||||
| Ребенок способен создать сюжет в индивидуальной и совместной игре | ||||||||||||||
| Ребенок может играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы | ||||||||||||||
| Ребенок способен играть в игры-придумки, игры-фантазирования | ||||||||||||||
| Ребенок умеет создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учетом интересов партнера | ||||||||||||||
| Ребенок способен объединяться для игры с другими детьми на основе личностных симпатий или интересов игры, умеет согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами по игре | ||||||||||||||
| Ребенок владеет средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других) | ||||||||||||||
| У ребенка развита способность наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет-заместитель, игровой модуль) в смысловом поле игры, планировать последующие действия | ||||||||||||||
| Ребенок умеет свободно играть в режиссерские игры | ||||||||||||||
| Ребенок с удовольствием участвует в играх-драматизациях, выразительно исполняя свою роль | ||||||||||||||
| Ребенок умеет создавать предметно-игровую ситуацию, подбирать или самостоятельно создавать атрибуты для игры | ||||||||||||||
| Ребенок умеет играть в игры с правилами, способен предлагать свои правила игры и придерживаться их | ||||||||||||||
| Общие показатели развития игровой деятельности |