Диагностическая карта «Игровая деятельность»




Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа)

Показатели социально-коммуникативного развития Фамилия, имя ребенка
             
I. Коммуникативные навыки
Умение общаться с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками)                            
Владение способами контакта с малознакомыми людьми (воспитатель другой группы, методист, психолог, заведующий ДОО; гости детского сада; родители кого-либо из сверстников)                            
Знание и использование вежливых форм обращения                            
Умение установить контакт с помощью вербальных и невербальных (мимика, пантомимика) средств                            
Умение тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами                            
Умение попросить о помощи и оказать ее                            
Умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы                            
Умение включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением                            
Умение проявить чувство собственного достоинства, защитить себя от насмешек, грубого или насмешливого обращения со стороны взрослых или сверстников                            
Умение отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников                            
II. Развитие эмоций
Умение прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние (Я рад», «Я доволен», «Мне весело», «Я рассержен», «Я огорчен», «Мне грустно», «Мне страшно» и т.д.)                            
Умение открыто выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные                            
Умение чувствовать настроение близких взрослых и сверстников                            
Умение оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения                            
III. Сформированность навыков безопасного поведения
Ребенок овладел навыками безопасного поведения в ситуациях: · создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества), порезался, ощутил запах газа и др.                            
· связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств аптечки и др.)                            
· проявления возможных опасностей природного происхождения                            
· совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности и др.                            
· требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в т. ч. освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб)                            
IV. Развитие социальных компетентностей (по С.В. Кривцовой)1
У детей сформированы возможности: · адаптации к образовательной организации                            
· общения со сверстниками (навыки дружелюбия)                            
· обхождения с чувствами                            
· альтернативы агрессии                            
· преодоления стресса                            
V. Формирование социальных навыков (по Е.В. Рылеевой)2
У детей сформированы навыки: · активного или включенного слушания – умение внимательно выслушивать всех участников разговора, дискуссии, игры                            
· быстрого включения в групповую работу                            
· публичного выражения своего мнения                            
· отстаивания свое мнение «культурным способом»                            
· предпочтение нравственным способам достижения цели из возможных вариантов                            
· коллективно-распределенной деятельности                            
· адекватной оценки своих возможностей и умения находить правильных партнеров для достижения своих целей                            
VI. Умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил                            
VII. Знание своих личностных особенностей и возможностей                            
Общие показатели социального развития                            

Диагностическая карта «Игровая деятельность»

(подготовительная к школе группа)

Показатели игрового взаимодействия Фамилия, имя ребенка
             
Ребенок владеет способами построения сюжетно-ролевой игры, умением комбинировать знания, полученные из разных источников, для выбора и развития сюжета игры                            
Ребенок способен создать сюжет в индивидуальной и совместной игре                            
Ребенок может играть в воображаемом игровом плане, словесно оформленном, принимая и разыгрывая роли в форме игровой беседы                            
Ребенок способен играть в игры-придумки, игры-фантазирования                            
Ребенок умеет создавать свои сюжеты, а также вносить изменения в сюжет с учетом интересов партнера                            
Ребенок способен объединяться для игры с другими детьми на основе личностных симпатий или интересов игры, умеет согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами по игре                            
Ребенок владеет средствами обеспечения согласованности замыслов и действий (тактичность, сдержанность, умение прислушиваться к мнению других)                            
У ребенка развита способность наделять смысловым значением нейтральный объект (предмет-заместитель, игровой модуль) в смысловом поле игры, планировать последующие действия                            
Ребенок умеет свободно играть в режиссерские игры                            
Ребенок с удовольствием участвует в играх-драматизациях, выразительно исполняя свою роль                            
Ребенок умеет создавать предметно-игровую ситуацию, подбирать или самостоятельно создавать атрибуты для игры                            
Ребенок умеет играть в игры с правилами, способен предлагать свои правила игры и придерживаться их                            
Общие показатели развития игровой деятельности                            


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: