Должность | Ф.И.О. | Дата | Подпись | |
Разработал | Студент | Кулебакина А.Е. | ||
Проверил и согласовал | Руководитель | . |
Тема: Г.Остер «Будем знакомы».
Класс: 2.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
ü Образовательная: познакомить с творчеством Г.Остера. Расширить знания детей об этом писателе. Совершенствовать навыки выразительного чтения.
ü Развивающая: развивать творческие способности, мышление, умение анализировать и делать выводы. Развивать речь учащихся.
ü Воспитательная: воспитывать любовь к чтению, качества личности (доброта, уважение друг к другу).
Формируемые УУД:
ü Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи.
ü Регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя.
ü Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.
ü Личностные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс (УМК «Школа России», Л.В.Климанов, В.Г.Горецкий). М/презентация. Компьютер. Проектор. Раздаточный материал: портрет Г.Остера. Рабочая тетрадь.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Улыбнитесь друг другу. Теперь покажите мне, что вы солнышки, рисуя лучики вокруг себя с помощью рук.
2. Речевая разминка:
Чистоговорки:
Задание: сначала читает учитель, затем всем классом. Несколько учащихся читают чистоговорки, ускоряясь каждый раз.
3. Сообщение темы и целей урока:
Игра «Шифровальщик»:
Задание: определить букву с помощью координатов.
4. Работа по теме урока:
|
4.1. Знакомство с биографией автора:
- Г.Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года.
Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником.
Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».
Вопросы для анализа:
1. Какого числа родился Г.Остер? (27 ноября 1947 г.).
2. Когда начал писать Г.Остер? (С самого детства).
3. Что было первым напечатано и где? (Стихотворения в газете).
4. Какие пьесы и сценарии, которые написал Г.Остер, вы запомнили? (Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», «Как Гусенок потерялся, «Попался, который кусался!», «Мальчик и девочка».)
5. Какие мультфильмы принесли самую большую известность Г.Остеру? («Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».)
ФИЗМИНУТКА: Если учитель говорит встречающихся героев в сказке, то дети хлопают в ладоши. Если говорит героев, которых нет в произведении, то учащиеся приседают.
4.2. Знакомство с произведением:
Задание: прослушивание чтения учителя. Чтение детьми отрывки. После проведения анализа произведения – чтение по ролям.
|
Вопросы для анализа произведения:
1. Как автор обращается к читателю?
2. Почему он пишет «Ребенок» с заглавной буквы?
3. Про кого сказка?
4. Как можно назвать данных героев одним словом?
5. Что делала Мартышка?
6. Что делал Слоненок?
7. А что хотела Мартышка?
8. Как отреагировали друзья на предложение Мартышки?
9. Что друзья все-таки решили?
10. Сколько раз за неделю они познакомились?
5. Рефлексия (Итог урока):
- Кто такой Григорий Остер?
- В каком году родился Г.Остер?
- Где родился Григорий Остер?
- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
Задание в тетради: Подписать дату занятия на полях. Озаглавить урок: написать имя писателя по середине. Написать название произведение по середине. Вклеить портрет писателя к себе в тетрадь. Справа от портрета нарисовать смайлик, который будет описывать то, насколько понравился урок ребенку.
6. Домашняя работа:
Задание: решить кроссворд. В конце не забыть выполнить задание «вписать ключевое слово кроссворда». Не забыть вклеить домашнюю работу к себе в тетрадь, после слов «Домашняя работа».