Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме «Г.Остер «Будем знакомы»»




 

 

 

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Студент Кулебакина А.Е.    
Проверил и согласовал Руководитель .    

Тема: Г.Остер «Будем знакомы».

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Цели урока:

ü Образовательная: познакомить с творчеством Г.Остера. Расширить знания детей об этом писателе. Совершенствовать навыки выразительного чтения.

ü Развивающая: развивать творческие способности, мышление, умение анализировать и делать выводы. Развивать речь учащихся.

ü Воспитательная: воспитывать любовь к чтению, качества личности (доброта, уважение друг к другу).

 

Формируемые УУД:

ü Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи.

ü Регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя.

ü Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

ü Личностные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс (УМК «Школа России», Л.В.Климанов, В.Г.Горецкий). М/презентация. Компьютер. Проектор. Раздаточный материал: портрет Г.Остера. Рабочая тетрадь.


Ход урока:

1. Организационный момент:

- Улыбнитесь друг другу. Теперь покажите мне, что вы солнышки, рисуя лучики вокруг себя с помощью рук.

 

2. Речевая разминка:

Чистоговорки:

Задание: сначала читает учитель, затем всем классом. Несколько учащихся читают чистоговорки, ускоряясь каждый раз.

 

3. Сообщение темы и целей урока:

Игра «Шифровальщик»:

Задание: определить букву с помощью координатов.


4. Работа по теме урока:

4.1. Знакомство с биографией автора:

- Г.Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года.

Писать он начал еще в детстве – первые стихи писателя были напечатаны в газете, когда он был еще школьником.

Григорий Остер написал пьесы для детских и кукольных театров, такие, например, как «Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», а также сценарии к фильмам-сказкам «Мальчик и девочка», «Как Гусенок потерялся» и «Попался, который кусался!».
Но самую большую известность Григорию Остеру принесли его мультфильмы «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».

 

Вопросы для анализа:

1. Какого числа родился Г.Остер? (27 ноября 1947 г.).

2. Когда начал писать Г.Остер? (С самого детства).

3. Что было первым напечатано и где? (Стихотворения в газете).

4. Какие пьесы и сценарии, которые написал Г.Остер, вы запомнили? (Человек с хвостом», «Все волки боятся», «Привет мартышке», «Секретный фонд», «Как Гусенок потерялся, «Попался, который кусался!», «Мальчик и девочка».)

5. Какие мультфильмы принесли самую большую известность Г.Остеру? («Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», а также замечательные детские книжки «Бабушка удава» и «Вредные советы».)

 

ФИЗМИНУТКА: Если учитель говорит встречающихся героев в сказке, то дети хлопают в ладоши. Если говорит героев, которых нет в произведении, то учащиеся приседают.

 

4.2. Знакомство с произведением:

Задание: прослушивание чтения учителя. Чтение детьми отрывки. После проведения анализа произведения – чтение по ролям.

 

Вопросы для анализа произведения:

1. Как автор обращается к читателю?

2. Почему он пишет «Ребенок» с заглавной буквы?

3. Про кого сказка?

4. Как можно назвать данных героев одним словом?

5. Что делала Мартышка?

6. Что делал Слоненок?

7. А что хотела Мартышка?

8. Как отреагировали друзья на предложение Мартышки?

9. Что друзья все-таки решили?

10. Сколько раз за неделю они познакомились?


5. Рефлексия (Итог урока):

- Кто такой Григорий Остер?

- В каком году родился Г.Остер?

- Где родился Григорий Остер?

- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

 

Задание в тетради: Подписать дату занятия на полях. Озаглавить урок: написать имя писателя по середине. Написать название произведение по середине. Вклеить портрет писателя к себе в тетрадь. Справа от портрета нарисовать смайлик, который будет описывать то, насколько понравился урок ребенку.


6. Домашняя работа:

Задание: решить кроссворд. В конце не забыть выполнить задание «вписать ключевое слово кроссворда». Не забыть вклеить домашнюю работу к себе в тетрадь, после слов «Домашняя работа».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: