Конспект онлайн – занятия
Экспериментальной деятельности «Тонет – не тонет»
старшая группа
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
Задачи:
- расширять представления о свойствах воды;
- развивать исследовательские навыки;
- научить отмечать опыт в карточке фиксации.
Материалы: камни, пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, пенопласт, деревянные предметы (конструктор), перышки, ракушки, бумага, пробки.
Оборудование: большая прозрачная емкость, одноразовые прозрачные емкости. Карточки фиксации с картинками на каждого ребенка.
Прогнозируемый результат.
Вывод: Предметы тяжелые – тонут, а легкие – плавают на поверхности воды. Это зависит от веса. Более легкие предметы вода выталкивает на поверхность.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, вам наверно очень интересно узнать для чего у вас на столе лежит много разных предметов. Так вот, прежде чем мы начнем об этом говорить, послушайте стихотворение про двух лягушек. Это стихотворение для вас написала Новелла Матвеева «Нерешительные»:
По речке -
не лодка, не плот,
А старая бочка плывет!
Вскочили на бочку лягушки.
Зачем? Для чего?
Для просушки!
И снова попрыгали с бочки.
Зачем? Для чего?
Для промочки!
Не могут лягушки решить:
В воде или в сухости жить?
- А кто из вас знает, что еще может плыть по реке, куда еще могут запрыгнуть нерешительные лягушки. (Ответы детей).
2. Выполнение эксперимента.
- Чтобы проверить ваши версии ответов, я предлагаю вам провести испытание предметов, которые лежат у вас на столе.
У меня на столе стоит большая емкость с водой, а у вас стаканчик. На столах у вас тарелочки в них предметы, необходимые для нашего эксперимента.
|
Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете мне говорить из какого он материала, тонет ли он, или не тонет, и сразу же будем проверять, правы вы или нет. Чтобы не забыть, мы отметим на своих карточках, что тонет, а что нет.
Воспитатель берет первый предмет (камень) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло с камнем?
Дети: Он утонул.
Воспитатель: попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе. Давайте отметим в нашей карточке фиксации, что произошло с предметом.
Воспитатель берет следующий предмет (деревянный предмет) опускает в воду.
Воспитатель: Что произошло? Предмет утонул или нет?
Можно сделать вывод, что дерево в воде не тонет.
Все по очереди опускают предметы в воду, наблюдают. Какие предметы тонут, а какие не тонут.
После каждого проведенного опыта, дети фиксируют результат в карточке.
Итог занятия.
- Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Ответы детей).
Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее. Это зависит от веса. Более легкие предметы вода выталкивает на поверхность.
Люди уже давно заметили, что есть предметы, которые в воде не тонут: ветка или ствол дерева, деревянная палка или доска не опускаются на дно, а плавают на поверхности и могут помочь людям удержаться на воде. Именно из дерева делали первые лодки и корабли. Такое свойство некоторых материалов «не тонуть» используется при изготовлении судов, плотов, кораблей.
|
А теперь скажите мне, могут ли пригодиться предметы, которые тонут в воде? (Ответы детей). Посмотрите вот на эту картинку. Что это такое? Правильно, это якорь. Для чего якорь нужен на корабле? (Ответы детей). Якорь, ребята, очень тяжелый. Кто знает, из чего он сделан? Да, его отлили из металла. Так как якорь очень большой и тяжелый, то, опустившись на дно, он удерживает лодку или корабль на месте, не дает им уплыть.
На этом мы не заканчиваем изучение воды. В следующий раз мы поговорим о том, какая бывает вода?
До следующих встреч в нашей лаборатории!
Приложение
Опыт «Тонет – не тонет» | ||