Перечень вопросов к зачету, экзамену




1. Назовите объект и предмет дисциплины «Промышленный маркетинг».

2. Что такое промышленный маркетинг?

3. Какова сфера применения промышленного маркетинга?

4. Что такое профессиональная этика?

5. В чем особенность профессиональной этики маркетолога на В2В рынке?

6. Назовите основные отличия промышленного маркетинга от потребительского.

7. Каков характер спроса на деловых рынках?

8. Охарактеризуйте субъектов делового рынка.

9. Чем отличаются товары производственно-технического назначения от потребительских товаров?

10. Каким образом формируется спрос на товары производственно-технического назначения?

11. Назовите подходы к классификации продукции производственно-технического назначения.

12. В чем необходимость классификации товаров производственно-технического назначения?

13. Приведите примеры практического применения классификации товаров производственно-технического назначения в промышленном (В2В) маркетинге.

14. Какие риски возникают при выборе поставщика?

15. Назовите цель управления цепью поставок.

16. Каким образом аутсорсинг применяется в закупочной деятельности предприятия?

17. Назовите принципы функционирования системы Just-in-time на предприятии.

18. Какую роль играют потребители и поставщики в системе Just-in-time?

19. Почему предприятию, использующему систему Just-in-time, необходим стабильный производственный график?

20. Осуществима ли система Just-in-time в сфере услуг? Ответ обоснуйте.

21. Почему систему Just-in-time трудно реализовать на практике?

22. Назовите отличия новой закупки, повторной с изменениями и повторной без изменений.

23. Какие виды сделок по способу ценообразованию Вы знаете? Опишите сферу их применения.

24. Какие виды торгов Вы знаете?

25. В чем принципиальные отличия в подготовке и проведении торгов для государственных нужд и по продаже земельных участков, иного имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности?

26. Какие экономические показатели необходимо рассчитать при выборе стратегии закупочной деятельности: покупать или производить?

27. Какие виды стоимостей входят в состав полной стоимости приобретаемого оборудования, техники и т.д.? Что они означают?

28. В чем сущность функционально-стоимостного анализа закупочной деятельности предприятия? На каком этапе деятельности предприятия его проведение наиболее целесообразно?

29. В чем сущность стратегии «hand-to-mouth», спекулятивной, форвардной стратегий закупок? Каковы условия их эффективного использования?

30. В чем сущность модели промышленных покупок Рэкхэма?

31. В чем отличие «критерия» и «дифференциатора» при выборе поставщика согласно модели Рэкхэма?

32. Верно ли утверждение, что закупочный центр является структурным подразделением предприятия? Ответ обоснуйте.

33. Назовите и охарактеризуйте роли участников закупочного центра.

34. Какие факторы влияют на состав закупочного центра?

35. В чем заключается структурный подход к анализу закупочного центра?

36. Объясните сущность «силового» подхода?

37. В чем особенность рискового подхода к анализу закупочного центра?

38. На какой классификации товаров базируется подход, с точки зрения решения проблем?

39. Назовите 8 этапов принятия решения о закупке?

40. Какие факторы влияют на количество этапов принятия решения о закупке?

41. Назовите преимущества и недостатки таких способов влияния на поставщика как убеждение, компромисс, торг, переговоры?

42. В чем сущность модели покупательского поведения Шета?

43. В чем сущность модели покупательского поведения Уэбстэра и Уинда?

44. В чем сущность модели индивидуального покупательского поведения?

45. В чем сущность модели покупательского поведения Андерсона и Чемберса?

46. В чем сущность модели покупательского поведения Шоффре и Лильена?

47. Какова цель сегментирования?

48. Сравните критерии выбора переменных сегментирования на В2В и В2С рынках.

49. В чем сущность двухэтапного подхода к сегментированию?

50. В чем сущность гнездового подхода к сегментированию?

51. В каких ситуациях применяется вертикальное сегментирование рынка?

52. Опишите алгоритм сегментирования на практике применительно к конкретному предприятию.

53. В чем сходство или различие в терминах «ассортиментная» и «товарная» политика предприятия?

54. В чем заключается цель управления ассортиментом компании?

55. В чем отличия маркетингового подхода к продвижению товаров на разных стадиях жизненного цикла?

56. Что такое товарный портфель компании?

57. Назовите методы анализа товарного портфеля?

58. Определите преимущества, недостатки, сферу применения методов анализа товарного портфеля.

59. Охарактеризуйте этапы разработки нового продукта.

60. Предложите алгоритм поиска новой идеи для компании.

61. Что необходимо предпринять для успешного вывода нового продукта на рынок? Ответ обоснуйте.

62. Что означает «справедливая» цена для покупателя и продавца?

63. Какова роль маркетинга при установлении цены на товар на В2В рынке?

64. Назовите маркетинговые цели ценообразования.

65. Какие виды скидок Вы знаете?

66. Перечислите известные Вам методы расчета скидок.

67. Как ценовые стратегии связаны с рыночными целями предприятия? Приведите примеры.

68. Каким образом формируются цены на торгах?

69. В чем сущность промышленной дистрибуции?

70. В каких ситуациях применяются рush и pull стратегии?

71. Какие типы посредников вы знаете? В чем принципиальное отличие между ними?

72. На каких базовых условиях заключается договор консигнации?

73. Определите роль дистрибьютора в маркетинговой стратегии предприятия.

74. Почему личные продажи наиболее распространены на деловом рынке?

75. Перечислите основные правила организации работы отдела продаж (сбыта).

76. Как связаны задачи маркетинговых коммуникаций с рыночной стратегией компании?

77. Чем отличаются маркетинговые коммуникации на промышленном и потребительском рынках?

78. Из каких источников получают информацию покупатели на В2В рынке?

79. В чем особенность рекламы на В2В рынке?

80. Приведите порядок расчета экономической эффективности рекламной компании.

81. Какие факторы необходимо учесть при подготовке участия в выставке для получения максимального результата?

82. Перечислите этапы разработки программы маркетинговых коммуникаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: