Классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»

Методические рекомендации и контрольные задания

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

для обучающихся заочно

 

Составлено:

Преподавателем-организатором ОБЖ

ГБПОУ «Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»

Роженковым И.В.

 

2015 год

 

 

Безопасность жизнедеятельности. Методические рекомендации и контрольные задания для обучающихся заочно.

 

 

Составитель   И.В.Роженков, преподаватель-организатор Дзержинского химического техникума им. Красной Армии  
   
   
Одобрено С.С.Огурцова, председатель учебно-методической комиссии языка и литературы Дзержинского химического техникума им. Красной Армии

Протокол № _____ от «______»______________ 2014

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» дает студентам знания о возможных опасностях, чрезвычайных ситуациях, возникающих не только в быту, на производстве, но и в результате военных действий.

В процессе изучения предмета можно опираться на базовые знания, полученные по другим дисциплинам.

По окончании курса учащиеся должны:

уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

· оказывать первую помощь пострадавшим

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· основы военной службы и обороны государства;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

· основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военноучетные специальности, родственные специальностям СПО;

· область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Контрольная работа состоит из 15 вариантов. Вариант контрольной работы подбирается индивидуально по порядковому номеру в списке группы.

Контрольная работа включает в себя три теоретических вопроса, раскрывая их необходимо пользоваться литературой. При ответах должны использоваться источники, которые указываются в работе. Ответы должны содержать сущность, быть краткими, но полными.

Контрольная работа оформляется в печатном, либо рукописном (в тетради 12 листов в клетку) вариантах. Все листы нумеруются. Ответ на каждый последующий вопрос начинается с новой страницы.

Работа должна содержать следующие разделы:

-титульный лист (Приложение 1)

- оглавление (с указанием № страницы ответа на вопрос)

- список используемой литературы или интернет ресурсов

 

ВОПРОС № 1

 

1. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

3. Чрезвычайные ситуации социального характера. Терроризм,его виды и цели.

4. Инженерная защита населения. Классификация убежищ.

5. Индивидуальные средства защиты населения.

6. Организация аварийно-спасательных работ.

7. МЧС России,структура, задачи, состав.

8. Организация гражданской обороны на предприятиях (в организациях).

9. Государственные службы в области безопасности. Их задачи и структура.

10. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

11. Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Сигналы гражданской обороны.

12. Организация эвакуации населения. Действия населения при эвакуации.

13. Чрезвычайные ситуации военного времени. Биологическое оружие.

14. Ядерное оружие,виды взрывов и поражающие факторы.

15. Химическое оружие. Виды отравляющих веществ.

 

ВОПРОС № 2

 

1. Понятие здоровья и здорового образа жизни.

2. Факторы укрепления здоровья.

3. Вредные привычки разрушающие здоровье.

4. Репродуктивное здоровье человека.

5. Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Виды ран.

6. Переломы,их признаки и виды. Первая медицинская помощь при переломах.

7. Кровотечение. Виды кровотечений и их признаки. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

8. Правила наложения жгута.

9. Ожоги,их виды. Степени ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

10. Виды искусственного дыхания.Порядок действий при дыхании «рот в рот».

11. Электротравма. Первая медицинская помощь при электротравмах.

12. Понятие клинической смерти. Виды первой медицинской помощи при клинической смерти.

13. Пожарная безопасность в быту. Порядок действий человека при возникновении бытового пожара.

14. Виды бытовых опасностей. Безопасное поведение человека в быту.

15. Криминогенные ситуации. Безопасное поведение человека в криминогенных ситуациях.

 

ВОПРОС № 3

 

1. Понятие «воинского учета». Мероприятия и сроки проведения. Лица подлежащие воинскому учету.

2. Организация медицинского освидетельствования при постановке на учет. Категории годности к военной службе.

3. Добровольная и обязательная подготовка граждан к военной службе.

4. Процедура призыва граждан на военную службу.

5. Прохождение военной службы по призыву.

6. Прохождение военной службы по контракту.

7. Альтернативная гражданская служба.

8. Освобождение от призыва. Отсрочки от призыва.

9. Функции и основные задачи Вооруженных сил России.

10. Ритуалы Вооруженных Сил России.

11. Структура Вооруженных Сил России.

12. Уставы Вооруженных Сил России – закон воинской жизни.

13. Воинские звания в Вооруженных Силах России.

14. Военная доктрина Вооруженных Сил России.

15. Международная миротворческая деятельность Вооруженных Сил России.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

 

1.Безопасность жизнедеятельности / под общей ред. С.В.Белова. – М: Высшая школа, НМЦ СПО, 2000. – 343 с.

 

2.Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. – М: Просвещение, 2003. – 284 с.

 

3.Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 416 с.

 

 

Дополнительная

 

1.Безопасность жизнедеятельности. Ч. 1-2 / под ред. профессора Э.А.Арустамова. – М: Маркетинг, 1999. – 304 с.

 

2.Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний. – М: Просвещение, 1998. – 213 с.

 

РЕФЕРАТ

Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом образовательной программы каждого учебного заведения при изучении каждой образовательной дисциплины. Она является неотъемлемой частью учебного процесса.

Одной из основных форм самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является реферат.

Цель такого вида самостоятельной работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов, а также развитие умений использовать нормативную, правовую, справочную и другую литературу.

Работа над рефератом способствует развитию познавательных способностей и активности студентов, формирует самостоятельность мышления, развивает исследовательские умения.

Объем работы, самостоятельно выполняемый студентами, зависит от рассматриваемой темы и должен быть представлен в виде следующего печатного материала:

1. Реферат.

· Объем не более 15 страниц печатного текста.

· Цель – самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме. Предполагает сбор информации, сравнение различных взглядов на проблему, умение делать свой выбор из существующих вариантов в рамках заданной темы и обосновать его.

· Критерии оценки – соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, проведенный анализ, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме, правильность оформления.

 

Темы рефератов:

Классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: