Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)




Северо-Кавказский филиал

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

Российский государственный университет правосудия

Северо-Кавказский филиал

(г. Краснодар)

Кафедра уголовно-процессуального права

 

 

ПРОКУРОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

Учебно-методический комплекс для студентов

Очной (заочной) формы обучения

Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») - 40.03.01

 

Краснодар


Автор: Гаевой А. И.– к.ю.н., доцент, доцент кафедры уголовно-процессуального права Северо-Кавказского филиала Российского государственного университета правосудия.

Рецензенты:

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров.

 

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры уголовно-процессуального права Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВО РГУП (протокол № ___ от «____»___________2016 г.)

 

Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Кавказского филиала ФГБОУ ВО РГУП (протокол № __ от __ _______ 20__ г.)

 

© Российский государственный университет правосудия

Гаевой А.И. 2016 г.

 


СОДЕРЖАНИЕ:

  Введение……………………………………………………………..
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)……………………………………………………
2. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………….
3. Программа……………………………………………………………
4. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)…………………  
5. Планы лекционных, семинарских (практических) занятий………. .
6. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов …………………………………………………..  
7. Методические рекомендации для написания контрольного задания студентами заочной формы обучения…………………….  
8. Комплект заданий для выполнения контрольного задания студентами заочной формы обучения по дисциплине ……………  
9. Задания для самостоятельного контроля……………………....
10. Методические указания по подготовке к проведению семинарских (практических) занятий………………………………  
11. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации…………………………………………………………….  
12. Критерии оценки результатов промежуточной аттестации студентов……………………………………………………………..  
13. Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Целью курса «Прокурорская деятельность» является знакомство студентов с особой формой государственной деятельности, осуществляемой прокуратурой, по обеспечению надзора за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также выполнению прокуратурой иных функций, указанных в Законе «О прокуратуре Российской Федерации».

Прокурорская деятельность преподается студентам выпускного курса, поскольку для его усвоения необходимо знание не только системы и структуры правоохранительных органов, но и знания уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, административного права и многих других юридических дисциплин.

Задачей курса является приобретение студентами навыков правильного ориентирования в действующем законодательстве, регламентирующем вопросы борьбы с нарушениями законности и нарушениями прав и свобод человека и гражданина, в том числе и в сфере борьбы с преступностью. При изучении курса особое внимание отводится определению места и роли деятельности органов прокуратуры в системе органов государственной власти, а также реализации основных ее функций, в том числе и вопросам координации деятельности прокуратуры с другими правоохранительными органами.

Ключевым моментом в образовательном процессе, являются меры направленные на воспитание у будущих юристов глубокого уважения к праву, закону, к осуществлению надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнению действующих на ее территории законов, непримиримости к нарушениям законности, прав и свобод человека и гражданина.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Прокурорская деятельность» представляет собой систему теоретических знаний о правовой и социальной природе, роли данного вида государственной деятельности, ее функциях, формах и методах, которые будут необходимы выпускнику в будущей профессиональной деятельности.

Данная учебная дисциплина входит в блок дисциплин профессионального цикла (ООП), вариативную часть (реализуется по выбору студента), преподается на третьем курсе в шестом семестре. На ее освоение отводится 72 часа (28 часов - аудиторной работы и 44 - самостоятельной работы). Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

В процессе ее освоения и в связи с возможным осуществлением в будущем профессиональной деятельности сотрудника органов прокуратуры, выпускник должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

- осознавать социальную значимость деятельности сотрудников прокуратуры и обладать достаточным уровнем профессионального правосознания необходимого для осуществления своих должностных полномочий (ОК- 1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности сотрудника органов прокуратуры (ОК-2);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

-способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов издаваемых органами прокуратуры в связи с осуществлением своей деятельности (ПК -1);

- способен осуществлять профессиональную деятельность сотрудника органов прокуратуры на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

-способен, в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен в связи с осуществлением должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры, применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права (ПК);

- готов к выполнению должностных обязанностей сотрудника органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК8);

- способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документах, издаваемых органами прокуратуры (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции(ПК-14).

В результате освоения программы настоящей дисциплины студент должен:

- знать: требования и положения Конституции РФ, касающиеся вопросов законности; основные понятия, предмет и систему дисциплины; законодательство и иные правовые акты о прокуратуре Российской Федерации; причины, условия и необходимость учреждения прокуратуры, ее функции, тенденции и этапы ее развития, принципы деятельности, сущность и направления развития органов прокуратуры; организационную структуру, направления и отрасли прокурорской системы, способы формирования кадров органов прокуратуры, полномочия органов прокуратуры в свете Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»;

- иметь представление: о месте и роли органов прокуратуры в системе государства, ее положении среди других правоохранительных органов; сущности и значении координации и взаимодействия органов прокуратуры с другими правоохранительными органами и иными органами государства в деятельности по укреплению законности и правопорядка;

- уметь: пользоваться законами и нормативными актами, регламентирующими деятельность органов прокуратуры; применять в конкретных ситуациях нормативные установления и методические рекомендации при решении задач прокурорского надзора; использовать знания, полученные по другим правовым дисциплинам, при определении полномочий и задач прокурорского надзора.

- владеть: теоретическими и практическими знаниями по изучаемой дисциплине; юридической терминологией; навыками работы с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Прокурорская деятельность» представляет собой типовой учебно-методический материал, раскрывающий основные цели и задачи изучения дисциплины, ее место и роль в структуре основной образовательной программы, требования, предъявляемые к результатам ее освоения, критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций, а также содержание, объем и виды учебной работы.

В процессе освоения дисциплины используются следующие активные и интерактивные[1] образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций:

-лекция (традиционная и проблемная), с использованием мутимедийных презентаций;

- интерактивная лекция обучающихся с использованием мутимедийных презентаций;

- анализ и написание текстов докладов (сообщений);

- анализ и составление процессуальных документов, выносимых органами, прокуратуры в связи с осуществлением прокурорского надзора; выполнение проблемных заданий;

- дискуссия;

- работа в малых группах, круглый стол, с использованием подготовленной презентации.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!