Укажите три основных этапа развития социологической мысли




1. Предысторический, классический, современный+

2. Классический, неоклассический, современный

3. Классический, современный, новейший

4. Античный, средневековый, новейший

5. Древнегреческий, средневековый, современный

28. На каком этапе развития социологии происходило формирование предпосылок социологического знания?

1. Классическом

2. Эпохи просвещения

3. Средневековом

4. Предысторическом+

5. Новейшем

29.Теория обосновавшая факт доминирования «согласия» над «конфликтами» была разработана….?

1. Т.Парсонсом+

2. Р.Дарендорфом

3. Р.Мертоном

4. Д.Александером

5. М.Вебером

30. «Социальное действие», впервые было введено и научно обосновано понятие следующим ученым…

1. Я.Морено

2. Э.Дюркгеймом

3. Г.Спенсером

4. М.Вебером+

5. О.Контом

31. Что считал основной причиной девиации Э.Дюркгейм?

1.Нищету

2.Аномию+

3.Необразованность

4.Экономический кризис

5.Политический кризис

32. Кто рассматривал разрыв между целям общества и социально одобряемыми средствами в качестве главной причины девиации?

1. Э.Дюркгем

2.У.Шелдон

3.Р.Мертон+

4.Ц.Ломброзо

5.Г.Беккер

33. Что, согласно теории Р.Мертона, предполагает конформизм?

1.Соответствие культурным средствам и средствам достижения+

2.Согласие с целями, но отрицание социально одобряемы средств их достижения

3.Отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения.

4.Отрицание и цели, и средства.

5.Отчуждение от господствующих целей и стандартов, формирование новых целей и средств.

34. Что, согласно теории Р.Мертона, предполагает бунт?

1.Соответствие культурным средствам и средствам достижения

2.Согласие с целями, но отрицание социально одобряемы средств их достижения

3.Отрицание целей, но принятие традиционных, одобряемых обществом средств их достижения.

4.Отрицание и цели, и средства.

5.Отчуждение от господствующих целей и стандартов, формирование новых целей и средств.+

35. Сколько уровней потребностей выделяя А.Маслоу?

1.Семь уровней

2.Пять уровней+

3.Три уровня

4.Два уровня

5.Десять уровней

36. Какая из потребностей, согласно теории А.Маслоу относится к духовной?

1.Потребность в дыхании

2.Потребность в безопасности

3.Потребность в привязанности

4.Потребность в уважении

5.Потребность в самовыражении+

37.Назовите имя русско-американского социолога, автора концепции социокультурной динамики и исследований социальной стратификации?

1) Ч.Ламброзо

2) П.Сорокин+

3) Ж.Тощенко

4) А.Маслоу

5) А.Кант

38.Кто ввел в западную социологию термин «мобильность»?

1) П.Сорокин+

2) Ч.Кули

3) Ш.Монтескье

4) Я.Морено

5) Э.Дюркгейм

39. Представителями функционалистской школы в социологии являются

1) Р. Мертон, Т. Парсонс+

2) Э.Дюркгейм

3) М.Вебер

4) Дж. Г. Мид

5) Р. Дарендорф

40. Основателем школы символического интеракционизма является

1. Г. Гарфинкель

2. Р. Дарендорф

3. Т. Парсонс

4. Дж. Г. Мид+

5. Ч.Кули

41. Классификация наук О.Конта включает в себя шесть наук - математика, физика, химия, биология, социология...(укажите недостающую)

1. Философия

2. Психология

3. История

4. Астрономия+

5. География

42. В контовской классификации наук социология следует за

1) Социальной физикой

2) Химией

3) Биологией+

4) Физикой

5) Историей

43. Кто является основоположником направления в социологии, называемого «социальный дарвинизм»:

1. Г.Спенсер +

2. Э.Дюркгейм

3.П.Сорокин

4.Ж.Ж.Руссо

5. Ш.Фурье

44. Какое направление было первым в социологии?

1) Материализм

2) Идеализм

3) Позитивизм +

4) Интернационализм

5) Марксизм

45. Идеологическим фоном, на котором сложилась эмпирическая тенденция в социологии, стал:

1. Прагматизм +

2.Марксизм

3.Функционализм

4.Фатализм

5.Футуризм

46. Развитие бюрократии как положительную перспективу исторического процесса доказывал социолог:

1. Т.Парсонс

2.Г.Зиммель

3.Г.Спенсер

4.М.Вебер +

5.П.Сорокин

47. Автором теории социальной интеракции (взаимодействия) является:

1.Дж.Ладберг

2.О.Конт

3.А.К.гастев

4.Дж.Мид+

5. Р.Мертон

48. Какой из трудов принадлежит перу П.Сорокина?

1. «Социальная мобильность»+

2. "Элементарные формы религиозной жизни"

3. "О разделении общественного труда"

4. "Самоубийство"

5. "Метод социологии"

49. Кем впервые было введено в социологию понятие "аномия"?

1. Э.Дюркгеймом+

2. Р.Мертоном

3. О.Контом

4. Г.Зиммелем

5. Г.Спенсером

50. Г.Спенсер является основоположником

1. Интегральной социологии

2. Функциональной социологии

3. Понимающей социологии

4. Органической социологии+

5. Социологизма

51. Какое из нижеперечисленных социологических направлений было разработано в трудах Т.Парсонса:

1. Феноменология

2. Функционализм+

3. Интеракционизм

4. Позитивизм

5. Социал-дарвинизм

52. Этот социолог изучил историю нескольких религий (например, Индии и Китая, где деловой успех не имел такого значения, как в протестантской Европе) и показал, что подобные мотивы характерны не для всех религий:

1. Э.Дюркгейм

2. М.Вебер

3. О.Конт

4. Г.Тард

5. Г.Зиммель+

53. Средством обобщения многообразия эмпирической действительности у Вебера выступает понятие:

1. "Экономический обмен"

2. "Капитализм"

3. "Протестантская этика"+

4. "Идеальный тип"

5. "Бюрократия"

54..Деятельность социолога связанная с разработкой социальных проектов и программ на заказ без теоретических разработок в концепции представляется в социологии как:

1. Радикальный эмпиризм

2. Социальная работа

3.Социальная инженерия+

4.Умеренный эмпиризм

5.система координат «действенное лицо –ситуация»

55. Понятие "социальный факт" было введено в социологию впервые:

1. Э.Дюркгеймом+

2. М.Вебером

3. Э. Гидденсом

4. О.Контом

5. Г. Зиммелем

56. Фундаментальный социологический труд "О разделении общественного труда "принадлежит» перу

1. М.Вебера

2. Г.Спенскера

3. Р.Мертона

4. Э.Дюркгейма+

5. Г.Зиммеля

57. Теория рациональности является центральным звеном в работах

1. М. Вебера+

2. Г. Гарфинкель

3. П. Сорокин

4. Э. Дюркгейм

5. О. Конт

58. Родоначальником школы символического интеракционизма принято считать…

1. Г. Гарфинкель

2. Р. Дарендорф

3. Т. Парсонс

4. Дж. Г. Мид+

5. Ж.Тощенко

59. Какой вид интервью был впервые применён Лазарсфельдом в 1940 году и предусматривает сбор информации по одному и тому же вопроснику от одних и тех же респондентов несколько раз через точно определённые временные интервалы?

1) экспертное интервью

2) пилотажное интервью

3) панельное интервью+

4) фокусированное интервью

5) глубинное интервью

60.. Огюст Конт утверждает, что элементарной структурной единицей

общества является:

1) малая группа

2) семья+

3) род

4) личность

5) индивид

61. Кому из социологов принадлежит наиболее развернутое определение эволюции:
1) О. Конту
2) Г. Спенсеру+
3) К. Марксу
4) П. Сорокину

5) К.Марксу

62. Понятие идеального типа как инструмента изучения социальных явлений ввел в научный оборот:
1) Герберт Спенсер
2) Эмиль Дюркгейм
3) Макс Вебер+
4) Карл Маркс

5) Огюст Конт

63. Наиболее развернутая теория социальной стратификации принадлежит:
1) Карлу Марксу
2) Питириму Сорокину+
3) Максу Веберу
4) Эмилю Дюркгейму

5)Чарльзу Кули

64. Кто из классиков социологии застал начальную стадию капитализма:
1) М. Вебер
2) Э. Дюркгейм
3) О. Конт +
4) Г. Спенсер

5) Я.Морено

65. Какие из обществ, по Э. Дюркгейму, основаны на механической солидарности, где личность не принадлежит себе и поглощается коллективом:
1) архаические+
2) индустриальные
3) гражданские
4) постиндустриальные

5) новое общество

66. Кого принято считать пионером социальной статистики в социологии:
1) О. Конта
2) П. Сорокина
3) Э. Дюркгейма+
4) К. Маркса

5) Г.Спенсера

67. Эмилю Дюркгейму принадлежит…
1) Этюд о самоубийстве +
2) Польский крестьянин в США
3) Капитал
4) Протестантская этика и дух капитализма

5) Человек и общество

68. Кто из социологов считал, что главное в общественном развитии — это не стабилизация общества, а его разрушение и замена другим, более справедливым:
1) Э. Дюркгейм
2) К. Маркс +
3) М. Вебер
4) Г. Спенсер

5) Т. Парсонс

69. Какую из научных дисциплин О. Конт поставил в основание своей «иерархии наук»:
1) социологию+
2) физику
3) математику
4) астрономию

5)биологию

70. Общество в социологии, по мнению Спенсера, — это:
1) случайное скопление взаимодействующих между собой людей
2) группа индивидов, состоящих в родственной связи между собой
3) достаточно длительное объединение самостоятельных индивидов, не вступающих врегулярные взаимодействия +
4) продукт эволюции малых человеческих сообществ в большие

5) толпа, не имеющая никаких целей

71. Общественный прогресс, по О. Конту, является предметом изучения:

1) социальной статики

2) социальной динамики +

3) социальной физики

4) социометрии

5) психологии

72. Эволюция, по Г. Спенсеру, — это:

1) синоним прогресса

2) процесс быстрого, скачкообразного перехода материи из одного состояния в другое;

3) процесс плавного, постепенного накопления количественных изменений в состоянии материи

4) интеграция материи с переходом из неопределенного состояния в определенное +

5) антоним прогресса

73. Общественный прогресс, по О. Конту, является предметом изучения:

1) социальной статики

2) социальной динамики +

3) социальной физики

4) социометрии

5) социальной медицины

74. Кто из социологов-классиков отдавал ведущее место при построении своей теории производственным отношениям:

1) К. Маркс +

2) М. Вебер

3) Г. Спенсер

4) Э. Дюркгейм

5) Дж. Мид

 

 

75. Согласно концепции М. Вебера, социальным действиями, в наибольшей степени определяющими последовательную рационализацию общественной жизни, являются:

1) целе-рациональные +

2) ценностно-рациональные

3) традиционные

4) аффективные

5)эффективные

76. Основоположником какого теоретического направления социологии является Герберт Спенсер:

1) социологизм

2) органическая аналогия +

3) концепция идеальных типов

4) исторический материализм

5) функционализма

77. Кто из классиков социологии изучал особое влияние религиозных воззрений на способы организации хозяйственной жизни:

1) М. Вебер +

2) Э. Дюркгейм

3) О. Конт

4) К. Маркс

5) Т. Парсонс

78. Деятельность бюрократии как механизма управления и особого социального слоя служит выражением:

1) целерационального типа социального действия +

2) ценностно-рационального типа социального действия

3) традиционного типа социального действия

4) аффективного типа социального действия

5) эффективного типа

79. Что общего, по Э. Дюркгейму, содержится во всех религиях:

1) концепция Бога как могущественного сверхъестественного существа

2) наличие института церкви

3) деление всего мира на две категории: сакральное и профаническое+

4) наличие культов поклонения

5) нежелание веровать в органическую теорию

80. Какие факторы социального развития Г. Спенсер относит к вторичным:

1) климат +

2) последствия вырубания лесов

3) флору и фауну+

4) интеллектуальные качества социальных единиц

5) полезные ископаемые

81. Социальным статусом называется:

1) степень уважения к человеку со стороны окружающих

2) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей +

3) достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице

4) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников

5) определенная роль человека в семье

82. Социальная роль — это:

1) понимание индивидом своего места среди окружающих людей

2) отношение, выказываемое нами к окружающим нас людям

3) характер поведения, ожидаемый от обладателя того или иного социального статуса +

4) положение, занимаемое человеком в своей социальной группе и признаваемое окружающими как должное

5) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников

83. Под социальным институтом понимают:

1) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной

совокупности личных и общественных потребностей;

2) организационную форму той или иной социальной системы,

упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими

ее

3) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций

4) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определецной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов. +

5)то же самое что, социальная роль

84. Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к самоорганизующимся:

1) армейское подразделение

2) неформальная группа +

3) школьный класс

4) конструкторское бюро

5) студенческая группа

85. Какой из приведенных ниже статусов является аскриптивным:

1) ректор

2) студент

3) принц +

4) кондуктор

5) глав. врач больницы

86. Социальная стратификация — это:

1)деление всех членов общества на группы в соответствии с определенной заданной системой критериев +

2) сословная организация общества

3) объединение людей для достижения конкретной цели

4) приобретение человеком определенного социального статуса

5) один из видов социальной организации

87. Деление общества на классы представляет собой:

1) ценностно-нормативную модель

2) категориальную модель

3) структурно-функциональную модель

4) стратификационную модель +

5) бюрократическую модель

88. Важнейшей предпосылкой институционализации является:

1) объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данный социум

2) успешное прохождение большинством индивидов процесса социализации

3) интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентации и ожиданий +

4) стремление членов общества к консенсусу

5) стремление к вершине социальной позиции

89. Понятием «ролевая дистанция» обозначается:

1) ситуация субъективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею+

2) различие между исполнением своих социальных ролей обладателями разных социальных статусов

3) ситуация противоречия между требованиями различных ролей, исполняемых одним и тем же актером

4) понятие, характеризующее степень близости, отдаленности или отчужденности различных социальных статусов.

5) ситуация объективного отделения от роли ее исполнителя, когда он не может сжиться с нею

90. Социальная мобильность — это:

1) изменение человеком места своего постоянного проживания

2) смена ценностных ориентации личности

3) любое изменение социального статуса индивида или группы +

4) расширение профессионального и общекультурного кругозора

5) изменение количества детей в семье

91. Понятие «институционализация» означает:

1) признание достигнутого социального статуса индивида

2) учреждение социального института определенной группой лиц;

3) проверку степени соответствия поведения индивида тому, что считается

общепринятым

4) закрепление общественной практики или какой-то области общественных отношений в виде закона, социальной нормы или общепринятого порядка +

5) не признание достигнутого социального статуса индивида

92. Примером нисходящей социальной мобильности можно считать:

1) повышение в должности

2) изменение вероисповедания

3) увольнение по сокращению штатов +

4) смену профессии

5) переезд в другую страну

93. Важнейшим критерием экономической стратификации является:

1) уровень образования

2) престиж профессии

3) ранг в государственной иерархии

4) место в организации труда +

5) ученая степень

94. В наиболее общем виде социальная стратификация формируется как следствие:

1) распределения власти

2) распределения материальных богатств

3) общественного разделения труда +

4) упорядочения социальных отношений

5) распределение наследства

95. Исторически первой системой социальной стратификации являются:

1) страты

2) касты +

3) классы

4) сословия

5) группы

96. Примером восходящей социальной мобильности является:

1) увольнение по сокращению штатов

2) смена гражданства

3) вступление в брак

4) повышение в должности +

5) смена профессии

97. Примером горизонтальной мобильности является:

1) увольнение по сокращению штатов

2) смена гражданства

3) вступление в брак с представителем своей социальной группы +

4) повышение в должности

5) понижение в должности

98. Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая индивидом:

1) в общественном транспорте

2) в производственном коллективе +

3) в первичной малой группе

4) в большой социальной общности

5) в студенческой группе+

99. Социальный статус — это позиция, занимаемая индивидом:

1) в семье

2) в школьном классе

3) в первичной малой группе

4) в большой социальной общности +

5) в малой группе

100. Что можно отнести к эмпирически измеряемым параметрам экономической стратификации:

1) уровень квалификации

2) ранг в государственной иерархии

3) место в организации труда +

4) подчиненность одних профессий другим

5) уровень знаний

101. Системообразующим признаком в марксистской теории социальной классификации является:

1) емкость рынков труда

2) наличие или отсутствие собственности на средства производства +

3) распределение объема политической власти

4) уровень образования и квалификации

5) уровень знаний

102. Для немарксистских социологических подходов характерно выделение в структуре современных обществ:

1) трех основных классов

2) четырех основных классов +

3) пяти основных классов

4) шести основных классов

5) семи основных классов

103. Согласно подходам западной социологии, низшие классы (underclass) состоят из:

1) представителей неквалифицированных и «полуквалифицированных»

(semi-qualified) представителей индустриального и сельскохозяйственного

рабочего класса; +

2) обитателей городских трущоб

3) женщин и представителей этнических меньшинств, занятых в наименее оплачиваемых, наименее безопасных и наиболее неприятных профессиях

4) деклассированных элементов

5) преступников

104. Статусной несовместимостью в социологии именуется:

1) несовпадение статусных устремлений у обладателей двух и более соотносимых социальных статусов

2) противоречие социальных интересов представителей основных классов общества

3) несоответствие личных способностей и специальной подготовки индивида требованиям его социального статуса

4) ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств или измерений при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве +

5) противоречие супругов

105. Уровень образования индивида является важнейшим параметром при определении его места в системе:

1) экономической стратификации

2) политической стратификации

3) профессиональной стратификации +

4) социальной стратификации

5) случайной стратификации

106. Примером горизонтальной социальной мобильности можно считать:

1) переезд в другой город;

2) изменение предмета, преподаваемого учителем +

3) получение прибавки к жалованью

4) увольнение по сокращению штатов

5) переход студента с 1-го на 2-йкурс

107. Теории социальной мобильности органически связаны с:

1) концепциями социальной стратификации +

2) теориями социального господства

3) теориями демографических изменений

4) концепциями институциональной социологии

5) теориями среднего уровня

108. Важнейшим каналом социальной мобильности в современном обществе является:

1) институт армии

2) институт церкви

3) институт политики +

4) брачно-семейный институт

5) институт образования

109. Репродуктивные функции в обществе осуществляют:

1) политические институты

2) экономические институты

3) правовые институты

4) брачно-семейные институты +

5) медицинские институты

110. Брачно-семейные институты включают в себя:

1) только аскриптивные статусы

2) только достигаемые статусы

3) аскриптивные и достигаемые статусы +

4) предписанные статусы

5) заслуженные статусы

111.Малая социальная группа представляет собой:

1) любое кратковременное скопление людей, в котором они тем или иным образом взаимодействуют друг с другом

2) совокупность индивидов, связанных между собой кровно-родственными узами

3) некоторое число людей, вступающих между собой в постоянные непосредственные контакты +

4) группу индивидов, имеющих одинаковые или близкие социальные

статусы

5) большое количество индивидов

112. Вторичная социализация — это:

1) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни

2) период социализации, совпадающий с получением формального образования +

3) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации

4) социализация, протекающая за рамками классной комнаты

5) социализация, в джунглях

113. Вторичная группа играет господствующую роль:

1) в родоплеменной общине

2) в традиционном обществе

3) в современном обществе +

4) в формальной организации

5) в неформальной группе

114. Питирим Сорокин одним из важнейших условий возникновения социального взаимодействия считал:

1) наличие значимых символов

2) наличие проводников взаимодействия +

3) наличие социальной группы

4) успешное прохождение социализации

5) отсутствие социальной группы

115. Главным агентом первичной социализации является:

1) семья +

2) детский сад

3) школа

4) компания друзей

5) неформальный лидер

116.Конформность — это:

1) неподчинение социальным нормам

2) проявление инновативного поведения

3) принятие социально одобряемых целей и средств их достижения +

4) один из типов девиантного поведения

5) полное отсутствие социальных норм

117. Социальный характер является продуктом:

1) уровня развития общества +

2) национальной культуры

3) особенностей природно-географической среды

4) индивидуального воспитания

5) психологического состояния

118. Кратковременное скопление людей, не имеющих ничего общего, кроме

одновременного физического присутствия в одном и том же месте,

именуется:

1) клан

2) группа

3) толпа +

4) очередь

5) семейная династия

119. Какое из приведенных ниже высказываний применимо к социализации

1) она присуща не только человеку, но и животным

2) это кумулятивный процесс накопления социальных навыков +

3) это теоретическое овладение правами и обязанностями своего статуса

4) это психофизиологический процесс укрепления организма

5) физиологический процесс

120.Термин «интеракция» означает:

1) международные отношения

2) социальные отношения

3) социальное взаимодействие +

4) процесс установления способа коммуникации

5) антоним девиации

121.Ресоциализация представляет собой:

1) период социализации, совпадающий с получением формального образования;

2) процесс закрепления социальных навыков, получаемых в ходе первичной социализации;

3) отучение от старых норм, ценностей и ролей;

4) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни+

5) синоним ассимиляции

122. Девиантное поведение — это не что иное, как:

1) типичное поведение правонарушителя (делинквента)

2) преступное поведение

3) отклонение от формального закона

4) любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм +

5) безупречное поведения

123. Девиация чаще всего наблюдается:

1) у пожилых людей

2) у людей, озабоченных прежде всего личными интересами +

3) у женщин

4) у молодых

5) у всех без исключения

124. Социальные предписания — это:

1) средства наказания

2) средства поощрения

3) запрет или разрешение сделать что-либо +

4) формальные негативные санкции.

5)неформальные положительные санкции

125. К макросоциологическим понятиям относятся:

1) малая группа

2) социализация

3) цивилизация +

4) взаимодействие

5) типология

126. К микросоциологическим понятиям относятся:

1) малая группа +

2) цивилизация

3) мировая система

4) государство

5) мировое сообщество

127.К числу динамических процессов в малой группе относится:

1) собрание группы;

2) ссора между членами группы

3) структурирование +

4) совместный отдых.

5) мобильность

128. Важнейшим условием социального взаимодействия П. Сорокин считает:

1) наличие соответствующей мотивации

2) наличие двух или более индивидов, обусловливающих поведение и психическое переживание друг друга +

3) наличие взаимной заинтересованности

4) наличие взаимной выгоды

5) наличие взаимной цели

129. Типичным представителем малой группы является:

1) очередь в магазине

2) участники забега на короткую дистанцию

3) группа посетителей музея, сопровождаемая экскурсоводом

4) нуклеарная семья +

5) группа студентов

130. Основателем теории групповой динамики считают:

1) Курта Левина +

2) Джорджа Герберта Мида

3) Эдварда Гарфинкеля

4) Элтона Мэйо

5) Огюста Конта

131. Наибольшая численность малой группы определяется:

1) пределом в 8-10 человек

2) пределом в 25-30 человек

3) функциями группы в более крупной социальной общности

4) постоянством или регулярностью непосредственных контактов между ее членами +

5) пределом в 2-3 человека

132. Наиболее общей основой возникновения взаимодействия считается:

1) наличие общих интересов у субъектов взаимодействия

2) регулярное совмещение в пространственно-временном континууме +

3) единая лингвистическая база общения

4) принадлежность к одной и той же социальной группе

5) принадлежность к одному этносу

133.К латентным функциям вторичной социализации относятся:

1) те функции, которые вытекают из «идеологии образования»

2) интеллектуализация индивида и его последующего образа жизни

3) выполнение скрытого учебного плана +

4) воспитание дисциплины

5) нарушение дисциплины

134. Первичной, называется малая группа:

1) образующая ядро вторичной группы

2) отличающаяся наиболее высокой частотой и плотностью контактов между ее членами +

3) формирующаяся раньше вторичной по времени;

4) система ценностей и норм которой является для ее членов своеобразным эталоном

5) сбор военнослужащих

135. Тип социального характера, преобладающего в современных развитых обществах, называется:

1) нерыночный

2) ориентированный на себя

3) ориентированный традицию

4) ориентированный на других +

5) ориентированный на семью

136. Как в социологии называется изменение индивидом или группой статусных позиций?

1. Социальной стратификацией

2. Социальной структурой

3. Социальной мобильностью +

4. Социальной иерархией

5. Социальным движением

137. Что лежит в основе кастовой стратификационной системы?

1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально- демографическим признакам

2. Военно-юридическое принуждение

3. Дифференциация групп на основе этнических различий, закрепляемых религиозным порядком и религиозными ритуалами +

4. Различия в обладании юридическими правами

5. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

138. Какие из малых групп считаются наиболее продуктивными:

1) диады

2) триады +

3) численностью 3-6 человек

4) численностью более 6 человек

5) численность превышает 100 человек

139. Что лежит в основе сословной стратификационной системы?

1. Военно-юридическое принуждение

2. Деление групп по степени обладания юридическими правами +

3. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

4. Деление групп по содержанию и условиям труда

5. Дифференциация по степени доступа к социально-значимой информации

140. Что лежит в основе физико-генетической стратификационной системы?

1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам +

2. Военно- юридическое принуждение

3. Этнические различия, закрепляемые религиозным порядком и религиозными ритуалами

4. Различия в обладании юридическими правами

5. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

141.. Что лежит в основе социально-профессиональной стратификационной системы?

1. Дифференциация социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам

2. Военно-юридическое принуждение

3. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

4. Деление групп по содержанию и условиям труда +

5. Дифференциация по степени доступа к социально-значимой информации

142. Какие критерии являются главными в стратификации?

1. Доход, власть, образование и престиж +

2. Богатство, должность и вера

3. Принадлежность к религии и доход

4. Власть, собственность, доход

5. Принадлежность к религии, экономический статус и образование

143. Чем измеряется доход?

1. Количеством денег, которые получает индивид в течение определенного периода времени +

2. Количеством лет проведенных в средней и высшей школе

3. Степенью уважения статуса в общественном мнении

4. Числом людей, на которых распространяется принимаемое индивидом решение

5. Экономическими возможностями, определяемыми обычаями, законами и передаваемыми по наследству

144. Что лежит в основе рабовладельческой стратификационной системы?

1. Деление социальных групп по «естественным» социально-демографическим признакам

2. Деление групп по содержанию и условиям труда

3. Дифференциация по положению во властно-государственных иерархиях

4. Военно-юридическое принуждение +

5. Различие по степени доступа к социально-значимой информации

145. В основе какой системы лежит деление групп по содержанию и условиям труда?

1. Физико-генетической стратификационной системы

2. Сословной стратификационной системы

3. Культурно-символической стратификационной системы

4. Социально-профессиональной стратификационной системы +

5. Культурно-нормативной стратификационной системы

146. Нуклеарная семья -

1) супружеская пара, дети, родители

2) взрослые братья и сестры со своими семьями

3) родители – дети +

4) совместное проживание семьи, ведущая общее хозяйство

5) дети живут с бабушками – дедушками

147.Семья – это:

1) общность интересов

2) проявление социального и естественного природы человека

3) единство трех отношений–супружества, родительства, родства+

4) супружеские отношения, основанные на любви

5) контролируемая обществом социальный институт

148. Семья среднего класса -

1) существенно- благополучная семья

2) не имеет обширных родственных связей и стоит особняком +

3) в большинстве расширенная семья

4) единственная законная форма гражданского брака

5) является нуклеарным ядром межличностных коммуникаций

149.Термин “инфертильность” подчеркивает в семье -

1) отсутствие детей в семье +

2) образование и возраст супругов

3) согласие брачующихся

4) равное влияние супругов

5) благополучие каждого члена семьи

150. Супружеская пара связывает брак с:

1) ожиданием рождения детей +

2) благосостоянием семьи

3) иметь столько детей, сколько хотела бы иметь супруга

4) родственными отношениями

5) нравственно-моральными отношениями

151. Провозглашением “талак” супруг на Востоке обозначает:

1) подтверждение чувств любви

2) женского движения на свои права

3) свободы от “рабства” домашнего быта

4) экономическая независимость женщины

5) изгнание женщины из семьи+

152.Функция социологии семьи, заключающая в себе содержание и социализацию детей:

1) когнитическая+

2) фрустрационная

3) мотивационная

4) эгоцентрическая

5) экзистенциальная

153. Дистатные семьи – это:

1) в которой представлен лишь один родитель с детьми

2) юридически зафиксирован, а практически нет +

3) один из супругов студент;

4) семья, состоящая из трех и более супружеских пар

5) сожительство

154. Моногамное супружество – это:

1) один муж, несколько жен

2) внутри данной фракции

3) супруги из одной страты

4) один муж, одна жена +

5) одна жена, несколько мужей

155. Линейная семья – это:

1) родители и несовершеннолетние дети

2) родители и один из детей со своей семьей

3) малодетная семья

4) все взрослые дети после вступления в брак остаются с родителями

5) наследование +

156. Семья и брак в Великобритании по форме:

1) моногамная+

2) эндогамная

3) гомогемные

4) расширенная

5) многодетная

157. Традиционный тип семьи –

1) женщина получает “исключительное” право на домашний труд

2) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства +

3) эмоциональная насыщенность отношений

4) при демократических ролевых установках мужчины мало участвуют в ведении домашнего хозяйства

5) мужчина берет отпуск по уходу за ребенком.

158. Семья, основанная на родственных связях и регулирующая отношения между супругами, родителями и детьми – это:

1) социальный институт

2) институт брака

3) нетрадиционная семья

4) семейное общежитие

5) малая группа +

159. Развод – это:

1) средство обеспечения социальной справедливости в семейно-брачных отношениях +

2) негативный подход к созданной ситуации;

3) средство регуляции семейных взаимоотношений;

4) средство улучшения семейного досуга и быта;

5) решение жилищных проблем.

160 На формирование личности ребенка оказывает

1) родительская опека

2) общественные организации

3) влияние запрета, телесных наказаний

4) атмосфера внутри семьи +

5) всепрощенческое отношение;

161 Невыполнение семьей репродуктивной функции ведет к

1) реорганизации семьи

2) кризису семьи

3) обострению социальной стратификации

4) эндогенным из



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: