Задание к следующему занятию




Для выполнения в часы самоподготовки

 

Изучить рекомендованную литературу к данной теме. Завершить работу над конспектом.

 

Базовые вопросы по теме 9.

1. Понятие эффективности прокурорского надзора. Методика определения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

2. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

3. Концепция развития органов прокуратуры в современных условиях.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной

Работы студентов

Самостоятельная работа студентов, как вид внеаудиторной учебной работы, является одним из приоритетных направлений в образовательном процессе, поскольку составляет более 50% времени, отводимого на изучение данной дисциплины. В этой связи, следует отметить, что качество подготовки студента и эффективность процесса его обучения, во многом будет зависеть от методического обеспечения учебной дисциплины и качества внеаудиторной работы преподавателя.

Целью внеаудиторной работы преподавателя, является обучение студента учиться самому, приобретать необходимые для него профессиональные знания. При этом необходимо учитывать, что только внутренняя мотивация, убежденность, желание стремление студента овладеть профессиональными знания, может стать залогом успеха в достижении поставленных целей.

Для повышения эффективности обучения и придания ему научного, проблемного характера, преподаватель, в период групповых(индивидуальных) консультаций оказывает консультационную и методическую помощь студентам, не только в выборе темы исследования, интересной, с точки зрения практической деятельности, но и, оказывает методическое сопровождение научного исследования, особенно при разработке проблемных вопросов современного права.

Для повышения эффективности обучения и придания ему практической направленности, самостоятельная работа может сопровождаться изучением, архивных документов органов прокуратуры, составлением в учебных целях актов прокурорского реагирования, изучением учебных мультимедийных лекций-презентаций, а также просмотром учебных видеоматериалов.

С целью активизации познавательных процессов студентов в период подготовки и проведения групповых учебных занятий, осуществляется консультативная работа преподавателя в связи с проведением учебных занятий в активных и интерактивных формах обучения. Так, на семинарских занятиях, предусматривается проведения дискуссий, презентаций, обсуждение студенческих докладов (сообщений), проведение круглого стола, коллоквиума и т.п..

Подготовку к занятию желательно начинать сразу же или на следующий день после прослушивания теоретического материала лекции или на семинарском занятии. Для этого необходимо ознакомиться с содержанием предстоящего занятия, заданием для самостоятельной работы, а также методическими рекомендациями, полученными от преподавателя во время консультации, перечнем литературы и нормативных документов.

Далее подготовку целесообразно проводить в следующем порядке: работа над содержанием конспекта лекции;

- изучение нормативных документов (в случае необходимости);

- работа с основной литературой (составление развернутых ответов на вопросы семинара);

- работа с литературой из дополнительного списка (дополнение развернутых ответов);

- усвоение студентом целей и задач, стоящих перед ним в связи с его участием в предстоящем учебном занятии, проводимом в той или иной интерактивной форме (например, роль обучающегося, при участии в круглом столе или в диспуте).

Прочному и всестороннему усвоению знаний, развитию умений и навыков публичного выступления и ведения исследовательской работы, способствует добровольное и инициативное участие студентов во время аудиторных занятий в ведущих ролях (преподавателя, экспертов, судей и т.п.), где обсуждаются достаточно сложные, проблемные вопросы с точки зрения теории и практики или современной правоприменительной деятельности.

Подготовка студентами рефератов (докладов), является одной из достаточно эффективных методов научно-исследовательской деятельности, преследующая своей целью формирования у них творческих умений и навыков в овладении юридических знаний.

Реферат (доклад)-презентация - это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада. Как правило, реферат основан на нескольких текстах, таких как научная работа, книга, диссертация, подшивка статей, периодики и др.

Целью подготовки студентом реферата (доклада), является углубление, систематизирование и закрепление его теоретических знаний, получение умения самостоятельной обработки, обобщения и краткого, изложения материала, а также развития навыков исследовательской деятельности.

Общие требования к оформлению рефератов (докладов).

Общий объем работы 10-15 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4 (210×297 мм) на одной стороне листа. Межстрочный интервал – полуторный. Гарнитура шрифта основного текста – «TimesNewRoman», Кегль (размер) 14 пунктов – сноски 10 пунктов.

Реферат (доклад)- презентация должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), список литературы (5-8 источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, приложения (схемы, таблицы, слайды мультимедийной презентации).

Оглавление реферата размешается на второй странице, где композиционно определяется его структура с указанием номера страницы каждого раздела (части).

Во введении рекомендуется определить место исследуемой проблеме и ее прикладное значение в изучаемой науке, обосновать причины выбора данной темы, предмет и объект исследования, цели и задачи.

Основная часть исследования должна излагаться последовательно и четко в соответствие с планом. В случае использования литературных источников, необходимо делать постраничные ссылки на их использование.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассматриваемой проблемы, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений, резюмирующих взгляды автора на данную проблему.

В конце работы указывается список использованной литературы (5-8 источников), приложения (в том числе и на магнитном носителе мультимедийную презентацию).

Рекомендации по составлению мультимедийной презентации:

Целью подготовки мультимедийной презентации к реферату (докладу), является: активизация функции восприятия и познания информации студентами; оптимизация процесса передачи информации докладчиком учебной аудитории.

Мультимедийная презентация к реферату (докладу) разрабатывается с использованием программы PowerPoint, приложения офисного пакета Microsoft Office персонального компьютера.

Общие требования к размещению информации на слайдах:

1.объем – не более 12 слайдов;

2. Содержание презентации: (название исследования и данные автора (на первом слайде), цель самостоятельной работы (втором слайде), содержание, ход и результат исследования, выводы; список использованных ресурсов, веб-сайты (на последнем слайде)).

3. соответствие слайдов теме сообщения;

4.Текст должен быть легко читаем, в связи с чем, рекомендуется употребление четкого крупного шрифта для выделения надписей и заголовков на общем фоне (размер шрифтов для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.). Допустимо наличие содержания минимального количества слов (предложений, определений, терминов), которые обучающиеся могут записать. При составлении слайдов рекомендуется внимательно отнестись к правильному применению терминов, а также исключению грамматических и стилистических ошибок и опечаток. Заполнение одного слайда слишком большим объемом информации не допустимо, поскольку обучающиеся могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений (равномерное заполнение экранного поля чертежами, рисунками, фотографиями и другими иллюстрационными материалами, предполагает оптимальное восприятие и запоминание содержащейся на слайде информации).

Достижение наибольшей эффективности обеспечивается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. При этом информацию на слайде лучше всего располагать горизонтально, наиболее важную в центре экрана, а надписи располагать под картинкой или диаграммой.

Немаловажное значение при составлении слайдов, в целях улучшения качества восприятия информации, имеет стиль и фон, а также звуковое и анимационное их оформления. В связи с этим, при составлении слайдов презентации, рекомендуется придерживаться следующих правил:

- соблюдать единый стиль оформления всех слайдов и исключать те, которые будут отвлекать от самой презентации;

- основной текст, рисунок слайда, должен преобладать над вспомогательной информацией;

- при выборе фона заливки слайдов, цвета линий и шрифта необходимо использовать более спокойные тона (синего или зеленого), не вызывающие раздражение и утомление глаз;

- использовать не более трех цветов на одном слайде: один для фона, один для заголовков, один для текста;

- отсутствие резкого, отвлекающего, раздражающего характера звукового сопровождения слайдов

- использование различных анимационных эффектов, не отвлекающих внимание от содержания информации на слайде.

Поскольку реферат (доклад), изначально планируется, как устное выступление, то оценка данного вида индивидуальной творческой работы студента, осуществляется на семинарах, после его обсуждения в учебной группе.

В рамках проведения семинарских занятий по отдельным темам планируется проведение аудиторных занятий с использованием интерактивных форм занятий (дискуссий, диспутов, дебатов и круглых столов).

Круглый стол - это одна из активных (интерактивных) форм проведения учебных занятий, в основе которой, преднамеренно заложено несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которого в группе, подводит ее к какой-то одной приемлемой для всех участников позиции.

Целью Круглого стола, является формирование у студентов углубленных теоретических профессиональных знаний, на основе творческого подхода в разрешении проблемных вопросов, а также умений прогнозирования возможных практических результатов.

В ходе круглого стола решаются следующие задачи:

1. сформировать у студентов:

- умения выслушивать различные точки зрения;

- умения аргументированного отстаивания собственной точки зрения.

- находить значимую информацию;

- давать критическую оценку доказательствам;

- осознать предубеждения и предвзятость;

2. активно развивать у студентов чувства сотрудничества в коллективе (группе) и позитивного разрешения проблемы.

Обязательным условием для функционирования Круглого стола является приглашение сторонних участников (специалистов правоохранительных органов).

Структура подготовки и проведения Круглого стола:

Преподаватель не только активно готовит группу к данному занятию, но и выступает в роли модератора в период его проведения. В некоторых случаях в роли ведущего Круглого стола может выступать один или два студента.

При подготовке к круглому столу студенты самостоятельно прорабатывает учебный материал, научную литературу, положительный опыт правоохранительных и судебных органов по теме Круглого стола и готовят ответы на вопросы, которые будут обсуждаться в рамках данного занятия.

Оценка работы студентов в группе будет оцениваться преподавателем исходя из умений обучающихся быстро находить ответы на поставленные вопросы, с учетом высказанных мнений и доводов участников Круглого стола, имеющих различные точки зрения.

Тема Круглого стола:

«Современные проблемы реализации надзорной функции прокурором участвующим в рассмотрении дел судами».

Дискуссия (полемика, диспут [2],, дебаты [3]) ) – это одна из разновидностей интерактивных форм (педагогических технологий) проведения учебных аудиторных занятий, в основе которых, используется целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более студентами.

Целями и задачами проведения учебного занятия в виде дискуссии (полемики, диспута, дебатов) являются:

- формирование у студента, глубоких теоретических знаний предмета учебной дисциплины, путем закрепления, актуализации полученных ранее и овладения новыми знаниями;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся на основе общей профессиональной компетентности студента при решении практических задач;

- формирование у студента, умений критически мыслить, быстро оценивать сложившуюся ситуацию и принимать правильное решение;

- формирование у студента культуры спора, навыки ораторского мастерства, умение вести толерантный диалог и лидерские качества.

Важным условием проведения учебного занятия данной формы, является подведение итогов (формулирование выводов) дискуссии, с обязательным анализом ошибок и заблуждений, имевших место в полемике и возможные варианты разрешения их.

Работа студентов оценивается по уровню теоретических знаний рассматриваемой темы, активности в дискуссии, умениям вести толерантный диалог и проявлению лидерских качеств.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он, активно участвует в дискуссии, проявляя свои лидерские качества, демонстрирует глубокие знания теоретических проблем, при этом умело, ведет толерантный диалог и аргументировано отстаивает свои взгляды на обсуждаемые проблемы.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он участвует в дискуссии, демонстрирует глубокие теоретические знания и активно отстаивает свои взгляды на обсуждаемые проблемы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он поддерживает дискуссию и апеллирует к теоретическим знаниям обсуждаемых вопросов.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не участвует в дискуссии, демонстрирует незнание теоретических вопросов и не может аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: