Порядок проведения занятия. Руководитель занятия




№п/п Содержание занятия Время (мин) Применение УМБ
I. Вводная часть. Принимаю доклад дежурного по взводу, уточняю причины отсутствия студентов на занятии, отмечаю в журнале. Проверяю готовность взвода к занятию, наличие материального обеспечения занятия. Объявляю тему, учебные вопросы, цели занятия и порядок его проведения. Обосновываю актуальность темы, связь с практической деятельностью войск. Даю команду командиру взвода на распределение взвода на учебные группы численностью 2-3 человека. Инструктирую по требованиям безопасности. Даю команду на построение взвода с имуществом и ставит задачу на выдвижение взвода к месту проведения занятия.    
II. Основная часть    
  Вопрос1. Определение дирекционных углов ориентирных направлений с помощью магнитной стрелки буссоли. Напоминаю, что для ориентирования буссоли по дирекционному углу с использованием магнитной стрелки необходимо: − установить буссоль; − определить по какому-либо удаленному ориен­тиру магнитный азимут как среднее из трех-че­тырех независимых измерений и рассчитать дирекционный угол на ориентир по формуле − установить на буссольном кольце и барабане значение дирекционного угла на ориентир и, не сбивая отсчета, навести установочным меха­низмом монокуляр буссоли в ориентир, по ко­торому определялся магнитный азимут. Довожу условия выполнения норматива №3 и №4. Норматив №3 «Установка буссоли для работы» Условия выполнения норматива: Выполняется одним человеком (буссоль — за спиной, тре­нога — на ремне). Время определяется от команды «Расставить буссоль, определить дирекционный угол на такой-то предмет» до доклада дирекционного угла на заданную точку. Ножки треноги выдвигаются. Поправка известна. Результат определяется из трех независимых наблюдений отлично хорошо удовлетворительно 3м 40с 4м 00с 4м 50с   Норматив №4 «Сборка и укладка буссоли». Условия выполнения норматива: Производится одним человеком (буссоль — в чехле за спиной, тренога — на ремне) отлично хорошо удовлетворительно 50 с 55 с 1 мин Тренирую обучаемых в выполнении нормативов, контролирую точность работы, указываю на недостатки.   ПАБ-2А - 1 на двоих обучаемых.  
  Вопрос 2. Определение дирекционных углов ориентирных направлений с применением заранее рассчитанных дирекционных углов Светила.   Напоминаю обучаемым порядок определения дирекционных углов ориентирных направлений с применением заранее рассчитанных дирекционных углов Светила. Для определения дирекционных углов ориентирных направлений с помощью таблицы необходимо: v подготовить прибор (буссоль или теодолит) к работе. При высоте светила более 3-00 надеть и подготовить азимутальную насадку буссоли или окулярную насадку к теодолиту; v при нулевых отсчетах (у буссоли на буссольных шкалах) навести прибор на ориентир, находящийся не ближе 200 м. В дальнейшем работают только отсчетным механизмом; v навести прибор в центр светила и сопровождать его. Если точка наблюдения находится от точки, для которой составлена таблица, дальше, чем 10 км, то перед началом сопровождения измеряется высота светила с указанной выше точностью; v в момент, соответствующий целым значениям минут, зафиксировать время, прекратить сопровождение и снять отсчет βсв (горизонтальный угол, отсчитываемый по ходу часовой стрелки между направлением на ориентир и светило). При работе с буссолью отсчеты снимаются на буссольных шкалах; v определить по таблице значение αсв, соответствующее фиксированному времени и вычислить дирекционный угол на ориентир αОр по формуле αОр = αсв – βсв. Если уменьшаемое αсв меньше вычитаемого βс, то к уменьшаемому прибавляют 60-00 (360°). v продолжить сопровождение светила и заново рассчитать величину αОр по новым значениям αсв и βсв. Сопровождение прекращается, если расхождение в значениях αОр не превышает 0-02 при работе с буссолью и 3,0′ при работе с теодолитом; v навести прибор в целях контроля правильности измерений на ориентир и убедиться, что стоят нулевые отсчеты (у буссоли на буссольных шкалах) или отличающиеся от них не более чем на 0-01 при работе с буссолью и 1,0′ при работе с теодолитом. В противном случае работу повторяют. Указанные действия составляют один прием наблюдений. При наличии времени выполняют второй прием наблюдений. Выдаю обучаемым таблицы заранее рассчитанных дирекционных углов Солнца, тренирует обучаемых в выполнении норматива, контролирую точность работы, указываю на недостатки.   ПАБ-2А - 1 на двоих обучаемых.  
III. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подвожу итог занятия, где отмечаю: - достигнуты ли цели занятия; - дисциплину обучаемых на занятии; - положительное в действиях обучаемых; - недостатки и способы их устранения. Объявляю полученные оценки. Довожу, что на следующем занятии студенты изучат способы топогеодезический привязки элементов боевых порядков артиллерийских подразделений. Задание на самостоятельную работу: Знать материалы занятия по конспекту. Изучить: 1. Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВиА, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 2,3. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию: Тема 7 занятие 1 «Определение прямоугольных координат позиций и пунктов при топогеодезической привязке по карте с помощью приборов». Литература для подготовки к занятию − Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВ и А, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 1,2. Указания и рекомендации обучающимся по подготовке к занятию 1. К занятию повторить: - порядок решения ПГЗ; - порядок решения ОГЗ; - порядок определения дальности по короткой базе, решения треугольника. 2. На занятии иметь: Учебные карты «Андрополь» У-42-73-В; циркуль – измеритель, поперечный масштаб, АК-4 с МПЛ-50, таблицы синусов и косинусов углов, определения дальности по короткой базе, Кравченко - 1 шт. на двоих обучаемых 3. На занятии быть в готовности решить летучку по вопросам изученном на сегодняшнем занятии.     мультимедийный проектор, ПК

 

Руководитель занятия

«____» _____________ 2019 г.

 

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Военная кафедра

Для студентов

учебный взвод

*

 

ЗАДАНИЕ

на групповое занятие по учебной дисциплине «Военная топография»

 

Тема 7. Определение дирекционных углов ориентирных направлений.
Занятие 1. Определение дирекционных углов ориентирных направлений с помощью буссоли.

 

Тольятти

 

Учебные вопросы

1. Способы определения прямоугольных координат при топогеодезический привязке по карте.

2. Определение прямоугольных координат ОП (КНП) полярным способом, его сущность и условия применения.

3. Определение прямоугольных координат ОП (КНП) ходом в 2-3 стороны, его сущность и условия применения.

4. Засечки.

 

Литература для подготовки к занятию:

1. Руководство по боевой работе топогеодезических подразделений РВиА, групп самопривязки и расчетов машин, оснащенных автономной навигационной аппаратурой. Воениздат 2008 г. Глава 1,2,3.

 

Указания и рекомендации обучающимся по подготовке к занятию:

1. К занятию знать:

- порядок решения ПГЗ;

- порядок решения ОГЗ;

- порядок определения дальности по короткой базе, решения треугольника.

2. На занятии иметь:

Учебные карты «Андрополь» У-42-73-В; циркуль – измеритель, поперечный масштаб, АК-4 с МПЛ-50, таблицы синусов и косинусов углов, определения дальности по короткой базе, Кравченко - 1 шт. на двоих обучаемых

3. На занятии быть в готовности решить летучку по вопросам изученном на сегодняшнем занятии.

 

 

Руководитель занятия:

«____» _______________ 2019 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: