ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА




ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
  2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, его материальное воплощение.
  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
  4. Уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений, своеобразие материального воплощения и представления проекта.
  5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста; качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
  6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Выполнение проектных работ обязательно должно завершаться их защитой в присутствии всего класса. Это мероприятие стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности.

В учебной мастерской необходимо оборудовать «Уголок проектов», где могут быть размещены следующие материалы:

  1. «Положение об ученическом проекте по «Технологии».
  2. Тематика проектов («Банк проектов»).
  3. Образцы выполнения проектов, включая изготовленные учащимися изделия.

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом имеется возможность расширить обозначенные в программе направления трудовой творческой деятельности, учесть интересы учащихся, особенности регионов. Проекты любой направленности будут педагогически эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Проекты – это лишь один из компонентов системы образования.

Не следует понимать проект как контрольную работу. Проект – творческая работа, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса, сравнительного дизайн – анализа изделий с современными аналогами. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Метод проектов (в пер. с грч. «путь исследования») – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Оформление титульного листа:

  1. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
  2. В среднем поле дается название проекта. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
  3. В нижнем правом углу указывается фамилия, имя и класс проектанта. Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
  4. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.

Порядок расположения листов:

  1. титульный лист;
  2. план с указанием страниц;
  3. распределение работ (если проект коллективный);
  4. обоснование выбора темы;
  5. историческая справка;
  6. техническая и технологическая документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);
  7. описание изготовления своего изделия;
  8. экономическое обоснование;
  9. инструкция по эксплуатации;
  10. реклама (лейбл);
  11. список используемой литературы (библиографический список);
  12. чистый лист (для рецензии).


Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа желательно формата А4.Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 20мм; правое, верхнее, нижнее – 5мм.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется.
Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.

«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» В ПРОЕКТИРОВАНИИ

Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически – в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.

В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:

  1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
  2. Какие необходимые инструменты и оборудование.
  3. Какова форма и размеры изделия.
  4. В каком стиле оно изготовлено.
  5. Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.
  6. Основные этапы конструирования изделия.
  7. Основные этапы технологии его изготовления.
  8. Основные затраты на изготовление изделия.

По форме эта «звездочка обдумывания» выглядит следующим образом.

Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т.к. все они сразу находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он и становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.

 

ПЛАН ЗАЩИТЫТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

  1. Демонстрация изготовленных изделий.
  2. Сообщение темы творческого проекта.
  3. Цели и задачи творческого проекта.
  4. Историческая справка (очень кратко).
  5. Описание работы над изделием:
    • вид и количество материала, использованного в изделии;
    • какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;
    • какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;
    • последовательность технологической обработки.
  6. Какие проблемы были при работе.
  7. Что нового узнали при работе над выбранной темой.
  8. Что нового можно придумать, область применения.
  9. Выводы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: