II. Концептуальная модель данных




Содержание

Введение 3

I. Анализ предметной области 4

II. Концептуальная модель базы 5

III. Логическая модель данных 7

IV. Физическая модель данных 9

V. SQL-код и запросы для работы с базой данных 11

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Приложение A (обязательное) SQL-запросы для реализации базы

данных 18

 

Введение

Современные идеи информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).

Увеличение объема и структурной сложности хранимых данных, расширение круга пользователей информационных систем привели к широкому распространению наиболее удобных и сравнительно простых для понимания реляционных (табличных) СУБД. Для обеспечения одновременного доступа к данным множества пользователей, нередко расположенных достаточно далеко друг от друга и от места хранения баз данных, созданы сетевые мультипользовательские версии БД основанных на реляционной структуре. В них тем или иным путем решаются специфические проблемы параллельных процессов, целостности (правильности) и безопасности данных, а также санкционирования доступа.

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных для автоматизации учета деятельности сети автостоянок:

Задачи курсовой работы:

- проанализировать предметную область;

- построить концептуальную модель данных;

- создать логическую модель данных;

- разработать физическую модель данных;

- разработка SQL запросов и процедур для базы данных «Автоматизация учета деятельности сети автостоянок».

I. Анализ предметной области

В данной курсовой работе предметной областью является разработка базы данных для автоматизации учета деятельности сети автостоянок.

В деловой и личной сфере часто приходится работать с данными из разных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

Применение «БД Автостоянка» необходимо при организации деятельности таких учреждений, как автостоянки. С увеличением количества автомобилей возрастает потребность в парковочных местах, тем самым, применение данной базы данных позволит оперативно использовать данные об автостоянках, видах предоставляемых услуг, вместимости.

Автоматизация этих процессов значительно облегчит работу сотрудников сети автостоянок, а также ускоряет обработку данных клиента, экономя тем самым его время.

 

II. Концептуальная модель данных

Цель концептуального моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому концептуальную модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами концептуальных моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Проанализировав предметную область, выделим следующие объекты и характеристики, и на основе этих данных составим концептуальную модель.

«Автомобиль» - сущность, которая включает в себя все автомобили клиентов. Ключевой атрибут сущности – «гос номер». По этому атрибуту можно однозначно идентифицировать каждый отдельный элемент сущности. Значимые свойства автомобиля, такие как номер паспорта, марка и год выпуска авто являются не ключевыми атрибутами.

«Клиент» - сущность, которая включает в себя клиентов всех автостоянок сети. Ключевой атрибут сущности – «номер паспорта клиента». По этому атрибуту можно однозначно идентифицировать каждый отдельный элемент сущности. Значимые свойства пациента, такие как фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, телефон, являются не ключевыми атрибутами.

«Стояночное место» - сущность, которая включает в себя все стояночные места. Ключевые атрибуты сущности – номер места, номер автостоянки. Значимые свойства стояночного места, такие как гос номер авто, номер паспорта являются не ключевыми атрибутами.

«Договор» - сущность, которая включает в себя договоры всех клиентов. Ключевой атрибут сущности – «номер договора». По этому атрибуту можно однозначно идентифицировать каждый отельный элемент сущности. Значимые свойства договора, такие как номер паспорта клиента, дата постановки на учёт, дата снятия с учёта, номер автостоянки являются не ключевыми атрибутами.

«Автостоянка» - сущность, которая включает в себя все автостоянки сети. Ключевой атрибут сущности – «номер автостоянки». По этому атрибуту можно однозначно идентифицировать каждый отельный элемент сущности. Значимые свойства автостоянки, такие как адрес, телефон являются не ключевыми атрибутами.

Концептуальная модель – это отражение предметной области, для которой разрабатывается база данных. Отметим, что это некая диаграмма с принятыми обозначениями элементов. Все объекты, обозначающие вещи, обозначаются в виде прямоугольника, а связи между объектами – ромбами.

Концептуальная модель предметной области «Автоматизация учета деятельности сети автостоянок» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Концептуальная модель данных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: