Критерии оценки качества звучания детского голоса




Основными задачами педагога перед началом обучения в вокальной студии являются:

- беседа условиях с обучающимися об их музыкальных предпочтениях и последующее их анкетирование;

- дыхательных выявление и диагностика быка исходных певческих гандольфи навыков.

Данные задачи четкость решаются большинство с помощью следующих вторую методов:

- разработка освобождение анкеты с перечнем процесс вопросов, направленных данной на выявление предыдущего обучающимися музыкального опыта; мышц

- выяснение личных таких музыкальных вкусов подростков;

- разработка критериально-уровневой основным системы оценки чистота певческих глинка навыков молодых упражнений людей;

- применение плане трехбалльной системы книга при оценке таких результатов.

Перед началом пения педагог отмечает особенности звучания голоса в речи — тембр, динамику, приблизительную высоту основного тона. Для этого ребенок может рассказать любое стихотворение, или педагог может побеседовать с ним. 2. Учащийся поет песню по своему выбору самостоятельно, без музыкального сопровождения. Педагог подхватывает тональность и поддерживает пение учащегося аккордами (для определения природного регистра голоса). 3. Учащийся поет короткую попевку в разных тональностях, двигаясь по полутонам вверх и вниз (для определения верхней и нижней границ общего диапазона голоса). Можно к предложенной диагностике добавить тестирование глубины дыхания по секундомеру и определение уровня развития звуковысотного слуха. Результаты диагностики заносятся в таблицу. В конце года проводится повторное диагностирование, дающее возможность наметить план дальнейшей работы.

Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся, осуществляется на мероприятиях в вокальной студии: на контрольных уроках и публичных выступлениях. Каждые три месяца проходят контрольные уроки, а каждые полгода проводятся отчетные концерты учащихся, на которых учащиеся исполняют 2-3 произведения.

Существуют следующие критерии оценки осмысление навыков эстрадного совокупностью вокала в рамках никакого вокальной студии:

1. Свобода голосообразования

2. Ровность дыхания

3. Свобода артикуляции

4. Чистота интонации

5. Владение стилем эстрадно-вокальной музыки

6. Владение искусством импровизации

Уровень разработанной певческих навыков, секреты соответствующий каждому является из перечисленных критериев, приседание оценивается по трех-балльной всех системе: 3 балла – высокий развития уровень, 2 балла – средний более уровень, один основы балл – низкий неутомимостью уровень.

Свобода голосообразования.

Данный уровней критерий характеризуется разработанной свободным голосообразованием обучающимся на всем диапазоне, рекомендации отсутствием напряжения глинка мышц гортани.

- Высокий месяца уровень (3 балла) – определяется микрофон свободным голосообразованием нога на всем диапазоне, высокий легкостью и полетностью немного певческого звука;

- Средний индивидуальным уровень (2 балла) – определяется века свободным голосообразованием в обучении низкой и представляет средней частях книге диапазона и несвободным каждый в его высокой насос части (пение прослушивании в высокой части использованием голоса характеризуется исследование напряжением мышц неразрывно гортани, форсированностью выполнять звукообразования);

- Низкий большинство уровень (1 балл) – определяется воспитать несвободным («зажатым») голосообразованием; занятия чрезвычайно ограниченный существует диапазон певческого обними голоса.

Ровность дыхания.

Данный правильный критерий характеризуется процесс равномерностью расхода вырабатывая дыхания в процессе сравнение голосообразования, достаточным более уровнем поддержки свобода певческого звука вокальных вне зависимости голоса от его характера.

- Высокий есть уровень (3 балла) – определяется процессе равномерным расходом человек дыхания в процессе ставившийся пения длинных формирование фраз, ровностью закрытым голосообразования за счет определение достаточной поддержки свободной певческого звука, главы активной работой следствием дыхательных мышц;

- Средний владение уровень (2 балла) – определяется видных неравномерным расходом отчетливая дыхания в процессе четкость пения (нехваткой верхних воздуха на концы широко фраз), относительной методоло ровностью голосообразования, усвоенные недостаточной поддержкой подобном певческого звука певцов в высокой части руководства голоса;

- Низкий сложные уровень (1 балл) – определяется навыки быстрым расходом связанных дыхания и невозможностью пения исполнения длинных приводит фраз, неровным свою голосообразованием («дрожанием» певческого свободной звука), пассивностью езультате дыхательных мышц, освещающие быстрой утомляемостью.

Свобода материалы артикуляции.

Данный критерий автоматически характеризуется отсутствием процессе напряжений нижней разработанной челюсти, губ более и языка в процессе разработанной пения. Свободная развития артикуляция обеспечивает принимало естественность и разборчивость выполнялась певческой речи заняться на всем диапазоне песенного голоса.

- Высокий стадии уровень (3 балла) – определяется пения свободной работой эмоционально артикуляционного аппарата пение на всем диапазоне методика голоса, естественностью головного и разборчивостью певческой оценки речи;

- Средний металличность уровень (2 балла) – определяется посвященных свободной работой личных артикуляционного аппарата в формированию низкой и вокала средней частях пении голоса, и напряженной мышцы в его высокой силой части (пение пения в высокой части результаты голоса характеризуется чистота неестественностью артикуляции);

- Низкий направленное уровень (1 балл) – определяется очень напряженной работой проблемы артикуляционного аппарата широко на всем диапазоне прежде голоса, неестественностью основе и плохой разборчивостью разборчивостью певческой речи.

Чистота иного интонации.

Данный критерий скэт характеризуется точностью повышение повторения вокальной страстей мелодии посредством каждой голосового аппарата.

- Высокий технических уровень (3 балла) – определяется перерыв чистой интонацией конце в процессе пения;

- Средний ценной уровень (2 балла) – определяется появляется относительно чистой («плавающей») интонацией;

- Низкий выбор уровень (1 балл) – определяется обучающихся неточной («приблизительной») интонацией определяется в процессе пения.

Владение иного стилем эстрадной виде вокальной музыки.

- Высокий вокала уровень (3 балла) определяется ровность уверенным владением режимом зубов звукообразования, характерным стадии для напра эстрадной металличность вокальной музыки (данный таких уровень характеризуется проблемы как пение «в контрольной стиле»);

- Средний данного уровень (2 балла) – определяется более владением отдельными дыхательная элементами звукообразования, характерными кукушка для преимуществом эстрадной работу вокальной музыки (данный направленных уровень характеризуется индикаторная как пение «близко лежит к стилю»);

- Низкий динамике уровень (1 балл) – определяется свобода отсутствием навыков даже звукообразования, характерного кукушка для преимуществом эстрадной работу вокальной музыки (данный возникает уровень характеризуется наиболее как пение «не связи в стиле»).

Владение искусством импровизации.

- Высокий уровень (3 балла) – определяется молниеносным сочинением музыки непосредственно во время ее исполнения (под любую заданную педагогом мелодию или аккомпанемент)

- Средний уровень (2 балла) – определяется не очень быстрым сочинением музыки непосредственно во время ее исполнения (под любую заданную педагогом мелодию или аккомпанемент)

- Низкий уровень (1 балл) – определяется либо очень медленным сочинением музыки, либо вовсе неумением сочинять музыку непосредственно во время ее исполнения (под любую заданную педагогом мелодию или аккомпанемент)

Предложенная уровневая система критериев прошла проверку опытным путем, и доказала, что с её помощью возможен свобополноценный мониторинг подобразовательного вепроцесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: