Стандарт работы медицинской сестры кабинета детского невролога.




УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГКП на ПХВ

«Городская поликлиника №4

_____________Шаймерденов С.А.

«____» __________ 2013 год

 

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

СТАНДАРТ РАБОТЫКАБИНЕТА ДЕТСКОГО НЕВРОЛОГА

СМК-СП-36

 

 

Г. Астана

Г.

    Содержание стр.
  Назначение  
  Область применения  
  Термины, определения, сокращения 3-5
  Ответственность  
  Описание стандарта  
5.1 Стандарт работы детского невролога  
5.3 Стандарт работы среднего медицинского персонала  
  Приложения  
  Приложение А Лист согласования  
  Приложение Б Лист ознакомления  
  Приложение В Лист регистрации изменений  

Назначение

Настоящий стандарт СМК-СП-36 устанавливает требования к работе кабинета врача детского невролога, медицинской сестры кабинета детского невролога отделения специализированной помощи государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Городская поликлиника №4» акимата г.Астаны (далее – ГП №4) с целью оказания специализированной неврологической помощи прикрепленному населению.

Область применения

Настоящий стандарт применяется сотрудниками кабинета детского невролога отделения специализированной помощи ГП№4 и входит в комплект документации системы менеджмента качества (СМК).

Термины, определения и сокращения

3.1 Термины

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи  
Участковая служба Структурное подразделение медицинской организации, оказывающее первичную медико-санитарную помощь населению

3.2 Сокращения и обозначения

ГОБМП Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
МЗ РК Министерство здравоохранения Республики Казахстан
ПМСП Первичная медико-санитарная помощь
ЯМРТ  
КТ  

 

 

Ответственность

4.1 Ответственность за утверждение данного стандарта несет главный врач ГП№4.

4.2 Ответственность за внедрение и управление процессами, указанными в данном стандарте несет заведующий и старшая медицинская сестра отделения специализированной помощи.

4.3 Ответственность за разработку данного стандарта несет врач детский невролог.

Описание стандарта сотрудников кабинета детского невролога

Стандарт работы врача детского невролога

1. Прийти на работу за 10 минут до начала работы.

2. Одеть рабочую одежду (халат, сменную обувь).

3. Подготовить рабочее место, открыть Программу МСС.

4. Вымыть руки согласно технике мытья рук, при необходимости надеть маску.

5. Ознакомиться со списком предварительной записи пациентов.

6. Начать прием пациентов, соблюдая очередность.

7. Доброжелательно приветствовать пациента, предложить присесть.

8.Провести сверку ИИН по удостоверению личности пациента, прикрепление пациента к поликлинике в Программе МСС и РПН.

9. Проконтролировать регистрацию пациента в журнале регистрации амбулаторных больных Ф.№, статистическую карту амбулаторного больного Ф.№

10. Выяснить цель посещения (заболевание, травма, профилактический осмотр, диспансерный осмотр).

11. Выяснить данное обращение первичное или повторное.

12. Расспросить жалобы (главные, общие, второстепенные; локализация, характер, интенсивность, иррадиация, длительность боли; факторы, провоцирующие и купирующие их, чем сопровождаются).

13. Выяснить анамнез заболевания (как началось заболевание, какие провоцирующие факторы, какими симптомами заболевание проявилось впервые, основные этапы развития заболевания, сопровождающиеся появлением в клинической картине новых данных, каким образом это состояние было расценено в лечебном учреждении, какое проводилось лечение, последнее обострение хронического заболевания).

14. Выяснить анамнез жизни (социальный анамнез, перенесенные заболевания, трудовой анамнез, наследственные заболевания, эпидемиологический анамнез, вредные привычки).

15. Выяснить аллергический анамнез (предрасположенность к реакциям повышенной чувствительности: бронхиальная астма, лекарственная болезнь, прививочный статус и др.).

16. Провести опрос подростков (менструальный цикл и др.).

17. Внести всю информацию в электронную амбулаторную карту в Программе МСС и в историю развития ребенка Ф.№112/у.

18. Предложить раздеться и начать осмотр пациента.

19. Помыть руки согласно технологии мытья рук

20. Провести общий осмотр пациента согласно нижеуказанного алгоритма:

Сознание: ясное, помраченное, оглушение, кома.

Общее состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, очень тяжелое, агональное.

Телосложение, конституция (астеник, нормостеник, гиперстеник).

Рост. Вес.

Кожные покровы: цвет, депигментация кожи, ее локализация, эластичность, влажность, сыпи и их характер, кровоизлияние, расчесы, рубцы, ангиомы, развитие волосяного покрова, ногти, их форма и ломкость.

Подкожная клетчатка: развитие подкожного жирового слоя (умеренное, слабое, чрезмерное), места наибольшего отложения (на животе, руках, бедрах), общее ожирение, кахексия.

Отеки и их распределение: общие и местные. Пастозность кожи (есть или нет).

Подкожные вены: варикозные расширения вен, жировики, подкожные опухоли есть или нет.

Лимфатические узлы: их размеры, форма, консистенция, болезненность, подвижность, не спаяны ли с кожей окружающей клетчаткой, между собой, нет ли свищей.

Осмотр отдельных частей тела:

­ полость рта (запах изо рта, слизистая оболочка рта, десна, зубы, язык, зев и др.);

­ шея (пульсация сосудов и др.);

­ щитовидная железа (величина, консистенция, болезненность и др.);

­ туловище (осмотр грудной клетки, живота и др.);

­ мышечная система (общее определение развития мышц, наличие болезненности и др.);

­ костная система (наличие деформации и искривлений, болезненность и др.);

­ суставы (конфигурация, припухлость, подвижность, флюктуация и др.);

­ температура тела (нормальная, субфебрильная, лихорадочная);

­ тип лихорадки (постоянный, перемежающийся и др.);

Исследование системы органов дыхания (нос, осмотр грудной клетки, ритм дыхания, ощупывание грудной клетки, пальпация голосового дрожания, сравнительная перкуссия, активная подвижность, сравнительная аускультация легких, побочные дыхательные шумы легких и др.);

Исследование органов кровообращения:

­ исследование сердца (осмотр сердечной области, ощупывание, перкуссия, аускультация сердца, шумы и их характеристика и др.);

­ исследование сосудов (измерение АД., осмотр сосудов, пальпация, аускультация, дермографизм и др.);

Исследование органов пищеварения (осмотр языка, осмотр живота, пальпация живота, пальпация желчного пузыря, селезенки, печени, перкуссия живота);

Исследование системы мочеотделения (осмотр, пальпация почек, перкуссия, перкуссия и пальпация мочевого пузыря и др.);

Исследование нервной системы (определение сознания, уровня интеллекта, речи, памяти, мышления, менингеальных знаков, определение окружности головы, оценка врожденных рефлексов у детей первых месяцев жизни и оценка психомоторного развития детей до 1 года жизни, ЧМН., двигательной сферы, походки, мышечного тонуса, силы мышц, сухожильных рефлексов, выявление патологических рефлексов, нарушение чувствительности, исследование функций мозжечка, тазовых органов и др.);

21. После осмотра пациента помыть руки согласно технологии мытья рук.

22. Выставить предварительный диагноз согласно протоколам диагностики и лечения с внесением записи в электронную амбулаторную карту в Программе МСС и в историю развития ребенка Ф.№112/у.

23. Оказать специализированную неотложную помощь в случае необходимости.

24. Организовать экстренную госпитализацию в случае необходимости.

25. Назначить оформления на выписку листка временной нетрудоспособности, выписку рецептов, подать экстренное извещение при выявлении больных или подозрении на карантинные инфекционные заболевания.

26. Составить план обследования пациента.

27. Направить на необходимые диагностические манипуляции по предварительному диагнозу (общеклинические, биохимические анализы, УЗИ, НСГ, ЭЭГ, рентгенография, ЯМРТ, КТ и др.).

28. Интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных исследований после их получения.

29. Провести при необходимости дифференциальную диагностику.

30. Направить на консультацию к узким специалистам (по показаниям).

31. Поставить заключительный диагноз (основной, сопутствующий, осложнения) по МКБ-10.

32. Назначить лечение в соответствие с клиническими протоколами.

33. Пригласить на следующий прием (или посетить активно, в зависимости от тяжести состояния пациента).

34. Взять по показаниям на диспансерный осмотр: оформить контрольную карту диспансерного наблюдения Ф.30/у, эпикриз взятия на диспансерный учет, составить план лечебно-профилактических мероприятий с диспансерными явками и необходимыми обследованиями.

35. Направить по показаниям на плановую круглосуточную госпитализацию:

­ для госпитализации в круглосуточный стационар оформить Направление на госпитализацию в стационар Ф.№001-3/у, подать на портал «Бюро госпитализации» с последующим мониторингом состояния до получения направления.

36. Направить по показаниям пациента на МСЭ: заполнить Направление на медико-социальную экспертизу Ф.№088/у, разработать индивидуальную программу реабилитации.

37. Направить на консультации к специалистам при выявлении изменений (гинекологу, хирургу, онкологу, эндокринологу, окулисту, инфекционисту, генетику).

38. Контролировать работу медицинской сестры кабинета, (ведение медицинской документации и др.).

39. Совместно с медицинской сестрой кабинета детского невролога

формировать списки диспансерных пациентов.

40. Организовывать своевременное, систематическое наблюдение и оздоровление за инвалидами детства.

41. Организовывать санитарно-просветительную работу среди населения по формированию здорового образа жизни (семинары, СМИ, Интернет и др.)

42. Вести учетно-отчетную документацию, в соответствии с установленными требованиями СМК, ежедневный самоконтроль ведения медицинской документации, ежеквартальные отчеты по инвалидности, взятых на диспансерный учет и др.)

43.Анализировать и формировать отчетность по основным показателям деятельности, проводить мониторинг своих индикаторов (ежемесячно).

44. Участвовать в конференциях, обучающих семинарах, мастер-классах, систематически повышать квалификацию медицинского персонала отделения.

Стандарт работы медицинской сестры кабинета детского невролога.

 

Заведующий специализированным педиатрическим отделением________________________________

 

 

«____»___________20__г.

 

 

Приложение А

Лист согласования

 

Должность ФИО Дата Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение Б

Лист ознакомления

Должность ФИО Дата Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Приложение В

 

Лист регистрации изменений

 

№ раздела, подраздела, пункта стандарта (карты процесса, инструкции), к которому относится изменение Номер листа Дата введения изменения Основание (№ и дата приказа) Дата внесения изменения Подпись лица, внесшего изменения
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

- 1.приказ № 798» об утверждении правил стационаро-замещающей помощи от 26 ноября 2009года,

- 2.Приказ№235» Перечень болезней подлежащих стационарн-замещающему лечению в соответствии сМКБ10» от 5 апреля 2010гоба и приложение №41 «Перечень диагнозов,которые согласно МКБ 10 не могут быть основным диагнозом и исключены из перечьня КЗГ» к приказу №197 «О внесении изменений идополнений внекоторые приказы Министра Здравоохранения Республики Казахстан» от 30.03.12.

- 3.приказ№13 МЗРК от 13.01.12.»Об утверждении перечня клинико затратных групп, медицинских манипуляций и вмешательств, перечней для автоматизационной выборки случаев, подлежащих контролю качества и объёма в рамках ГОБМП2,финансируруемых за счет средств республиканског бюджета иприказа№57 МЗРК от 27.01.12 «Об утверждении правил оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках ГОБМП осуществляемые за счёт средств республиканского бюджета.

- 4.приказ №607 «ОБ утверждении форм первичной медицинской документации организации здравоохранения» от 23.11.10.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: