Проведение эвакуационных мероприятий.




Одним из важных и надежных способов защиты от всех возможных поражающих факторов является эвакуация.

Как способ защиты эвакуация используется давно. Особенно больших масштабов она достигла в годы Великой Отечественной войны. Но и в настоящее время при стихийных бедствиях: землетрясениях, наводнениях, сходах снежных лавин, массовых лесных пожарах - почти всегда приходится прибегать к эвакуации.

Эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу населения или поражённых лиц из зон чрезвычайных ситуаций или зон вероятных чрезвычайных ситуаций, возникших (возникающих) в результате аварии, катастрофы, бедствия природного, техногенного или специального характера. К Эвакуационным мероприятиям относится также жизнеобеспечение эвакуированных в районе их размещения.

В зависимости от причин, ее вызвавших, эвакуация может быть общая, частная и местная (экстренная).

Общая эвакуация проводится по решению Правительства на всей территории страны или в отдельных ее регионах - всего населения категорированных городов за исключением лиц, имеющих мобилизационное предписание, нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала.

Частная эвакуация может проводиться до начала общей (за 8-10 суток) также по решению Правительства. В этот период могут эвакуироваться категории населения, не занятые в производстве (учащиеся, студенты, пенсионеры и т.д.). Такого рода эвакуация проводится без привлечения лишних рейсов транспорта в рамках действующих графиков его движения с целью облегчения условий проведения общей эвакуации.

Местная (экстренная) эвакуация проводится по решению начальников ГОЧС республик, краев, областей, городов для всех или отдельных категорий населения, оказавшегося в зоне заражения, или при опасности его возникновения, вследствие техногенных аварий на опасных объектах, гидроузлах, а также при стихийных бедствиях.

Эвакуация производственного персонала и членов их семей организуется и проводится по производственному принципу, а эвакуация населения, не связанного с производством - по территориальному принципу (по месту жительства).

Эвакуация может осуществляться с помощью всех видов транспорта, пешим порядком и комбинированным способом. При осуществлении эвакуации комбинированным способом появляется возможность использовать предельно допустимую пропускную способность дорог для задействованных видов транспорта. Таким образом, обеспечивается достижение безопасности эвакуации в заданную зону в короткие сроки.

Транспортом, как правило, вывозятся следующие категории людей:

* рабочие смен предприятий, продолжающих производственную деятельность в зоне заражения;

* формирования ГОЧС повышенной готовности, усиленные формированиями служб;

* население, которое не может передвигаться пешим порядком (престарелые, больные, женщины с детьми до десятилетнего возраста).

Пешим порядком выводятся:

* рабочие и служащие предприятий, организаций и учреждений, переводящих свою деятельность в загородную зону или прекращающих ее на опасный период;

* население, не занятое в сфере производства.

За каждым предприятием в загородной зоне закрепляется район размещения с таким расчетом, чтобы обеспечить жильем прибывших людей из расчета 2-3 м2 на каждого. При этом для размещения эвакуированных могут быть использованы школы, служебные, складские помещения, клубы, пансионаты, дома отдыха и др.

Для практического осуществления мероприятий по эвакуации создаются эвакуационные органы.

При районных и городских исполнительных органах власти, на объектах народного хозяйства организуются эвакуационные комиссии, в функции которых входит:

* учет количества людей, подлежащих эвакуации;

* подготовка района эвакуации, пунктов посадки и высадки;

* организация связи и взаимодействия с районной эвакуационной комиссией и сборными эвакуационными пунктами.

Районные (городские) эвакуационные комиссии создают сборные эвакуационные пункты (СЭП). За каждым СЭП закрепляется определенное число объектов. При вывозе людей железнодорожным или водным транспортом СЭП размещаются вблизи станций, портов (пристаней) и на предприятиях, имеющих свои подъездные пути. При вывозе людей автотранспортом СЭП размещаются на территории или вблизи тех объектов, рабочие и служащие которых следуют этим транспортом.

Основными задачами СЭП являются:

* оповещение вывозимого (выводимого) населения;

* регистрация;

* посадка на транспорт;

* построение пеших колонн и отправка их в загородную зону.

Районные (городские) эвакуационные комиссии создают промежуточные пункты эвакуации (ППЭ), которые размещаются вдоль основных маршрутов движения пеших колонн, в районе больших привалов и предназначаются для приема, организации отдыха и питания людей, а также уточнения порядка их дальнейшего движения.

В загородной зоне создаются приемные эвакуационные комиссии для приема и размещения эвакуированных. Сельская приемная эвакуационная комиссия производит учет, регистрацию и размещение прибывших. Для этого она создает необходимое количество приемных эвакуационных пунктов (ПЭП).

Эвакуация должна осуществляться по спискам рабочих, служащих, членов их семей, подлежащих эвакуации. Указанные списки составляются в трех экземплярах, один из которых хранится в отделе кадров, а два других - в эвакуационной комиссии. При проведении эвакуации один из них передается на СЭП, другой - начальнику колонны.

Получив объявление (сигнал) о начале эвакуации, производственный персонал (население) должен быстро подготовиться к выезду (выходу) в безопасную зону. При этом каждый взрослый должен иметь при себе паспорт (необходимые документы), деньги, продукты питания на 2-3 дня, СИЗ и личные вещи. Общий вес их не должен превышать 50 кг для вывозимых транспортом и 10 кг - для выводимых пешком.

Вещи упаковываются так, чтобы было удобно их переносить. К каждому чемодану (узлу) прикрепляется бирка с фамилией и адресом владельца.

Детям в карман одежды вкладывается (зашивается) записка, в которой указываются фамилия, имя, адрес и место работы его родителей.

После посадки в транспорт без разрешения старшего никто не имеет права выходить или пересаживаться из вагона в вагон (из машины в машину) или переходить из одной колонны в другую.

 

Список литературы.

1. Никифоров Л.Л., Персиянов В.В. «Безопасность жизнедеятельности» - учебное пособие, 2013 год издания.

2.. https://gochs.info/p566.htm.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: