Положение о коллективной творческой выпускной квалификационной работе по журналистике. 13 глава




Работая со сценариями или сценарными планами зрелищных передач, редактор следит за тем, чтобы:

- были обозначены ситуации, которые сообщают напряженность действию и непредрешенность финалу;

- определена целевая установка передачи;

- разработаны характеры героев;

- указаны особенности местности (при репортажных съемках);

- четко определены места съемок.

Особого редакторского внимания требует сюжетно-композиционное решение будущей телепередачи. Учитывая, что драматическое напряжение достигается компоновкой фактов, движением авторской мысли и последовательно развивающимся сюжетом, редактор вместе с автором передачи добивается оригинального самобытного развития действия.

«Редактор должен ощущать себя мотором программы – уметь организовать журналистский поиск, обладать чутьем на нужную информацию, ощущать азарт при выстраивании программы. Он должен заражать своей энергией всю остальную команду. Необходима нацеленность на конечный результат как душевное состояние. Редактор изначально внутренним взором видит всю программу в целом. Готовая программа – это цель, к которой он движется, постоянно сверяясь с нею, отсеивая все лишнее и выуживая из воздуха необходимое» [16, с. 32].

Этапы редакторской работы

Подготовительный или организационно-творческий этап начинается с разработки темы. Отбирается материал, позволяющий максимально использовать специфику телевидения.

При этом редактор руководствуется:

- зрелищностью и оперативностью телевидения, «эффектом присутствия», одновременным охватом многомиллионной аудитории;

- взаимодействием телевидения с другими средствами массовой информации;

- спецификой телепоказа (одноразовость передачи компенсируется ясностью изложения, четкостью организации материала, подкреплением слова убедительным зрительным рядом);

- постоянным местом передач в сетке вещания;

- разнообразием телевизионной аудитории.

На подготовительном этапе определяются выразительные средства, позволяющие раскрыть тему наилучшим образом. Утверждаются участники передачи, место и время ее проведения.

Главным содержанием редакторской работы в этот период является редактирование сценариев и сценарных планов. Эти материалы требуют от редактора внимательного и доброжелательного отношения, если они сделаны другим автором, и высокой требовательности и внутреннего напряжения, если автор и редактор одно лицо.

Учитывая, что в создании передачи будут принимать участие режиссер и оператор, единый план работы с ними следует наметить с самого начала.

«Создание сценария связано с искусством построения драматического действия. Для сюжетного построения сценария очерков, документальных фильмов важно определить, о каких фактах и событиях можно рассказать, а какие необходимо показать, проиллюстрировать» [28, с. 129].

Вместе со сценаристом редактор отрабатывает все компоненты сценария: описательную часть, рассчитанную на экранное воплощение, действие, реализуемое в развитии сюжета или идеи; синхронные выступления или закадровый текст.

При этом редактору важно помнить, что драматическое напряжение в публицистическом произведении достигается:

- компоновкой фактов;

- движением авторской мысли;

- последовательно развивающимся сюжетом.

Постановочный этап начинается с того момента, когда отредактированный сценарий поступает к режиссеру и в подготовку передачи включается вся съемочная группа.

На этом этапе в функции редактора входят:

- поиск изобразительного материала;

- работа с участниками передачи;

- поиски мест для натурных съемок;

- проведение синхронных записей и съемок в павильонах.

На трактовой репетиции редактор дает общую оценку всех компонентов передачи: зрительного ряда, текста, звукового оформления. Вместе с режиссером и оператором редактор участвует в окончательном монтаже программы. Вместе с автором редактируется закадровый текст, который может:

- пояснять и дополнять изображение, комментировать его;

- задавать передаче необходимую тональность;

- связывать в единое целое отдельные эпизоды передачи;

- содействовать непрерывности действия и композиционному единству передачи.

Определяется и форма закадрового текста. Это может быть:

- внутренний монолог автора или героя;

- повествование как устный рассказ героя;

- эпистолярная, дневниковая или мемуарная форма, требующая особого звукового и интонационного воплощения.

Если передачи выходят без предварительной видеозаписи, осуществляется эфирное редактирование (исправление неожиданностей, не предусмотренных сценарием: сокращение или изменение текста, замена одного сообщения другим и т.д.).

Методика создания телевизионной образности

В тележурналистике отчетливо проявляются черты и журналистики, и искусства. Каждая передача – это отражение реальной жизни, воспроизведенное языком экрана. Владение этим языком, умение говорить на нем, чувствовать его оттенки, нюансы, знание его грамматики – важнейшая составляющая профессионального мастерства тележурналиста.

Образность – необходимое качество телевизионной журналистики. Любую тему тележурналист раскрывает через показ. Художественная одаренность, способность тонко чувствовать природу зрительного образа в данном случае рассматриваются как профессиональные качества.

«Приступая к овладению профессиональными навыками, будущий журналист должен осознать: он готовится работать на телевидении. При всей привлекательности острых политических “разговорных” передач (особенно на крутых поворотах истории), при всем уважении к литературному труду и необходимости отлично владеть словом – назначение телевизора то же, что волшебного зеркальца в русской сказке: показывать, что происходит» [35, с. 11].

Составляющие этого показа – видеоряд, слово, звук – основные элементы аудиовизуальной образности. Их умелое использование – показатель уровня профессионализма тележурналиста.

Еще одна составляющая профессиональной культуры тележурналиста – знание техники «исполнения» телепередачи, технологии телевизионного производства. Речь идет о том, что, кроме общей методологии познания и общей журналистской методологии, тележурналист должен иметь четкое представление о приемах и методах, связанных со спецификой электронных СМИ.

Прежде всего, это создание видеоряда.

Здесь основной задачей является точная и ясная пространственно-временная ориентация зрителей в показываемом событии. Тенденции сегодняшнего телевидения – сближение стилистики зрительного ряда игрового и документального стилей. «Действительность в рамках кадра должна быть освоена эстетически» (Г. В. Кузнецов).

Планирование видеоряда. Цепочка: тема – замысел – предварительный сценарий – съемка – окончательный сценарий – монтаж.

Перенос идей автора-журналиста на телеэкран осуществляет оператор. Чтобы грамотно работать с ним в связке, журналисту необходимо знать некоторые основы операторского мастерства,в частности, законы съемки:

– не забывать, что в памяти зрителей остается 30 % увиденного и 20 % услышанного;

– в совершенстве владеть терминологией;

– знать основные характеристики телевизионного кадра;

– соблюдать правило «ста восьмидесяти градусов» (на каждом кадре вдоль линии основного действия установить воображаемую ось – так называемую генеральную – и производить съемку только с одной ее стороны);

– каждый кадр и любое движение в кадре должны быть логически обоснованными (материал считается хорошо снятым, если при выключенном звуке телезрителю ясно и понятно, что происходит на телеэкране);

– развитие снимаемого события передается с помощью внутрикадрового движения при смене ракурса или использовании трансфокатора для «наезда» и «отъезда» (скорость движения должна быть постоянной, а кадры, снятые с помощью трансфокатора, не подлежат монтажу);

– панорамные съемки осуществляются движущейся камерой (скорость движения камеры должна быть постоянной, а начало и конец панорамы – зафиксированными);

– важным элементом операторского искусства является работа со светом: основной, контровой, заполняющий, рисующий, моделирующий, фоновый и другие его разновидности выбираются и комбинируются на каждой конкретной передаче (оператор варьирует их сочетание в зависимости от того, как место съемки выглядит в камере или на мониторе);

– цветовой баланс как колористическое решение передачи определяется настройкой телекамеры на цветовую температуру главного источника света, регулировкой баланса белого (оператор делает наезд камеры на освещенный белый лист бумаги, заполняя им все пространство кадра, нажимает кнопку балансировки и не отпускает ее, пока камера не настроится);

– композиция телевизионного кадра – эстетическое осмысление пластических объектов визуальной информации, их подбор, группировка и последовательность создают единство действия, эмоциональное настроение, эстетическую пропорциональность; элементы композиции – граница кадра, сюжетно-композиционный центр, перспектива изображения, масштаб, ракурс, движение.

Виды телевизионных съемок:

– неподвижная камера снимает неподвижный предмет;

– неподвижная камера снимает движущийся предмет;

– движущаяся камера снимает неподвижный предмет;

– движущаяся камера снимает движущийся предмет.

Способы телевизионных съемок:

– панорамирование (съемка неподвижной камерой, поворачивающейся вокруг своей оси);

– проезд или тревеллинг (съемка движущейся камерой, при которой угол между осью объектива и плоскостью снимаемого предмета остается неизменным);

– траекторная съемка – сочетание панорамирования с тревеллингом.

Для достижения художественного эффекта используются съемка-наблюдение, съемка врасплох, репортажная съемка, съемка скрытой камерой, а также такие приемы, как наплыв, затемнение, «шторка», двойная экспозиция, «смазка», расфокусировка.

Монтаж телепередачи как средство организации изобразительного материала. Смысл монтажа в том, чтобы зритель не только видел явление, но и воспринимал его суть, не только узнавал объект, но и познавал что-то новое.

Главная задача монтажа– сложить все отснятые кадры в такой ритмический ряд, где все смысловые сцепления совпадут со зрительными.

Законы монтажа:

– закон материальной последовательности (благодаря последовательной передаче фаз движения, появлению новых героев зритель получает впечатление единой картины, единого образа действительности);

– закон психологического напряжения (зритель не должен сразу получать всю визуальную информацию, он должен ждать появления следующего кадра, в каждом кадре должен быть вопрос);

– закон развития драматического действия (в каждом последующем кадре содержится ответ на вопрос, зритель получает новую информацию; новое впечатление от смены планов, ракурсов, показа деталей).

Приемы монтажных соединений:

– перемена точки съемки,

– причинно-следственная связь,

– перемена места действия,

– выделение детали,

– параллельное действие,

– контрастное сопоставление,

– ассоциация и аналогия,

– монтажный рефрен.

Этапы монтажа:

– во время наблюдения (ориентировка на месте предстоящей съемки),

– после наблюдения (мысленная организация увиденного),

– во время съемки (приспособление к условиям),

– глазомер (мгновенная ориентировка для определения необходимых связывающих кадров),

– окончательный монтаж (выявление смыслового стержня, перегруппировка всего материала в наилучшей последовательности).

Виды монтажа:

 

а) в зависимости от цели:

– технический,

– формально-описательный,

– конструктивный,

– художественный (разновидность – параллельный и его частный случай – перекрестный);

б) в зависимости от творческой задачи:

– глубинный или внутрикадровый (построение композиции, объединяющей все выразительные средства в новое художественное целое –мизанкадр, который является элементом монтажного ряда); постепенное изменение мизанкадра в результате движения камеры или изменения ракурса, движения персонажей в глубину или из глубины кадра;

– межкадровый (соединение отдельных мизанкадров в монтажную фразу, в результате которого возникает или меняется смысл кадров – рождается некий «третий» смысл, а также возникает иллюзия непрерывности происходящего).

Понятие «перебивки» как технического средства, переходящего в смысловой ряд. Использование перебивок для соединения «нестыкующихся» планов.

Монтажное мышление должно проявляться на всех стадиях создания материала: кадр – монтажная фраза – эпизод – сцена.

Слово на телеэкране– второй важнейший компонент телевизионной образности. Его рабочие функции определены достаточно четко: это источник информации, инструмент общения, средство художественной выразительности, педагогический инструмент в воспитании культуры речи, чистоты языка, повод для подражания. А все вместе взятое – важнейшая социальная функция телевидения.

«Если мы признаем истину, что жизнью управляет слово, а слово, оформленное в образ, – что и делает телевидение – обретает большую значимость, то в современных условиях понятие “как слово наше отзоветс” обретает утроенную силу. И любой ведущий, любой корреспондент обязан помнить и думать, что произойдет после того, как он вынесет свою информацию на суд аудитории» (О. М. Попцов).

Телевизионная речь – понятие сложное, неоднозначное, специфическое, имеющее несколько уровней:

– слово и текст (прочтение написанного),

– слово без картинки (устное произнесение сообщения),

– слово и картинка (комментирование),

– общение в кадре (беседа, интервью, ток-шоу).

Умение говорить убедительно, аргументированно, точно, грамотно, этично владеть правилами устной речевой культуры – неотъемлемая составная часть профессии тележурналиста.

«На телеэкране надо “быть собой”. Самоличность рассказчика, разговорность определяют степень доверия… И наибольшие удачи нашего телевидения определяет слово живое, обращенное к аудитории, рождающееся в этот момент и облекающее выношенную, зрелую мысль» [1, с. 9].

Важнейшая специфическая особенность телевизионной речи –сочетание слова и изображения.

Проявления этой особенности обусловлены:

– персонифицированностью телевизионной информации (на экране – говорящий человек),

– звучанием живого слова (устная речь),

– отсутствием описательной функции (заменяет видеоряд),

– предрасположенностью зрителей к восприятию слова (успех разговорных жанров),

– зрительским интересом не только к динамизму событий, но и к динамизму мыслей, чувств, характеров.

Практика выработала и общие правила решения словесно-изобразительных задач:

– изображение должно соответствовать слову, а слово – изображению (если нет цели противопоставления);

– слово не должно дублировать изображение;

– слово должно давать достаточную для зрителя информацию (должны быть названы имена героев, их статус, обозначены непонятные объекты и предметы, играющие роль в развитии действия) [21, с. 127].

Камерные условия восприятия слова, звучащего с экрана (телезрители в домашней обстановке), и требования, предъявляемые в связи с этим к работающим в эфире журналистам:

– беседовать, а не вещать,

– доверительно обращаться к каждому отдельному зрителю (при условии сохранения публицистичности),

– импровизировать на основе отличного знания излагаемой темы,

– не актерствовать,

– обладать чувством камеры и чувством аудитории,

– точно знать пределы использования невербальных средств общения,

– одежда и манера поведения журналиста в кадре не должны отвлекать телезрителей от содержания излагаемой им информации.

Самое главное требование – абсолютная грамотность, чувство меры и культура речи.

Звуковое оформление телепередач

Звук является важнейшим компонентом телевизионной образности как организующее ритмическое начало.

Соотношение изображения и звука проявляется в разных формах:

– изображение подчинено звуковому решению;

– звук подчинен изображению;

– звук усиливает изображение;

– звук разрушает изображение;

– изображение порождает новый звуковой образ.

Типы звуковой телевизионной образности:

– контрапунктический (временнóе, эмоциональное или смысловое несовпадение звука и изображения, придающее новый смысл видеоряду; используется как яркий драматургический прием);

– иллюстративный (зрительный ряд задает программу звуковому; роль – сопровождение, а не драматургический прием);

– сюжетный (в основе – музыкальная фонограмма, используется в клипах);

– диффузный (сочетание изображения и звука с цветом и светом).

Звук представлен на телеэкране музыкой, шумами, шумомузыкой, паузой.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные этапы создания телепередачи в жанре ток-шоу.

2. Как создается видеоряд: основные этапы творчества?

3. Назовите элементы группового профессионального сознания.

4. В чем специфика работы журналиста в качестве ведущего телевизионного ток-шоу?

5. Какова структурообразующая основа творческого коллектива и функции общения в процессе коллективного труда?

6. Определите типологическую разновидность ток-шоу «Журналист XXI века. Каков он?», предмет обсуждения, авторскую задачу и методы разработки темы.

7. Дайте характеристику ток-шоу как телевизионного жанра.

8. Журналистские и сценические приемы в телевизионном ток-шоу.

9. В представленном сценарии выделите журналистские и сценические приемы, а также способы их соединения.

10. Оцените структуру программы и внутреннюю драматургию разговорного действия.

11. В чем состоит специфика редактирования разговорных телепередач?

12. Назовите правовые и профессионально-этические ориентиры творческого поведения журналиста.

13. В чем особенности телевизионного редактирования?

14. В чем состоит профессиональная ответственность журналиста?

15. Какими нормами регламентируются права и обязанности творческого коллектива?

16. Каковы особенности коллективного творческого труда?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном учебном пособии в контексте современного развития информационного пространства и происходящих в нем эволюционных изменений, а также преобразований в современной медиаиндустрии, выражающихся в появлении новых каналов коммуникации и медиа и возникших новых запросах медиаотрасли к профессиональным и личностным качествам специалиста СМИ, описаны новые уровни требований к качеству журналистского образования. Выявлена недостаточная разработанность теоретических и методологических основ инновационных форм журналистского образования на современном этапе, доказана необходимость создания в системе журналистского образования организационно-производственных структур, способствующих осуществлению процесса журналистского образования, и предложены такие инновационные подходы к профессиональной подготовке специалистов медийной сферы, как проекты совместного творчества преподавателей и студентов.

Апробированные проектные разработки как практический модуль инновационных подходов в совместном творчестве студентов и преподавателей могут быть использованы в преподавании базовых курсов и дисциплин:«Журналистское мастерство»,«Основы журналистики», «Основы творческой деятельности журналиста», «Теория и методика тележурналистики», а также «Универсальная журналистика», «Творческая мастерская»и других.

Целью каждого проекта совместного творчества преподавателей и студентов является подготовка высококвалифицированного журналиста, обладающего адекватной современному уровню развития общества совокупностью теоретических знаний и инструментальным тезаурусом, необходимым для профессиональной работы в СМИ.

Если рассматривать разработанные и осуществленные на факультете журналистики ЮУрГУ проекты с точки зрения современной развивающейся педагогической деятельности, то можно применить к нему выявленные Е. В. Яковлевым плодотворные идеи, обеспечивающие ее эффективность: а) подготовка специалистов происходит наилучшим образом в том случае, когда преподаватель в своей деятельности ориентируется не только на результаты обучаемых, но и на способы достижения; б) совместная деятельность преподавателя и студента выступает как целостное образование; в) модель, отражающая потенциальные возможности преподавателя, накопление новых способов педагогической деятельности за счет «снятия» в новых способах старых, находящихся в обращении; г) модель, отражающая реальное развитие преподавателя, включает практическую реализацию разнообразных приемов и способов, постоянную готовность к использованию на практике разнообразных способов, их конструирование, своевременную разработку способов на практике, создание адекватных конкретной ситуации способов.

Возможности самореализации, самостоятельности каждого студента, раскрытие и максимальное использование его опыта, а также стимулирование будущих журналистов к использованию разнообразных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, применение активных форм общения обеспечили высокую эффективность проекта. Практически все члены творческих групп успешно справились с поставленными задачами.

Упорядочение образовательного процесса, его ориентация на формирование личности, адекватной современным требованиям общества, происходит в рамках интегративного подхода. Интеграция содержания образования выражается в увязке и согласовании планов, программ изучаемой дисциплины с сопутствующими, вспомогательными учебными предметами и установлении между ними межпредметных связей. Интеграция форм и методов обеспечивает оптимизацию достижения целей и обозначает их сознательный выбор и взаимодополнение.

В наших проектах интегрированный подход обусловлен тем, что журналистика изучается в контексте формирования профессиональной культуры и всех ее составляющих (социологической, правовой, нравственно-эстетической, психологической, информационной культур). При создании программы «Сохраняя традиции поколений» студенты обнаружили не только знание основополагающих идей, методов и принципов различных дисциплин, но и понимание сущности социального характера журналистской деятельности и готовность к этой деятельности. С особой тщательностью рассматривались все эпизоды программы с позиции морально-этических требований.

Ориентация совместной деятельности на сотрудничество, обеспечение коллективной ответственности составили суть партисипативного подхода к организации проекта. Реализация этого подхода обеспечила открытое взаимодействие участников образовательного процесса, интенсивность и насыщенность учебной деятельности, соуправление процессом взаимодействия при решении учебных задач, включение обучающихся в коллективную деятельность.

Работа студентов происходила в условиях реального производства и вещания ТРК «ЮУрГУ-ТВ», проекты выполнялись синхронно с рефлексией по их поводу, деятельность студентов по созданию проекта закончилась презентацией программы, просмотром, обсуждением, разбором на занятиях по курсам «Журналистское мастерство», «Творческая мастерская» и другим.

Совершенно очевидно, что для решения всего комплекса задач на пути к достижению поставленной в нашей модели цели необходимо обращать самое пристальное внимание на общий уровень развития информационных технологий. Антропоморфный подход к журналистской деятельности в данном случае не должен доминировать в общей системе обучения и подготовки. Он должен существовать в алгоритме действующей модели на паритетных основаниях с технологическим и техническим контекстом образовательного процесса. По авторитетному мнению К.Г. Кречетникова, чтобы эффективно использовать информационные технологии в образовании, нужно создать условия для целенаправленного, теоретически обоснованного развития информационной культуры как неотъемлемой составляющей общей культуры личности. Она должна отражать степень подготовленности человека к самодетерминации, саморазвитию, самореализации в условиях современного информационного общества – «становление и развитие информационной культуры личности в проектируемой образовательной среде может быть обеспечено путем увеличения степени свободы и активности субъектов образования, что позволяет им сознательно и целенаправленно использовать информационные технологии в контексте других образовательных задач как мощный инструмент и один из решающих факторов, обеспечивающих саморазвитие личности» [26, с. 12-13].

Информационные технологии в данном случае являются базисным компонентом наших проектов.

Создание в структуре ЮУрГУ соответствующей программопроизводящей вещательной структуры позволило перечисленные методические установки и подходы из желаемых и теоретических реализовать как практические в рамках учебного процесса.

Деятельность обучаемого в условиях ТРК «ЮУрГУ-ТВ» на правах профессионального сотрудника с соответствующей номенклатурой прав и обязанностей сочетает в варианте принятой инновационной модели подготовки журналистов несколько факторов:

- использование широких возможностей для индивидуализации журналистского образования;

- повышение мотивации и усиление эмоционально-оценочного фона образования;

- обретение широкого поля для активной самостоятельной творческой деятельности;

- расширение зоны профессиональных контактов и кругозора как специалиста СМИ;

- возможности комплексного воздействия на личность обучающегося;

- увеличение степени наглядности и реальности изучаемого материала с последующим практическим его освоением на операциональном уровне;

- многократное увеличение интерактивных возможностей информационных технологий в процессе профессиональной деятельности в качестве сотрудника ТРК;

- увеличение степени доступности информационных технологий с точки зрения пространственных и временных возможностей;

- многократное ускорение и сокращение массы рутинных операций;

- психологическая адаптация к условиям существования специалиста в сфере медиа.

Вместе с этим рассмотренные в данном учебном пособии технологии, с нашей точки зрения, характеризует гуманитарная направленность, то есть все они ориентированы на развитие человеческой личности и на создание соответствующих для этого условий и содержат в себе способы совершенствования и развития интеллектуального и профессионального потенциала обучаемого, то есть по природе своей относятся к виду гуманитарных технологий, т. е. технологии инноваций как новым способам мышления и деятельности.

И они, как показал опыт, наиболее адекватно соответствуют задачам и смыслу образовательного процесса журналистов на современном этапе. Именно проекты совместного творчества преподавателей и студентов как смысловая и организационная единица обучения позволяют вывести систему подготовки журналистов на новый современный уровень, при этом развивая и сохраняя такие базовые характеристики журналистского образования, как:

− фундаментальность, системность, непрерывность;

− социальная и гуманитарная направленность всего образовательного процесса с точки зрения его содержания;

− подготовка и обучение специалистов с учетом особенностей творческого характера получаемой профессии и профессиональной деятельности;

− высокотехнологичный характер процесса обучения и профессиональной подготовки и опережающее по сравнению с существующей медиасредой техническое обеспечение учебного процесса на основе современных информационных технологий;

− активное и эффективное использование в процессе обучения инновационных технологий;

− обязательное использование в рамках учебного процесса проектных образовательных технологий, основанных на личностно-деятельностном подходе;

− паритетность и синхронность получаемых теоретических знаний и приобретаемых практических навыков, умений и компетенций в рамках их производственной и творческой деятельности;

− сочетание в программе обучения стандартных обязательных компонентов с вариативными, учитывающими оперативные изменения в медиасфере и на рынке журналистского труда;

− комплексная профессиональная диагностика как один из основных элементов итогового контроля степени усвоения обучаемыми необходимых знаний и качеств, полученных профессиональных навыков, умений и компетенций.

− участие в определении путей развития общества, изучение его социальных проблем;

− разработка, осуществление экспертизы проектов по их решению и на этой основе корректировка структуры содержания учебного процесса;

− культурная функция, выражающаяся в обеспечении возможностей для организации творческого процесса;

− научная деятельность по организации и проведению фундаментальных исследований в журналистике;

− профессиональная функция по концентрации и трансляции всей совокупности знаний фундаментальных и прикладных дисциплин.

В рамках проектов обучающийся участвует в непосредственном процессе создания медийного продукта по всем правилам и законам производства, осваивая соответствующие специальные навыки, умение трудиться в медийном коллективе на любой из необходимых позиций. Учет персональных психофизических данных, творческой индивидуальности и креативных возможностей личности специалиста – вот основа методики адаптации студента к выбранной им сфере профессиональной деятельности, а также способности работать в СМИ.

На наш взгляд, именно такие теоретические и методические основы формирования личности будущего журналиста в процессе обучения позволяют интегрировать теорию и практику журналистики, медийного образования и медийной профессиональной деятельности, преодолеть существующие проблемы на пути дальнейшего развития журналистского образования.

 

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: