Лабораторная работа № 1. Техника выполнения аналитических реакций.
Опыт 1. Реакции окрашивания пламени.
Опыт 2. Реакции в газовой камере.
Опыт 3. Микрокристаллоскопические реакции.
Опыт 4. Капельные реакции.
Опыт 5. Метод растирания порошков.
Лабораторная работа № 2. Дробный и систематический качественный химический анализ.
Я неделя
Февраля 2012 года
Решение задач (2 часа)
Буферные растворы
Аудиторные занятия
16. Вычислите рН буферной смеси, содержащей 0,01 моль уксусной кислоты и 0,5 моль ацетата натрия.
17. При приготовлении формиатной буферной смеси 100 см3 23 н. раствора муравьиной кислоты смешали с 30 см3 15 н. раствора формиата калия. Вычислите рН полученной смеси.
Домашнее задание
18. Вычислите рОН и рН буферной смеси, содержащей 0,1 моль гидроксида и 0,01 моль хлорида аммония.
19. Вычислите концентрацию ионов Н+ и рН раствора, полученного путем смешивания 25 см3 0,03 М раствора фтороводородной кислоты и 40 см3 0,2 М раствора фторида калия.
20. Вычислите необходимое соотношение Ссоли: Скислоты для формиатного буфера, чтобы получить раствор с рН 4,0.
Гидролиз. Количественные характеристики гидролиза.
Аудиторные занятия
21. Рассчитайте константу гидролиза, степень гидролиза и рН в 0,1 М растворе ацетата натрия.
22. Рассчитайте константу гидролиза, степень гидролиза и рН в 0,1 М растворе хлорида аммония.
Домашнее задание
23. Вычислите константу гидролиза, степень гидролиза и рН в 1 М растворе гидросульфита натрия.
24. Рассчитайте константу гидролиза, степень гидролиза и рН в 0,1 М растворе ацетата аммония.
Я неделя
Февраля 2012 года
Лекционное занятие (2 часа)
5. Окислительно-восстановительное равновесие. Стандартные электродные потенциалы. Направление протекания окислительно-восстановительной реакции. Использование ОВР в анализе. Уравнение Нернста. Факторы, влияющие на окислительно-восстановительный потенциал: соотношение концентраций окисленной и восстановленной форм, комплексообразование, осаждение, pH, температура.
|
Лабораторное занятие (4 часа)
Лабораторная работа № 3. Анализ смеси катионов.
Лабораторная работа № 4. Анализ смеси анионов.
Я неделя
Февраля – 3 марта 2012 года
Решение задач (2 часа)
Комплексные соединения.
Аудиторные занятия
25. Вычислить концентрацию каждого продукта диссоциации в 0,1 М растворе [Zn(NH3)4]Cl2.
26. Вычислите концентрацию ионов Co2+ в 0,01 М растворе хлорида кобальта(II), содержащем 1 М H3N×H2O.
Домашнее задание
27. Вычислите концентрацию ионов меди(II), если в 100 см3 раствора содержится 0,16 г CuSO4 и 0,6 г аммиака.
28. Во сколько раз концентрация ионов серебра в 0,1 М растворе [Ag(NH3)2]+ больше, чем в таком же растворе, но содержащем избыток аммиака в 0,1 М?
Гетерогенные равновесия
Аудиторные занятия
29. Рассчитать произведение растворимости, если в 100 см3 воды растворимость составляет:
а) 0,058 г Hg2SO4; б) 2,33×10–4 г BaSO4.
30. Вычислить растворимость Hg2Cl2 в воде по значению его произведения растворимости.
31. Вычислить и сравнить растворимость (моль/дм3) AgCl в воде и в 0,01 М КCl.
Домашнее задание
32. Рассчитать произведение растворимости, если в 100 мл воды растворимость составляет:
а) 3,2×10–3 г Ag2СO3; б) 6,8×10–16 г Ag2S.
33. Вычислить растворимость Ca3(PO4)2 в воде по ПР.
|
34. Какая из двух сравниваемых солей более растворима в воде: BaSO4 или СaSO4.
35. Вычислить и сравнить растворимость (моль/дм3) PbCrO4 в воде, в 0,1 М К2CrO4 и в 0,2 М Pb(NO3)2.
36. К 10 см3 0,0001 М растворе K[Ag(CN)2] прилили равный объем 0,01 М растворе хромата серебра. Вычислите, выпадет ли осадок хромата серебра.
Я неделя
Марта 2012 года
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Лекционное занятие (2 часа)
6. Количественный химический анализ. Методы количественного анализа. Сущность титриметрического (объемного) анализа. Классификация титриметрических методов анализа: по типу реакции, лежащей в основе определения, по способу фиксирования конечной точки титрования, по способу титрования. Растворы в титриметрическом анализе, их стандартизация. Требования, предъявляемые к реакциям в титриметрии. Расчеты в титриметрии.
7. Кислотно-основное титрование (протолитометрии). Теоретические и практические возможности метода. Рабочие растворы в кислотно-основном титровании. Индикаторы в методе кислотно-основного титрования, теории индикаторов (ионная, ионно-хромофорная), интервал перехода окраски индикаторов, выбор индикатора. Обратное титрование и титрование заместителя в кислотно-основном титровании.
Лабораторное занятие (4 часа)
Лабораторная работа № 5. Анализ сухих солей.
Я неделя
Марта 2012 года
Решение задач (2 часа)
Окислительно-восстановительные процессы.
Аудиторные занятия
37. Определить молярную массу эквивалента окислителя и восстановителя в реакциях:
а). ; б). .
38. Вычислить константы равновесия окислительно-восстановительных реакций:
|
а). ; б). .
39. Рассчитать окислительно-восстановительный потенциал в растворе, содержащем:
а). [MnO4–] = 1 моль/дм3, [Mn2+] = 0,1 моль/дм3, [H+] = 1·10–3 моль/дм3;
б). [MnO4–] = 0,2 моль/дм3, [Mn2+] = 0,1 моль/дм3, рH = 5.
40. Вычислить потенциал никелевого электрода в растворе, содержащем 0,1 моль/дм3 хлорида никеля(II) и 2,6 моль/дм3 аммиака.
41. Вычислить потенциал серебряного электрода в системе, содержащей насыщенный раствор хлорида серебра и 1 М хлорид калия.
Домашнее занятие.
42. Определить молярную массу эквивалента окислителя и восстановителя в реакциях:
а). ; б). .
43. Вычислить константы равновесия окислительно-восстановительных реакций:
а). ; б). .
44. Рассчитать окислительно-восстановительный потенциал в растворе, содержащем:
а). [Cr2O72–]= 1 моль/дм3, [Cr3+] = 0,1 моль/дм3, pH = 2;
б). 0,1 моль/дм3 КMnO4, 0,01 моль/дм3 NaOH и MnO2(тв).
45. Вычислить потенциал серебряного электрода в растворе, содержащем 17 г/дм3 нитрата серебра и 1,2 моль/дм3 аммиака.
46. Вычислить потенциал кадмиевого электрода в системе, содержащей CdCO3(тв.) и 56 г/дм3 Na2CO3.
Я неделя
Марта 2012 года