Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста со сказками.




Воспитатель Сидоренко. Р.Т

2. Основная цель работы по данному направлению- выявить и обобщить педагогические условия использования ИКТ, для более эффективного усвоения сказок детьми дошкольного возраста. Данная проблема и цель определяют следующие Задачи:

1.Ознакомление детей с миром художественной литературы (например со сказками, с применением современных ИКТ и традиционных средств обучения.

2.Развитие познавательного интереса у детей к художественной литературе (с использованием элементов современных ИКТ.)

3.Воспитание у детей избирательного отношения к художественным произведениям.

3. Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

1. позволяют эффективно организовывать непосредственно образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой,

2. способствует использованию разных приемов подачи нового материала.

3. позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

4. высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

 

4. Информационными технологиями обучения называют технологии в которых используются (аудио, видео)

В своей работе я использую: компьютер, проектор, DVD плеер, видео приставки, магнитофон, флэш карты, принтер, телевизор, фотоаппарат (телефон).то есть все то, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

 

5. средства ИКТ должны включатся в образовательный процесс в качестве «поддерживающих средств», в рамках традиционных методов системы обучения и воспитания. Звук, движение, цвет на экране это те факторы, которые наиболее долго удерживает внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.Как оказалось ИКТ хороший помощник в ознакомлении детей с художественной литературой, в данном случае со сказкой. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,

 

6. (Телевизор) конечно всем детям нравится смотреть мультики, но дома, в основном, они смотрят современные, а в детском саду есть возможность показать мультфильмы снятые по русским народным сказкам.

 

7. Преимущество просмотра сказки в том, что дети с легкость могут инсценировать эту сказку. Выбрать себе сказочного героя и костюм.

 

8 дети адекватно воспринимают в инсценировке художественный образ, воплощаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию)

 

9. (Проектор) знакомясь с новыми художественными произведениями, хочется не раз вспомнить о любимых героях, сказках! И в этом нам помогают презентации литературных викторин.

10. (Магнитофон) детям очень интересно слушать сказки в аудиозаписи! Голоса актеров, живые диалоги героев, а также музыкальное сопровождение заинтересовывают их. Прослушивание сказки помогает развить фантазию воображение. Все действия и герои описываются условно, поэтому ребенку придётся включать собственное воображение. Дети представляют, как выглядит то место,где все происходит, внешность персонажей. Во время прослушивания концентрируется внимание. Чтобы прослушать всюсказку,ребенку придётся сконцентрироваться.

 

11. (Компьютер) использование презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации которые нельзя или сложно показать на образовательном моменте либо увидеть в повседневной жизни(например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта), что способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчество детей.

12. 1. ИКТ даёт возможность использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, повышают эффективность ознакомления дошкольников со сказкой.

2. Движения, звук, мультипликация привлекают внимание детей и способствуют повышению познавательной активности (высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей).

3. ИКТ обеспечивают наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста (включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная).

 

13. Информационно-коммуникационные технологии повышают эффективность процесса по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы-сказками. Но при этом невозможно забывать и про книгу, как источник увлекательных знаний. Важно не допускать конкуренции. Каждый метод по своему хорош. В своей работе я использую как традиционные методы обучения так и информационно коммуникативные технологии. И Вам советую!))))))) Спасибо за внимание!!!!!!

14. Спасибо за внимание!!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: