ü Конституция РФ
ü Закон РФ от 05.03.92 г. №2646-I «О безопасности»
ü ФЗ РФ от 21.12.94 №68-ФЗ «о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»
ü №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94
ü Закон РФ от 22.08.95г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»
ü ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02. 98 г. «О гражданской обороне» №28-ФЗ
ü Постановление Правительства РФ от 30.12.03г.№794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС»
ü Постановление Правительства РФ от 29.09.99 №1098 «О Федеральной целевой программе «снижение рисков и смягчение ситуаций природного и техногенного характера в РФ 2005 года»»
12.Докальные нормативные правовые документы, разрабатываемые органами управления ГОЧС.
По своему предназначению они подразделяются на:
· Оперативные
· Мобилизационные
· Административно- организационные
Оперативные документы подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные документы. К оперативным относится:
ü Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС
ü Планы основных мероприятий
ü Решения, приказы, распоряжения
ü Рабочие карты, схемы, планы
Оперативно-информационные состоят из донесений, сводок, информаций, сообщений, отчетов, отчетных карт.
Мобилизационными являются документы, относящиеся к планированию и проведению мобилизационной работы.
К административно-организационным относятся документы, касающееся повседневной организационной, административной, учебной и хозяйственной деятельности органов управления и сил.
13.Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Основные принципы её построения, роль, задачи и структура.
|
Целью создания этой системы является объединение усилий центральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в деле предупреждения и ликвидации ЧС.
Основные задачи РСЧС
· Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
· Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС.
· Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС
· Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС
· Подготовка населения к действиям в ЧС
· Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС
· Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС
· Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.
· Ликвидация ЧС
· Осуществление мероприятий по соц.защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций
· Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации
· Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС
|
Цель функционирования РСЧС- обеспечение гарантированной безопасности и условий нормальной жизнедеятельности человека, общества, государства при любых угрозах и воздействиях техногенного и природного характера.
РСЧС должна обеспечивать:
· Эффективное предупреждение ЧС
· Максимально возможное снижение размеров ущерба
· Комплексную защиту населения
· Оперативное оказание помощи пострадавшим и ликвидацию ЧС
· Активное участие в мероприятиях по социальной поддержке пострадавших граждан
Основные принципы РСЧС:
· Централизованное управление и единоначалие
· Рациональное использование сил и средств при ликвидации ЧС
· Крайнее напряжение сил и средств при ликвидации ЧС
· Простота организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
· Бесперебойное всесторонне обеспечение предупреждения и ликвидации ЧС
· Поддержание высокого морального состояния органов управления, сил и средств при ликвидации ЧС
· Заблаговременная подготовка к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
· Тесное взаимодействие различных органов управления, сил и средств, участвующих в предупреждении и ликвидации ЧС
· Мобильность сил и средств РСЧС
· Прикрытие основных регионов России группировками сил РСЧС, соответствующим потенциально возможным региональным ЧС.
В основу организационной структуры РСЧС положен территориально-производственный принцип.
Территориальный принцип заключается в организации защиты населения на территориях республик, краев, республик, городов, районов, поселков согласно административному делению РФ.
|
Производственный принцип заключается в организации защиты населения в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
РСЧС имеет 5 уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Каждый уровень РСЧС имеет:
· Координационные органы
· Постоянно действующие органы управления
· Органы повседневного управления
· Силы и средства
· Системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
· Резервы финансовых и материальных ресурсов
14.Режимы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), их установления и основные мероприятия, проводимые по ним.
Режимы функционировая:
· Режим повышенной готовности-при угрозе возникновения ЧС
· Режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления сил единой системы режима повышенной готовности или режима ЧС определяется:
· Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС
· Границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС
· Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС
· Перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по её ликвидации
· Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель работ по ликвидации ЧС