доклад на тему: «Помощь родителям детей с нарушением в развитии»




Семинарское занятие №16-17

Общие вопросы обучения, воспитания, развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде.

 

Укажите материально-техническое обеспечение, технические средства обучения, способствующие созданию культурного пространства образовательного учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ это:

· мультимедийные комплексы (проектор и экран),

· интерактивные доски,

· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

· оборудование лингафонного кабинета,

· телевизоры,

· видеоплееры,

· видео ДVД,

 

доклад на тему: «Помощь родителям детей с нарушением в развитии»

Проблема оказания эффективной помощи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой коррекционной педагогики.

Участие родителей в процессе социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как непременное условие эффективности этого процесса.

Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется большое внимание, так как семье принадлежат значительные возможности в решении вопросов воспитания детей с ОВЗ, включение их в социальные и трудовые сферы.

Цель воспитания ребенка – это подготовка сознательного члена общества, активно участвующего в жизни и труде. Но, воспитывая “особого” ребенка, необходимо знать своеобразие его развития и специальные методы воспитания.

Обнаружение у ребенка дефекта почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. Рушатся надежды, развивается психологическое противоречие между ожиданиями и физической невозможностью их осуществления.

Для обеспечения эффективной работы с родителями “особых” детей специалисты должны разобраться в эмоциональных отношениях в семье. Педагогам приходится иметь дело со взрослыми, находящимися на различных этапах адаптации к роли родителей проблемного ребенка. Специалистам важно знать, насколько члены “особой” семьи готовы говорить о своей семейной проблеме с другими взрослыми, как они относятся к коррекционно-развивающему процессу, каковы их ожидания, установки, готовы ли они вообще сотрудничать с медико-психолого-педагогическим персоналом образовательного учреждения.

Помогая ребенку преодолевать трудности в овладении внешним миром, родителям важно преодолеть нередко возникающее чувство своей неполноценности, понять, что семейная обстановка, в которой растет ребенок, должна быть естественной системой отношений – между родителями и детьми, между супругами, а также отношений и связей с окружающими семью людьми.

Помогая ребенку преодолевать трудности в овладении внешним миром, родителям важно преодолеть нередко возникающее чувство своей неполноценности, понять, что семейная обстановка, в которой растет ребенок, должна быть естественной системой отношений – между родителями и детьми, между супругами, а также отношений и связей с окружающими семью людьми.

Модель организации помощи семье, воспитывающей проблемного ребенка, должна иметь три этапа своего развития:

Первый этап направлен на привлечение родных к учебно-образовательному процессу ребенка. Педагог должен убедить членов семьи в том, что именно в них очень нуждается их малыш, что, кроме них, этим процессом заняться некому, что ни одна, даже самая лучшая коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

На втором этапе предполагается формирование увлечения родителей процессом развития ребенка. Главной задачей работы становится формирование у них активной позиции в воспитании ребёнка. Педагог показывает родителям возможность существования ежедневных маленьких, но очень важных для ребенка достижений. Члены семьи обучаются эталонным моделям работы с ребенком, включающим отработку заданий педагога.

Третий этап характеризуется раскрытием перед членами семьи возможности личного поиска творческих подходов к обучению малыша и личного участия в исследовании его возможностей. При этом значимым является обучение родителей разнообразным формам взаимодействия с ребенком наблюдению и оценке его реакций и поведения.

Представления и ожидания, связанные с развитием ребенка, восприятие самого ребенка составляют основу “родительских установок” и являются источником для воспитательных стратегий. В процессе работы повышается родительская компетенция, родители “особых” детей постепенно берут на себя не только поддерживающие и закрепляющие, но и самостоятельно развивающие функции развивающего взаимодействия с ребенком.

Концепция взаимодействия образовательного учреждения и семьи:

  1. Семья - центр жизни ребенка;
  2. Семья держит в руках рычаги самочувствия ребенка и его развития;
  3. Семья - величина постоянная, т.к. педагоги, воспитатели, образовательные учреждения приходят и уходят;
  4. Каждый родитель - эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог;
  5. Педагоги - профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования, которое с отдачей ребенка в образовательное учреждение не перестанет быть их собственным делом.

Родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Сотрудничество со специалистами образовательного учреждения помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

Работа с родителями – сотрудничество, участие, включение их в учебно-воспитательный процесс.

Задачи работы с родителями:

- информирование и обсуждение с ними задач и содержания коррекционно-развивающей работы.

Формы работы с родителями детей с ОВЗ

  1. Беседы: коллективные и индивидуальные.
  2. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития.
  3. Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» или «педагогическая гостиная» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.

4. Анкетирование.

5. Организация выставок работ обучающихся и обсуждение их с родителями.

 

Родители (законные представители) обязаны:

- выполнять решения органов самоуправления, соблюдать Устав Бюджетного учреждения;

- принимать участие в деятельности родительской общественности;

- поддерживать постоянную связь с педагогами, оказывать им содействие в реализации уставных целей;

- нести материальную ответственность за ущерб, причиненный его детьми имуществу Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- выбирать формы обучения;

- высказывать свое мнение, критические замечания, вносить предложения в адрес любого работника Бюджетного учреждения.

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с “особым” ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

выполнил: Коротков Захар

семинарское занятие №16-17

общие вопросы обучения, воспитания развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде.

1)укажите материально-техническое обеспечение, технические средства обучения, способствующие созданию культурного пространства образовательного учреждения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ это:

·мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·интерактивные доски,

·ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

·оборудование лингафонного кабинета,

·телевизоры,

·видеоплееры,

·видео ДVД,

·МФУ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: