Организация проведения компьютерного тестирования




Общие положения

1.1. Тестирование является важнейшим дополнением к традиционной системе контроля качества обучения. Основные цели тестирования рассматриваются в связи с задачами внутривузовского управления качеством подготовки специалистов, а также с задачами итоговой аттестации выпускников, государственной аттестации и аккредитации вуза.

1.2. Тестирование может проводиться в разных формах (письменной и компьютерной), не исключая и не заменяя другие формы контроля качества знаний.

1.3. Методы тестирования, наряду с другими формами контроля могут использоваться:

- как инструмент внутривузовского мониторинга контроля качества подготовки студентов при освоении ими основных образовательных программ вуза;

- при проведении вступительных испытаний в РГЭУ (РИНХ);

- в филиалах РГЭУ (РИНХ) для определения качества образовательного процесса и выявления соответствия его содержания в Университете и его филиалах;

- в системе дополнительного образования.

1.4. Внедрение системы тестирования подразумевает создание, пополнение и совершенствование общей базы тестов РГЭУ (РИНХ). База тестов Университета складывается из баз тестов по образовательным программам, реализуемым факультетами. При этом тесты аккумулируются:

- на кафедре (по дисциплинам, закреплённым за кафедрами);

- в Управлении компьютеризации учебной и административной деятельности (для формирования общей базы тестов РГЭУ (РИНХ).

1.5. Заведующий кафедрой организует работу кафедры по составлению тестовых заданий и формированию фонда тестовых заданий кафедры, а также наряду с разработчиками, несёт ответственность за их содержание.

1.6. Решение о включении тестовых заданий по дисциплине в университетский фонд тестовых заданий принимается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета и методическим советом специальности или направления.

Организация проведения компьютерного тестирования

2.1. Все мероприятия по компьютерному контролю качества знаний студентов носят плановый характер.

2.2. На период самообследования, госаккредитации, ректорской проверки назначаются ответственные за подготовку и организационно-техническое обеспечение процедуры компьютерного тестирования.

2.3.Тестовый компьютерный контроль качества знаний студентов является инновационной технологией оценки, так как повышает производительность образовательного процесса, устраняет влияние элементов субъективизма в оценке знаний студентов, повышает уровень самоорганизованности студентов и ответственность преподавателей за качество организации учебного процесса.

2.4. При проведении компьютерного тестирования по инициативе кафедры в УМУ подаётся заявка на использование компьютерного класса, подписанная зав. кафедрой.

2.5.Тестовые задания создаются для проверки остаточных знаний студентов по определенной дисциплине, текущего контроля или для проведения итоговой аттестации знаний. Содержание тестовых заданий для контроля усвоения знаний по конкретной дисциплине определяется в первую очередь учебной программой дисциплины, которая, в свою очередь, определяется в соответствии с ФГОС ВПО.

2.6. Для промежуточного контроля знаний тест должен оценивать знания, умения и навыки по одной или нескольким дидактическим единицам, для итоговой аттестации – по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по специальности, для проверки остаточных знаний - по всем дидактическим единицам дисциплины в соответствии с программой курса.

2.7. Разработкой базы тестовых заданий занимаются разработчики тестов из числа преподавателей соответствующей кафедры. База тестовых заданий разрабатывается для каждой дисциплины. Определяются наиболее существенные, важные, характерные понятия и определения курса, для проверки которых будут сформулированы тестовые задания. Обновление тестовых зданий осуществляется ежегодно.

2.8. Специально созданная на каждой кафедре комиссия, в состав которой входят преподаватели кафедры и разработчик тестовых заданий, проводит оценку соответствия заданий области содержания и целям тестирования. Комиссия осуществляет экспертизу качества тестовых заданий, проводит пробное тестирование студентов и их корректировку.

Задачами комиссии является:

· установление соответствия тестового задания ФГОС ВПО и программе учебной дисциплины;

· установление полноты охвата содержания дисциплины предлагаемыми тестовыми заданиями;

· выполнение каждого задания теста (указывается правильный ответ, при необходимости приводится решение задания);

· анализ формулировки задания (проверяется предметная корректность формулировок);

· анализ содержания заданий на уровень их сложности (базовый, повышенный или высокий);

· формулирование замечаний каждому из заданий, в конструктивной форме с предложениями, что и как необходимо изменить;

· формулирование заключения о пригодности тестовых заданий для использования.

2.9. Рекомендуемая продолжительность ответа на тестовое задание, как правило, составляет 1-1,5 минуты.

2.10. Процесс тестирования максимально стандартизируется:

- все инструкции к одной форме тестовых заданий приводятся единообразно;

- выбранная система подсчета баллов одинаково применяется ко всем испытуемым студентам;

- все испытуемые студенты отвечают на задания одинаковой сложности.

2.11. Испытуемый имеет право однократного компьютерного тестирования по дисциплине.

2.12. Для исключения возможности списывания, подсказки и других нарушений, в заданиях следует вводить переменные параметры, изменение которых в допустимых пределах обеспечивает многовариантность каждого задания теста.

2.13. При проведении итогового государственного междисциплинарного экзамена тестовые задания группируются по дисциплинам. Общий фонд тестовых заданий по дисциплине для государственного экзамена по каждой дисциплине должен содержать не менее 500 тестовых заданий. Используемая программа (Test2002 - Professional Edition, Elearning Server 3000) путем выборки формирует для каждого аттестуемого экзаменационный билет, состоящий не менее чем из двух разделов – по 20 тестов в каждом. Время нормируется компьютерной программой тестирования.

 

Система оценок

3.1. Алгоритм оценивания является составной частью компьютерной программы.

3.2. Результаты тестирования распечатываются с указанием Ф.И.О. аттестуемого, номера группы, количества баллов в 100-балльной и 5-балльной системах оценивания:

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в 5-балльной шкале
84-100 5 (отлично)
67-83 4 (хорошо)
50-66 3 (удовлетворительно)
0-49 2(неудовлетворительно)

Таким образом, оценка «отлично» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 84% тестовых заданий; оценка «хорошо» выставляется при условии правильного ответа студента не менее чем на 67% тестовых заданий; оценка «удовлетворительно» - не менее чем на 50% тестовых заданий; оценка «неудовлетворительно» - если студент правильно ответил менее чем на 50% тестовых заданий.

3.3. При проведении государственного экзамена в форме компьютерного тестирования студенты, набравшие количество баллов, соответствующее итоговой оценке «неудовлетворительно», с разрешения председателя ГАК могут пройти дополнительное собеседование в форме письменно-устного опроса по разделам образовательной программы в пределах программы государственного экзамена.

3.4. По результатам рассмотрения соответствия итогов компьютерного тестирования требованиям ФГОС и ООП, как по отдельным дисциплинам, так и в целом по специальностям или направлениям, кафедрами разрабатывается комплекс мер по улучшению учебно-воспитательного процесса с включением в планы работы кафедр и факультетов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: