Итоговая контрольная работа по литературному чтению




Итоговая контрольная работа по литературному чтению

За 3 класс 2019 – 2020 уч.г.

Вариант 1

Фамилия, имя _______________________________

Прочитай тексты и выполни задания 1–8.

МУЗЕЙ «ЭКСПЕРИМЕНТАНИУМ»

 

Стоимость входных билетов в музей
Билет для взрослого 500 руб.
Билет для школьника 400 руб.

«Экспериментаниум» – интерактивный московский музей, посетив который, можно узнать много интересного об окружающем мире и законах природы.

Музей открыл свои двери для посетителей в марте 2011 года. Здесь проводится много разных мастер-классов и шоу. Например, юным сладкоежкам будет интересно заглянуть на шоу «Сахарид». Шоу длится 40 минут. За это время вам покажут яркие опыты с сахаром и даже научат готовить сахарную вату.

А если захочется поучаствовать в научных экспериментах, то стоит побывать на шоу «Детская химия». В течение 40 минут здесь расскажут о превращениях веществ, а посетители сами смогут провести увлекательные опыты.

ВЫСТАВКИ МУЗЕЯ

В музее «Экспериментаниум» представлены различные выставки. Экспонаты можно не только рассматривать, но и трогать руками и даже проводить с ними различные эксперименты!

 

«Акустика» Вы узнаете всё о звуке, его восприятии, сможете понять, как работают музыкальные инструменты.
«Водная комната» Здесь вы узнаете о том, как образуются водовороты и морские волны, как работает шлюз¹.
«Головоломки» На выставке можно посоревноваться в сообразительности и собрать необычные пазлы.
«Космос» Вы погрузитесь в завораживающий мир звёзд, увидите уникальные фотографии знаменитого телескопа «Хаббл», который был выведен на земную орбиту с целью наблюдения за космическими объектами.

1 Это сооружение, которое устанавливают на реке или канале. Оно служит для пропуска судов при разном уровне воды. Состоит из камеры (камер) с воротами.

 

1.

Отметь знаком ☒ верное завершение предложения.

Телескоп – это…

¨одна из планет Солнечной системы

¨космический корабль для полёта к далёким звёздам

¨устройство для наблюдения за небесными телами
¨устройство для наблюдения за мельчайшими организмами

 

 

2.

В каком году был запущен на земную орбиту космический телескоп «Хаббл»?

 

Ответ: _________________ г.

 

3.

Прочитай утверждения А и Б.

А) Шоу «Сахарид» и шоу «Детская химия» имеют одинаковую продолжительность по времени.

Б) Только на шоу «Детская химия» можно увидеть, как проводят опыты.

Какие из утверждений верны?

Отметь знаком ☒ верный ответ.

¨только А

¨только Б

¨и А, и Б

¨ни А, ни Б

 

4.

Установи соответствие между выставкой музея и тем, что на ней могут сделать посетители: для каждой позиции из первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Название выставки   Действия посетителей  
А) «Акустика» Б) «Головоломки» В) «Водная комната» Г) «Космос» 1) Рассмотреть фотографии знаменитого телескопа «Хаббл».  
2) Узнать, что такое шлюзы и как они работают.  
3) Собрать необычные пазлы.  
4) Узнать интересную информацию о звуке.  

 

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г
       

 

 

5.

Отметь знаком ☒ фотографию, на которой изображён шлюз.

¨ ¨

 

¨ ¨

 

6.

Отметь знаком ☒ верное завершение предложения.

Слово «акустика» произошло от греческого слова...

¨ mηχανη – орудие.

¨ κόσμος – мир.

¨ ἀκούω – слышу.

¨ φύσις – природа.

 

7.

На уроке окружающего мира учитель рассказал о музее «Экспериментаниум». Антону очень захотелось попасть туда. Он вместе с мамой пойдёт в музей.

Сколько рублей они потратят на входные билеты в музей «Экспериментаниум»?

 

Ответ: ___________руб.

 

 

8.

После посещения музея Аня провела опрос среди своих одноклассников. Она хотела узнать, какая выставка понравилась ученикам её класса больше всего. Результаты опроса представлены в таблице.

Результаты опроса

«Какая выставка понравилась тебе больше всего?»

Название выставки (варианты ответа) Количество ребят, которые выбрали эту выставку
Головоломки  
Акустика  
Космос  

На основе полученных данных была построена диаграмма.

Отметь знаком ☒ ту диаграмму, которая соответствует результатам опроса.

 

 

Прочитай текст и выполни задания 9–16, С1–С2.

Друзья-товарищи

– Слепые мои глаза, глупая голова! – причитал Медведь.

– Что с тобой случилось? – буркнул головастый Филин.

– Один я остался. Пропали мои друзья.

– Поделись, Миша, бедой. Может, и полегчает, – говорит Филин.

– Ты знаешь, я самый сильный в лесу. И было у меня много друзей. Куда ни повернусь – все в глаза заглядывали. Раньше, бывало, Сорока чуть свет все лесные новости на хвосте приносила. А про мою силу и щедрость во́роны на весь лес каркали.

 

Это интересно! Голос ворона достаточно громкий, трубный. На весь лес раздаётся глубокое «крух», «ток» или «кар». А ещё вороны способны изображать крики других птиц и подражать речи человека.

– И это верные друзья были? – Филин выспрашивает.

Закадычные друзья! – горько заплакал Медведь. – Как начнут: «Ты у нас самый умный, сильный и красивый». Сердце пело!

– Хоть меня ты другом не считаешь, – говорит Филин, – но обещаю послужить я тебе по-дружески. Отыщу всех, расспрошу.

Взмахнул Филин широкими мягкими крыльями и полетел. Увидел Сороку.

– Эй, Сорока, ты с Медведем дружила?

– Мало ли с кем я дружила… – осторожно отвечает Сорока.

– А что ж теперь его бросила?

– Мало ли кого я бросаю… Я ведь не простой друг, а доверительный. Доверяла ему все секреты. Сообщала, в каком дупле пчёлы мёд спрятали, когда рыба на нерест косяками пошла. Медведь меня слушал, а потом угощал. А теперь он угощать не может, потому что его охотники угнали в другой лес. Зачем мне с ним дружить?

Полетел Филин дальше. Увидел Ворона.

– Здравствуй, Ворон! Что ж ты с Медведем дружить перестал?

– А для чего он мне теперь? Я ведь не простой друг, а друг обеденный. После Медведя и мне косточки оставались. А теперь, наверное, другим достаются. Пусть другие и каркают про него. А я себе другого медведя поищу!

Поспешил Филин к Медведю.

– Нет у тебя больше друзей! – говорит Филин. – Да и не было никогда!

– Как же так, а Сорока, а Ворон?

– Друг – когда просто друг. А эти…Сдаётся мне, что у вас, медведей, других друзей и быть-то не может. Не друзья вам нужны, а угодники. Уж больно вы, медведи, на похвалу слабы.

Медведь заворчал сердито, а Филин продолжает:

– Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет. Понял?

– Ещё бы! – обрадовался Медведь. – Мёд, медок … Слаще любой правды!

Филин тяжело вздохнул и устало закрыл глаза.

(по Н. Сладкову)

9.

Что произошло с Медведем в начале рассказа?

Отметь знаком ☒ верный ответ.

¨ Медведь прогнал своих друзей.

¨ Он предложил Филину дружбу.

¨ Все друзья Медведя пропали.

¨ Медведь ругал Сороку и Ворона.

10.

В начале рассказа Медведь во время разговора с Филином был сильно огорчён. Выпиши слово или словосочетание из текста, которое подтверждает это.

Ответ: ______________________________________________

11.

Почему Сорока перестала дружить с Медведем?

Отметь знаком ☒ верный ответ.

¨ Медведь не слушал новости, которые она сообщала.

¨ Медведь перестал рассказывать ей секреты.

¨ Сорока улетела жить в другой лес.

¨ Сорока перестала получать от Медведя угощения.

12.

Прочитай ещё раз ту часть текста, где изображён значок

Почему Медведь сердито заворчал?

Отметь знаком ☒ верный ответ.

¨ Он был зол на своих друзей.

¨ Его обидели слова Филина.

¨ Ему захотелось поесть мёда.

¨ Он не любил, когда его хвалили.

 

13.

Прочитай предложения.

 

¨ Филин нашёл Ворона.

Сорока и Ворон хвалили Медведя.

¨ Филин решил помочь Медведю.

¨ Сорока рассказала о дружбе с Медведем.

¨ Медведь узнал о том, что случилось с его друзьями.

Установи правильный порядок событий, о которых говорится в рассказе. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4, 5 для остальных событий.

 

14.

Прочитай текст в рамке рядом с изображением ворона.

На какой вопрос отвечает информация из этого текста? Отметь знаком ☒ верный ответ.

 

¨ Какие звуки может издавать ворон?

¨ Какие птицы обладают самым громким голосом?

¨ Крику каких птиц подражает ворон?

¨ Был ли Ворон верным другом Медведю?

 

15.

Рассказывая Филину о своих друзьях, Медведь называет их закадычными. Каким словом лучше всего заменить слово «закадычный»? Отметь знаком ☒ верный ответ.

¨ загадочный

¨ двуличный

¨ потерянный

¨ близкий

 

16.

Какое изречение могло бы стать названием рассказа?

Отметь знаком ☒ верный ответ.

¨ Старый друг лучше новых двух.

¨ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

¨ Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

¨ Без друга на сердце вьюга.

 

С1

Отметь знаком ☒ слово, которое больше других подходит для описания характера Филина.

¨ отзывчивый

¨ ворчливый

¨ честный

Объясни свой выбор на основе прочитанного текста.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________

 

С2

Яна, прочитав рассказ, сказала: «Я думаю, что после слов Филина Медведь изменил свой взгляд на дружбу и понял, каким должен быть настоящий друг».

Согласен ли ты с высказыванием Яны?

Отметь знаком ☒ ответ ДА или НЕТ, и объясни свой выбор на основе текста.

¨ Да

¨ Нет

 

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

За 3 класс 2019 – 2020 уч.г.

Вариант 2

Фамилия, имя _______________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: