ПОЗНАНИЕ. КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ.




1.Относительная истина, в отличие от абсолютной

1) содержит объективное знание о предмете

2) всегда опирается на здравый смысл

3) может быть со временам опровергнута

4) является результатом чувственного и рационального познания

2. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно

1) опирается на здравый смысл

2) использует понятия и суждения

3) создается в результате познавательной деятельности

4) соответствует предмету познания

3. Практика как критерий истины включает в себя

1) научный эксперимент

2) научные понятия

3) теоретические обобщения

4) статистические методы

4. Отрицают возможность познания истины

1) идеалисты

2) рационалисты

3) агностики

4) эмпирики

5. Знание, соответствующее предмету познания — это

1) истина

2) предположение

3) реальность

4) критерий

6. Эмпирические научные знания добываются в процессе

1) математического анализа

2) построения теорий

3) наблюдений

4) систематизации данных

7. В научном познании истина достигается с помощью

1) выдвижения гипотез

2) прозрения и откровения

3) астрологического исчисления

4) создания художественного образа

8. Научное познание действительности происходит на уровнях

1) теоретическом и практическом

2) чувственном и эмпирическом

3) абстрактом и рациональном

4) теоретическом и эмпирическом

9. Отличие научного познания от других видов познавательной деятельности состоит в

1) объекте познания

2) субъекте познания

3) методах познания

4) во всем перечисленном

10. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности.

Б. Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой изучаемого предмета.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является использование научных понятий.

Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности.

Б. Социальное познание отличается от естествознания преимущественно индивидуальным характером познавательной деятельности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.

Б. Социальное познание не использует метод моделирования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения об особенностях обыденного познания?

А. Особенностью обыденного познания является использование метода наблюдений.

Б. Обыденное познание опирается на обобщение повседневного опыта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения об особенностях обыденного познания?

А. Суждение: «Грипп является заразным заболеванием» — можно получить в результате обыденного познания.

Б. Суждение: «Грипп является вирусной инфекцией» — это обобщение повседневного опыта.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Верны ли следующие суждения об особенностях познания средствами искусства?

А. Основным средством познания мира и человека средствами искусства является теоретическое обобщение реальных фактов.

Б. Особенностью познания мира и человека средствами искусства является использование художественных образов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения об общественных науках?

А. Социальную структуру общества, взаимосвязь сфер общественной жизни изучает социальная психология.

Б. Основными категориями эстетики являются «добро», «зло», «нравственный выбор».

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

С1-4.

Как социальные психологи изучают поведение человека

Выводы, которые создаются на основе повседневного опыта, а также благодаря накопленной мудрости философов, поэтов и писателей, часто оказываются проницательными и информативными, но при этом недостаточно доказательными. Здравый смысл часто ставит нас перед дилеммами и нерешенными загадками в случаях, касающихся социального поведения человека. Для его понимания важно обратиться к научным методам…

Термин «научный» не обозначает избранную группу высокоразвитых областей человеческой деятельности. Он скорее указывает на общий набор методов — техник, которые могут использоваться для исследования широкого круга проблем. Следовательно, если мы пытаемся понять, является ли та или иная область научной, ключевым вопросом становится следующий: использует ли она научные процедуры? Если нет, то она оказывается вне сферы науки.

Эти методы и процедуры включают в себя попытки собрать систематическую информацию об интересующих исследователя проблемах плюс скептическое к ним отношение. Основной предпосылкой науки является убеждение, что все основные предположения о физическом мире должны быть проверены и перепроверены, чтобы принять их за истину…

В социальной психологии, изучающей причины социального поведения и социального мышления, чаще других используется экспериментальный метод, в рамках которого исследователи пытаются изменить одну переменную с целью наблюдения влияния этого на другие переменные, и корреляционный метод, когда ученый просто наблюдает естественно происходящие изменения интересующих его переменных, чтобы узнать связаны ли они.

Д. Бирн

1. Какие виды познания упоминаются в этом тексте? (Назовите два.)

2. Каковы, на взгляд автора, особенности научного познания? Укажите две черты.

3. В чем автор усматривает недостатки ненаучных видов познания? Приведите пример, конкретизирующий любой из этих недостатков.

4. О каких двух научных методах в области социальной психологии говорится в этом отрывке? Укажите существенное различие между ними. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще один метод, который может использоваться в научном познании социальных явлений.

 

С-7. Приведите 3 примера ненаучных форм знания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: