Из опыта работы Тарасовой И.А. по внедрении дистанционного взаимодействия с участниками образовательного процесса ДОУ в период пандемии.




Переход на дистанционное обучение не стал для меня неожиданностью. Дистанционные формы взаимодействия уже достаточно давно входят в нашу жизнь: мы активно пользуемся мессенджерами для обмена информацией с коллегами и родителями, узнаём информацию с сайтов, блогов, ведем закрытые группы ВК для коллег и родителей и т.д

Но, тем не менее, при введении режима самоизоляции, в отсутствие традиционного живого общения, возникал ряд вопросов, которые пришлось решать. Я хотела бы поделиться опытом удаленной работы в этот период. Надеюсь, он будет интересен и полезен коллегам.

В начале апреля 2020 г. всем педагогическим работникам (в том числе и дошкольных образовательных учреждений) было предложено перейти на дистанционные технологии непосредственно в организации педагогического процесса. Для организации дистанционного обучения в нашем ДОУ совместно с методистом Щепиловой О.М. мы провели видеоконсультацию в Вайбер для педагогов.

Как администратор сайта я создала страничку «Дистанционное обучение», она интегрирована со станицами блога (при переходе по этой ссылке можно ознакомиться с информацией о том, как мы планировали обучение в этот период).

Как музыкальный руководитель для более тесного взаимодействия с родителями и воспитанниками групп, в соответствии с календарно-тематическим планированием я размещала материалы по темам недели, оказывая дистанционную поддержку образовательного процесса, организованного воспитателями групп.

Для реализации программы музыкальных занятий снимала видеоролики, позволяющие поэтапно разучивать программный репертуар. При помощи своего сына снимала музыкальные игры, игровые песенки и т.д. Также регулярно размещала материал для слушания музыки, фонограммы для записи песен в исполнении детей. Как пример пост в группе «Солнышко» с моим видео «Голоса птиц» и песней для разучивания «Становится весною тепло». В некоторых группах моя инициатива подхватывалась активно, музыкальный материал родители прорабатывали с детьми и я получала обратную связь. С воспитанниками, проявившими интерес к моим занятиям, более тесное взаимодействие поддерживала в Вайбер и Ватсап, в личном общении через социальную сеть ВК, путем переписки, обмена видео, голосовыми сообщениями.

По итогам тематических недель планировалось делать общий видеоролик. Мы ставили цель:

ü создать совместный продукт, где каждый внёс свою посильную лепту;

ü мотивировать родителей тесно взаимодействовать с педагогами (воспитателями), систематически занимаясь по программе ДОУ;

ü показать возможности тему недели выразить через разные средства и техники (стих, рисунка, поделка, эксперимент и т.д);

ü увидеть педагогам и родителям возможность развития одной темы в каждой возрастной категории;

ü дать возможность каждому ребенку испытать "минуту славы", почувствовать значимость своего труда.

Итогом недели «Космос» стал общий видеоролик «Ко дню Космонавтики», где использованы работы всех ребят детского сада, присоединившихся к проекту.

Для удобства создала свой канал на You Tube, где размещены многие мои видеопроекты. При желании Вы можете подписаться на мой канал, а также создать свой. Это очень удобно.

Ролик «К Дню космонавтики» размещен там же, а также во всех группах ВК. Мою инициативу – создавать «общий продукт» по итогам тематической недели подхватили некоторые воспитатели. Я считаю этот опыт очень полезным и мотивирующим к получению знаний и навыков (как детям и родителям, так и воспитателям). Создание совместного продукта деятельности решает очень важные задачи! От того, насколько сформировано взаимодействие в детском возрасте, зависит успешность ребенка во взрослой жизни, его умение и желание работать в команде. Конечно, от заинтересованности родителей в развитии и воспитании их детей зависит конечный результат — формирование развитой личности. Это сложный процесс, но его успешность в большей мере зависит и от педагога.

За время самоизоляции занималась я и самообразованием. Меня заинтересовал видеоредактор Movavi. В процессе его изучения приобрела много полезных навыков, которые пригодились при создании обучающих видеопособий. Вот некоторые из них:

Работа с ритмом (от слухового восприятия к графическому) – будет полезно не только музыкальным руководителям, но и логопедам, воспитателям, родителям и воспитанникам. Высокую оценку моему пособию дали учителя начальной школы и педагог подготовительного отделения ДШИ.

Оркестровая видеопартитура «Полька из к/ф "Кубанские казаки" И. Дунаевского будет полезна не только в карантин, но пригодится и в самостоятельной деятельности детей в условиях группы.

Видео «Изготавливаем маракас» и видео «Пчёлки-маракасы» было полезно для родителей, чьи дети присоединились в моим онлайн занятиям в Zoom (сервис для проведения видеоконференций). Педагогам ДОУ можно использовать представленные выше видео как мастер-класс по созданию музыкальных инструментов своими руками. А можно снимать подобные для своих педагогических целей.

Условия дистанционной работы открыли мне возможность сочинять и записывать свои песенки. Вот они, мои первые из записанных:

«Ёжик». Авторская песенка-игра, позволит «найти» музыку в обычных предметах. Мотивирует на экспериментирование, развивает слух.

«Злой и добрый лев», логопедическая песенка-игра на звук «Р» позволит проработать и эмоциональность.

«Две лягушки». Песенка игра для развития чувства ритма, общей музыкальности. Есть возможность использовать различные музыкальные и немузыкальные инструменты.

Я размещала специальные посты в закрытых группах BK детского сада для мотивации и вовлечения участников образовательного процесса в общие проекты ДОУ.

К дню рождения детского сада совместно с родителями и детьми ДОУ родился проект #ПоюДома. В течении двух недель дети учили песню, записывали её и видео присылали мне. Вот наш общий видеоролик «С Днём Рождения, Детский сад!». В процессе работы я получила много приятных отзывов. Родители и дети были активно вовлечены в работу. Жаль, что этот проект я делала в одиночку. Если бы воспитатели приняли активное участие, то большее количество детей бы «звучали» в клипе. Получился бы не ансамбль, а хор!

Ещё несколько успешных индивидуальных проектов мы успели сделать к 75 летию Победы: #ПесниПобеды Т Ветрова «Отмените войну», исполняет Нечипоренко Соня и #СтихиПобеды О.Маслова "Не надо войны!", читает Новикова Маша. Проекты готовились полностью дистанционно, лишь для видеосъемки дети по одному были приглашены на 1 час в детский сад, т.к. у родителей домашняя видеосъёмка вызвала затруднение.

Обе работы участвовали в праздничных акциях, одна из них отправлена на Международный конкурс чтецов «Стихи Победы»

Моя группа в ВК «Остров Детства», благодаря размещению интересного и нужного контента пополнилась новыми подписчиками. В результате творческого общения я нашла коллег-единомышленников с разных городов России, с кем продолжаю профессиональное общение. Это позволяет мне расти и профессионально, и личностно. За время самоизоляции я была участником многих эфиров, вебинаров, марафонов. Это очень интересно и познавательно. Сейчас я активно работаю в двух проектах:

Фестивали телесной перкуссии, и Марафон «Сочиняем песню»

«Ритм без границ» (клик по картинке активен)

В формате конференции Zoom для желающих провела несколько музыкальных онлайн занятий. Мы получили новый опыт взаимодействия, выявили его плюсы и минусы.

О минусах пока писать не буду, отмечу плюсы. Главное преимущество — можно записать своё занятие. Во-первых, посмотреть на себя со стороны очень полезно. Сразу можно «сделать работу над ошибками». Своими видеозанятиями мы обмениваемся с педагогами-музыкантами, выявляя новые возможности дистанционного обучения.

Во вторых, если ребёнок по каким-то причинам пропустил онлайн занятие, можно отправить ссылку на видео и материал будет проработан оффлайн.

Кроме того, дистанционное обучение позволяет нам задействовать геймификацию (добавлять игровые моменты, разные методики) — это интересно детям. Конечно, это работа на данном этапе занимает огромное количество времени.

Но для меня самый большой плюс в том, что во время удаленной работы появилась возможность попробовать и изучить что-то новое, наработать опыт, который можно интегрировать в обычные занятия. И я планирую продолжить своё самообразование по теме «Интеграция традиционных и дистанционных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса»

В условиях пандемии очень легко «подхватить информационный вирус». Поэтому я большую часть времени занималась творчеством: «Поговори со мною, мама», первый опыт в программе Smule. К творческому процессу я старалась приобщить и свою семью: дуэт с младшим сыном «Popcorn», трио с бумвокерсами «Funga alaffia». Басни в исполнении моей мамы.

Когда режим самоизоляции был немного ослаблен, мы вместе с Щепиловой О.М. погрузились в изучение среды Google. Она содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности всех сотрудников ДОУ. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. С помощью сервисов Google можно организовать различную коллективную деятельность: создавать, совместно редактировать и обсуждать документы, таблицы, презентации, используя "Документы Google".

Мы изучили Google и попытались использовать их в ДОУ. Использование форм Google полезно не только для администрации, но будет полезно в мониторинге деятельноти, построении и планировании образовательного процесса воспитателями.

Впереди у меня очень много планов и я всегда открыта к взаимодействию. Если есть вопросы и идеи совместных проектов, рада пообщаться в личных сообщениях. Дистанционные формы взаимодействия расширяют границывозможностей!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: