V3: Исторические аспекты развития психологии как науки




I: ТЗ 36 Тема 1-1-4

S: Основателем бихевиоризма стал

+: Дж. Уотстон

-: З. Фрейд

-: К. Юнг

-: А. Маслоу

I: ТЗ 37 Тема 1-1-4

S: Бихевиоризм видел задачу психологии в исследовании

-: сознания

+: поведения

-: бессознательного

-: личности

I: ТЗ 38 Тема 1-1-4

S: Предметом отечественной психологии является

-: душа

-: поведение

+: психика

-: бессознательное

I: ТЗ 39 Тема 1-1-4

S: Ж. Пиаже изучал структуру

-: сознания

-: деятельности

+: интеллекта

-: восприятия

I: ТЗ 40 Тема 1-1-4

S: Основателем нейропсихологии, изучающей мозговые

механизмы высших психических функций, был

-: Л.С. Выгодский

+: А.Р. Лурия

-: В.М. Бехтерев

-: И.П. Павлов

I: ТЗ 41 Тема 1-1-4

S: Фрейдизм рассматривает проблему:

-: развития интеллекта

-: формирования образов

+: бессознательного

-: влияния стимулов на поведение.

I: ТЗ 42 Тема 1-1-4

S: В 17 веке в связи с развитием естественных наук возникает второй предмет психологии – психология как наука о ###

+: сознании

I: ТЗ 43 Тема 1-1-4

S: Структура личности, в которой выделяют «оно», «я» и «сверх я» принадлежит ###

+: Фрейду

I: ТЗ 44 Тема 1-1-4

S: Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется его ###

+: бессознательным

I: ТЗ 45 Тема 1-1-4

S: В представлении классического бихевиоризма характер ### определяется только стимулом.

+: реакции

I: ТЗ 46 Тема 1-1-4

S: Л. С. Выгодский различал два уровня психического – натуральные и ### психические функции

+: высшие

I: ТЗ 47 Тема 1-1-4

S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения

+: психологии души

-: психологии сознания

-: поведенческой психологии

-: психологии как отражательной деятельности мозга

I: ТЗ 48 Тема 1-1-4

S: Психология- это наука о функциях сознания согласно

+: функционализму

-: бихевиоризму

-: структурализму

-: психоанализу

I: ТЗ 49 Тема 1-1-4

S: Методология бихевиоризма тесно связана

-: с иррационализмом

+: с механистическим пониманием поведения

-: с футуризмом

-: с эволюционизмом

I: ТЗ 50 Тема 1-1-4

S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

-: У. Джемсом

+: В. Вундтом

-: Эббингаузом

-: Х. Вольфом

I: ТЗ 51 Тема 1-1-4

S: Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

-: в 1850

+: в 1879

-: в 1868

: в 1885

I: ТЗ 52 Тема 1-1-4

S: В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

-: И. М. Сеченов

+: В. М. Бехтерев

: Г. И. Челпанов

-: И. П. Павлов

I: ТЗ 53 Тема 1-1-4

S: Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятного процесса метод:

-: инсайта

: инструкции

+: проб и ошибок

-: объяснения

I: ТЗ 54 Тема 1-1-4

S: Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как

-: когнитивный

+: гуманистический

-: поведенческий

-: деятельностный

V3: Развитие психики человека и животных

I: ТЗ 55 Тема 1-1-5

S: Свойство организма реагировать только на биологически значимые воздействия это

+: раздражимость

-: чувствительность

-: психика

-: мышление

I: ТЗ 56 Тема 1-1-5

S: Критерием появления психики у животных организмов является

-: раздражимость

+: чувствительность

-: восприятие

-: интеллект

I: ТЗ 57 Тема 1-1-5

S: Мозг и психика относятся друг к другу как

-: целое и часть

-: орган и его секреция

+: мозг - материальная основа психики

-: не зависят друг от друга

I: ТЗ 58 Тема 1-1-5

S: Инстинктивное поведение

+: врожденное

-: интуитивное

-: интеллектуальное

-: волевое

I: ТЗ 59 Тема 1-1-5

S: По А. Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

-: способность к поисковому поведению

+: наличие чувствительности

-: способность к гибкому приспособлению к среде

-: умение проигрывать действия во внутреннем плане

I: ТЗ 60 Тема 1-1-5

S: Биологическая форма отражения – это:

-: поведение

+: раздражимость

-: инстинкт

-: активность

Контрольная рейтинговая точка

V1: Познавательные психические процессы

V2: Внимание

V3: Свойства внимания

I: ТЗ 61 Тема 2-2-6

S: Концентрация - это свойство

-: памяти

+: внимания

-: мышления

-: восприятия

I: ТЗ 62 Тема 2-2-6

S: Рассеянность это расстройство

+: внимания

-: памяти

-: мышления

-: воображения

I: ТЗ 63 Тема 2-2-6

S: Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

+: объем

-: скорость переключения

-: концентрация и устойчивость

-: длительность

I: Тема 2-2-6

S: Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют

-: вниманием

-: объемом внимания

-: распределением

+: отвлекаемостью

I: ТЗ 65 Тема 2-2-6

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

-: объем

-: распределение

+: концентрация

-: переключение

I: ТЗ 66 Тема 2-2-6

S: Переключение внимания проявляется:

+: в преднамеренном переходе от одной деятельности к другой;

-: в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой

-: в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия

-: в различении предметов, одновременно воспринимаемых

I: ТЗ 67 Тема 2-2-6

S: К свойствам внимания относят:

-: произвольность

+: переключаемость

-: константность

-: целостность

I: ТЗ 68 Тема 2-2-6

S: К видам рассеянности относится:

+: мнимая

-: произвольная

-: непроизвольная

-: устойчивая

I: ТЗ 69 Тема 2-2-6

S: Тахистоскоп используют для изучения … внимания.

+: объема

I: ТЗ 70 Тема 2-2-6

S: Скорость переключения внимания зависит от:

-: стимульного материала

-: уровня мотивации

-: характера деятельности субъекта с ним

+: типа нервной системы

V3: Виды внимания

I: ТЗ 71 Тема 2-2-7

S: Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они

-: знакомые

+: новые

-: слабые

-: незначимые

I: ТЗ 72 Тема 2-2-7

S: К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится:

-: осознание долга и обязанности

-: наличие определенного умения и навыка

-: привычные условия работы

+: новизна, необычность, контрастность раздражителя

I: ТЗ 73 Тема 2-2-7

S: Условием возникновения непроизвольного внимания является:

+: новизна раздражителя

-: цель деятельности

-: воля

-: слабость раздражителя

I: ТЗ 74 Тема 2-2-7

S: Простейшей формой непроизвольного внимания является ### рефлекс.

+: ориентировочный

V3: Понятие о внимании

I: ТЗ 75 Тема 2-2-8

S: Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других

-: ощущение

-: восприятие

+: внимание

-: память

I: ТЗ 76 Тема 2-2-8

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

-: ощущение

-: память

-: мышление

+: внимание

I: ТЗ 77 Тема 2-2-8

S: Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это

-: ощущение

-: память

-: мышление

+: внимание

V2: Ощущение

V3: Понятие об ощущении

I: ТЗ 78 Тема 2-3-9

S: Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это:

-: память

-: восприятие

-: воображение

+: ощущение

I: ТЗ 79 Тема 2-3-9

S: Физиологической основой ощущения является:

-: доминанта

+: работа анализатора

-: межанализаторные связи

I: ТЗ 80 Тема 2-3-9

S: Психический процесс, являющийся первоначальным источником знаний о мире – это

+: ощущение

-: восприятие

-: мышление

-: воображение

I: ТЗ 81 Тема 2-3-9

S: ### абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.

+: нижним

I: ТЗ 82 Тема 2-3-9

S: Физиологическим механизмом ощущений и восприятия является деятельность ###

+: анализаторов

I: ТЗ 83 Тема 2-3-9

S: Ощущения – начальный источник всех наших ### о мире.

+: знаний

I: ТЗ 84 Тема 2-3-9

S: Нижний абсолютный #### чувствительности анализатора может меняться:

+: порог

V3: Виды ощущений

I: ТЗ 85 Тема 2-3-10

S: Вкусовые ощущения относятся к

-: интероцептивным

-: проприоцептивным

+: экстероцептивным

-: дистантным

I: ТЗ 86 Тема 2-3-10

S: ”Окрашенный слух” некоторых музыкантов является проявлением

-: галлюцинаций

-: сенсибилизации

+: синестезии

-: тренировок

I: ТЗ 87 Тема 2-3-10

S: В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как

+: адаптация

-: пороги чувствительности

-: сенсибилизация

-: синестезия

I: ТЗ 88 Тема 2-3-10

S: В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как

-: адаптация

-: пороги чувствительности

+: сенсибилизация

-: синестезия

I: ТЗ 89 Тема 2-3-10

S: В том эпизоде романа Э. Л. Войнич, где Джули, жена брата Артура отчитывает своего родственника «от ее тонкого пронзительного голоса», - замечает автор – «у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как

-: пороги чувствительности

+: синестезия

-: сенсибилизация

-: адаптация

I: ТЗ 90 Тема 2-3-10

S: Сенсибилизация – это закономерность

+: ощущения

-: памяти

-: мышления

-: воображения

I: ТЗ 91 Тема 2-3-10

S: Адаптация - это закономерность

+: ощущения

-: памяти

-: восприятия

-: воображения

I: ТЗ 92 Тема 2-3-10

S: К дистантным относятся ощущения

+: слуховые

-: вкусовые

-: тактильные

-: болевые

I: ТЗ 93 Тема 2-3-10

S: Не является свойством ощущения

-: предметность

+: качество

-: объем

-: целостность

I: ТЗ 94 Тема 2-3-10

S: Изменение чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется ###

+: адаптацией

V2: Восприятие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: