I: ТЗ 36 Тема 1-1-4
S: Основателем бихевиоризма стал
+: Дж. Уотстон
-: З. Фрейд
-: К. Юнг
-: А. Маслоу
I: ТЗ 37 Тема 1-1-4
S: Бихевиоризм видел задачу психологии в исследовании
-: сознания
+: поведения
-: бессознательного
-: личности
I: ТЗ 38 Тема 1-1-4
S: Предметом отечественной психологии является
-: душа
-: поведение
+: психика
-: бессознательное
I: ТЗ 39 Тема 1-1-4
S: Ж. Пиаже изучал структуру
-: сознания
-: деятельности
+: интеллекта
-: восприятия
I: ТЗ 40 Тема 1-1-4
S: Основателем нейропсихологии, изучающей мозговые
механизмы высших психических функций, был
-: Л.С. Выгодский
+: А.Р. Лурия
-: В.М. Бехтерев
-: И.П. Павлов
I: ТЗ 41 Тема 1-1-4
S: Фрейдизм рассматривает проблему:
-: развития интеллекта
-: формирования образов
+: бессознательного
-: влияния стимулов на поведение.
I: ТЗ 42 Тема 1-1-4
S: В 17 веке в связи с развитием естественных наук возникает второй предмет психологии – психология как наука о ###
+: сознании
I: ТЗ 43 Тема 1-1-4
S: Структура личности, в которой выделяют «оно», «я» и «сверх я» принадлежит ###
+: Фрейду
I: ТЗ 44 Тема 1-1-4
S: Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется его ###
+: бессознательным
I: ТЗ 45 Тема 1-1-4
S: В представлении классического бихевиоризма характер ### определяется только стимулом.
+: реакции
I: ТЗ 46 Тема 1-1-4
S: Л. С. Выгодский различал два уровня психического – натуральные и ### психические функции
+: высшие
I: ТЗ 47 Тема 1-1-4
S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения
+: психологии души
-: психологии сознания
-: поведенческой психологии
-: психологии как отражательной деятельности мозга
I: ТЗ 48 Тема 1-1-4
S: Психология- это наука о функциях сознания согласно
+: функционализму
-: бихевиоризму
-: структурализму
-: психоанализу
I: ТЗ 49 Тема 1-1-4
S: Методология бихевиоризма тесно связана
-: с иррационализмом
+: с механистическим пониманием поведения
-: с футуризмом
-: с эволюционизмом
I: ТЗ 50 Тема 1-1-4
S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
-: У. Джемсом
+: В. Вундтом
-: Эббингаузом
-: Х. Вольфом
I: ТЗ 51 Тема 1-1-4
S: Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
-: в 1850
+: в 1879
-: в 1868
: в 1885
I: ТЗ 52 Тема 1-1-4
S: В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
-: И. М. Сеченов
+: В. М. Бехтерев
: Г. И. Челпанов
-: И. П. Павлов
I: ТЗ 53 Тема 1-1-4
S: Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятного процесса метод:
-: инсайта
: инструкции
+: проб и ошибок
-: объяснения
I: ТЗ 54 Тема 1-1-4
S: Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как
-: когнитивный
+: гуманистический
-: поведенческий
-: деятельностный
V3: Развитие психики человека и животных
I: ТЗ 55 Тема 1-1-5
S: Свойство организма реагировать только на биологически значимые воздействия это
+: раздражимость
-: чувствительность
-: психика
-: мышление
I: ТЗ 56 Тема 1-1-5
S: Критерием появления психики у животных организмов является
-: раздражимость
+: чувствительность
-: восприятие
-: интеллект
I: ТЗ 57 Тема 1-1-5
S: Мозг и психика относятся друг к другу как
-: целое и часть
-: орган и его секреция
+: мозг - материальная основа психики
-: не зависят друг от друга
I: ТЗ 58 Тема 1-1-5
S: Инстинктивное поведение
+: врожденное
-: интуитивное
-: интеллектуальное
-: волевое
I: ТЗ 59 Тема 1-1-5
S: По А. Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:
-: способность к поисковому поведению
+: наличие чувствительности
-: способность к гибкому приспособлению к среде
-: умение проигрывать действия во внутреннем плане
I: ТЗ 60 Тема 1-1-5
S: Биологическая форма отражения – это:
-: поведение
+: раздражимость
-: инстинкт
-: активность
Контрольная рейтинговая точка
V1: Познавательные психические процессы
V2: Внимание
V3: Свойства внимания
I: ТЗ 61 Тема 2-2-6
S: Концентрация - это свойство
-: памяти
+: внимания
-: мышления
-: восприятия
I: ТЗ 62 Тема 2-2-6
S: Рассеянность это расстройство
+: внимания
-: памяти
-: мышления
-: воображения
I: ТЗ 63 Тема 2-2-6
S: Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:
+: объем
-: скорость переключения
-: концентрация и устойчивость
-: длительность
I: Тема 2-2-6
S: Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют
-: вниманием
-: объемом внимания
-: распределением
+: отвлекаемостью
I: ТЗ 65 Тема 2-2-6
S: Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
-: объем
-: распределение
+: концентрация
-: переключение
I: ТЗ 66 Тема 2-2-6
S: Переключение внимания проявляется:
+: в преднамеренном переходе от одной деятельности к другой;
-: в непроизвольном переносе внимания на объект, обладающий большей раздражающей силой
-: в переносе внимания на каждый новый объект, попадающий в поле восприятия
-: в различении предметов, одновременно воспринимаемых
I: ТЗ 67 Тема 2-2-6
S: К свойствам внимания относят:
-: произвольность
+: переключаемость
-: константность
-: целостность
I: ТЗ 68 Тема 2-2-6
S: К видам рассеянности относится:
+: мнимая
-: произвольная
-: непроизвольная
-: устойчивая
I: ТЗ 69 Тема 2-2-6
S: Тахистоскоп используют для изучения … внимания.
+: объема
I: ТЗ 70 Тема 2-2-6
S: Скорость переключения внимания зависит от:
-: стимульного материала
-: уровня мотивации
-: характера деятельности субъекта с ним
+: типа нервной системы
V3: Виды внимания
I: ТЗ 71 Тема 2-2-7
S: Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они
-: знакомые
+: новые
-: слабые
-: незначимые
I: ТЗ 72 Тема 2-2-7
S: К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится:
-: осознание долга и обязанности
-: наличие определенного умения и навыка
-: привычные условия работы
+: новизна, необычность, контрастность раздражителя
I: ТЗ 73 Тема 2-2-7
S: Условием возникновения непроизвольного внимания является:
+: новизна раздражителя
-: цель деятельности
-: воля
-: слабость раздражителя
I: ТЗ 74 Тема 2-2-7
S: Простейшей формой непроизвольного внимания является ### рефлекс.
+: ориентировочный
V3: Понятие о внимании
I: ТЗ 75 Тема 2-2-8
S: Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других
-: ощущение
-: восприятие
+: внимание
-: память
I: ТЗ 76 Тема 2-2-8
S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
-: ощущение
-: память
-: мышление
+: внимание
I: ТЗ 77 Тема 2-2-8
S: Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это
-: ощущение
-: память
-: мышление
+: внимание
V2: Ощущение
V3: Понятие об ощущении
I: ТЗ 78 Тема 2-3-9
S: Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это:
-: память
-: восприятие
-: воображение
+: ощущение
I: ТЗ 79 Тема 2-3-9
S: Физиологической основой ощущения является:
-: доминанта
+: работа анализатора
-: межанализаторные связи
I: ТЗ 80 Тема 2-3-9
S: Психический процесс, являющийся первоначальным источником знаний о мире – это
+: ощущение
-: восприятие
-: мышление
-: воображение
I: ТЗ 81 Тема 2-3-9
S: ### абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.
+: нижним
I: ТЗ 82 Тема 2-3-9
S: Физиологическим механизмом ощущений и восприятия является деятельность ###
+: анализаторов
I: ТЗ 83 Тема 2-3-9
S: Ощущения – начальный источник всех наших ### о мире.
+: знаний
I: ТЗ 84 Тема 2-3-9
S: Нижний абсолютный #### чувствительности анализатора может меняться:
+: порог
V3: Виды ощущений
I: ТЗ 85 Тема 2-3-10
S: Вкусовые ощущения относятся к
-: интероцептивным
-: проприоцептивным
+: экстероцептивным
-: дистантным
I: ТЗ 86 Тема 2-3-10
S: ”Окрашенный слух” некоторых музыкантов является проявлением
-: галлюцинаций
-: сенсибилизации
+: синестезии
-: тренировок
I: ТЗ 87 Тема 2-3-10
S: В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как
+: адаптация
-: пороги чувствительности
-: сенсибилизация
-: синестезия
I: ТЗ 88 Тема 2-3-10
S: В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как
-: адаптация
-: пороги чувствительности
+: сенсибилизация
-: синестезия
I: ТЗ 89 Тема 2-3-10
S: В том эпизоде романа Э. Л. Войнич, где Джули, жена брата Артура отчитывает своего родственника «от ее тонкого пронзительного голоса», - замечает автор – «у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как
-: пороги чувствительности
+: синестезия
-: сенсибилизация
-: адаптация
I: ТЗ 90 Тема 2-3-10
S: Сенсибилизация – это закономерность
+: ощущения
-: памяти
-: мышления
-: воображения
I: ТЗ 91 Тема 2-3-10
S: Адаптация - это закономерность
+: ощущения
-: памяти
-: восприятия
-: воображения
I: ТЗ 92 Тема 2-3-10
S: К дистантным относятся ощущения
+: слуховые
-: вкусовые
-: тактильные
-: болевые
I: ТЗ 93 Тема 2-3-10
S: Не является свойством ощущения
-: предметность
+: качество
-: объем
-: целостность
I: ТЗ 94 Тема 2-3-10
S: Изменение чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется ###
+: адаптацией
V2: Восприятие