Учебная практика по ПМ.01 (2 неделя день 9)




Тема 1.5. Устройство, принцип работы и ревизия центробежных машин и насосов

Тема занятия: Получение теоретических навыков по проведению ремонта тягодутьевых машин, направляющих аппаратов и деталей приводов

Цель занятия: Закрепить теоретические знания по проведению ремонта тягодутьевых машин, направляющих аппаратов, деталей приводов и углеразмольных мельниц.

Задание для 1 варианта:

1. Ответить на контрольные вопросы:

1.1. Опишите конструкцию дымососа, изобразите его схему с условными обозначениями и описанием принципа работы.

1.2. Распишите работы, выполняемые при капитальном ремонте вентилятора.

1.3. Распишите работы, выполняемые при текущем ремонте мельничных вентиляторов.

1.4. Как производится ремонт кожуха тягодутьевых машин?

1.5. Как производится ремонт направляющих аппаратов и деталей приводов?

1.6. Как выполняется сборка тягодутьевых машин после ремонта?

1.7. Как производится ремонт шаровых барабанных мельниц?

2. Изобразите схему шаровой барабанной мельницы, опишите принцип ее работы, укажите ее достоинства и недостатки.

Задание для 2 варианта:

  1. Ответить на контрольные вопросы:

1.1.Опишите конструкцию вентилятора, изобразите его схему с условными обозначениями и описанием принципа работы.

1.2.Распишите работы, выполняемые при капитальном ремонте дымососа.

1.3.Распишите работы, выполняемые при текущем ремонте тягодутьевых машин.

1.4. Как производится ремонт крыльчатки тягодутьевых машин?

1.5. Как производится ремонт направляющих аппаратов и деталей приводов?

1.6. Как выполняется сборка тягодутьевых машин после ремонта?

1.7. Как производится ремонт молотковых мельниц?

  1. Изобразите схему молотковой мельницы, опишите принцип ее работы, укажите ее достоинства и недостатки.

Конструкции центробежных вентиляторов и дымососов.

По конструкции вентиляторы и дымососы имеют много общего. Дымосос имеет рабочее колесо двустороннего всасывания, посаженное на вал. Вал опирается на подшипники скольжения или качения. Рабочее колесо заключено в кожух, который укреплён на фундаментной раме. На этой же раме укреплены основания подшипников. Обычно подшипники являются самоустанавливающимися с баббитовыми вкладышами с кольцевой смазкой и водяным охлаждением. На одном конце вал имеет пальцевую полумуфту, которая сцепляется с полумуфтой электродвигателя. Электродвигатель установлен обычно на отдельной раме.

Дутьевой вентилятор имеет аналогичную конструкцию, но без защиты вала и кожуха, так как засасываемый воздух не содержит золы и температура его низкая. Вентилятор имеет подшипники качения без водяного охлаждения.

 

Ремонт тягодутьевых машин

Улиткообразная часть и всасывающие карманы кожуха центробежного дымососа и вентилятора двустороннего всасывания сконструированы таким образом, что после снятия верхней части ротор оказывается открытым, и его можно вынимать или устанавливать в кожух.

Вынутый из кожуха дымососа или вентилятора при помощи мостового крана или талей ротор складывают на расположенные вблизи специальные козлы. При этом шейки вала должны быть доступны для осмотра и измерений. Их обвертывают картоном или тканью во избежание повреждений.

На некоторых электростанциях дымососы расположены в низких помещениях, в которых трубно разместить какие - либо подъемные механизмы для снятия и установки ротора. В таких случаях ротор можно выкатывать из кожуха на рабочем колесе.

При ремонте мельничного вентилятора или тягодутьевых машин одностороннего всасывания рабочее колесо можно снять через всасывающее отверстие кожуха, оставив вал в подшипниках. Для этого с кожуха снимают всасывающий патрубок и диффузор, отвинчивают стопорную гайку с вала, при помощи стяжной скобы снимают рабочее колесо.

При капитальных ремонтах дымососов и вентиляторов наиболее характерными являются следующие работы: ремонт муфты, подшипников, крыльчатки, кожуха, шиберов или клапанов, направляющих аппаратов и деталей приводов, балансировка ротора, центрирование вала электродвигателя по валу дымососа или вентилятора.

При текущих ремонтах тягодутьевых машин и мельничных вентиляторов обычно выполняют следующие работы:

-проверяют состояние соединительной муфты;

-проверяют состояние подшипников, системы смазки и водяного охлаждения;

-производят ревизию ротора;

- восстанавливаю лопатки наплавкой кожуха

- проверяют и восстанавливают плотность кожуха

Ремонт крыльчатки

При обнаружении изношенных участков швов, которыми приварены лопатки к диску или кольцам, восстанавливают сварной шов. Подварку лопаток выполняют дуговой сваркой.

Износ лопаток определяют тщательным осмотром их и отстукиванием молотком с заостренным концом (клевачом). Если после ударов заостренным концом молотка на лопатке остаются сквозные отверстия или значительные вмятины, лопатку заменяют или наплавляют. Этим же способом определяют степень износа накладок на лопатки, чтобы вовремя заменить их.

Вновь изготовленные и наплавленные лопатки перед их установкой на крыльчатку сортируют следующим образом:

1. Определяют среднюю массу лопатки изготовленного комплекта, для чего взвешивают все лопатки, отобранные для одного рабочего колеса. Полученную общую массу делят на число лопаток, что и дает среднею массу P сред. одной лопатки комплекта;

2. Лопатки, предназначенные для определенного рабочего колеса, сортируют на 4группы:

-в первую группу отбирают лопатки массой от 94 до 97% средней массы P сред.;

- во вторую группу отбирают лопатки массой от 97 до 100% от средней массы P сред.;

-в третью группу отбирают лопатки массой от 100 до 103% от средней массы P сред.;

-в четвертую группу отбирают лопатки массой от 103 до 106% от средней массы P сред.

Все лопатки, масса которых превышает 106% от средней массы P сред, обрабатывают на наждачном диске, чтобы довести их массу до 4-ой группы. Лопатки массой, менее требуемой для первой группы, имеющие нормальные размеры, наплавляют для увеличения массы. Лопатки с отклонениями от нормальных размеров заменяют новыми.

При обработке лопаток на наждачном диске не разрешается снимать основной металл; допускается лишь сглаживание неровностей наплавки, за счет чего масса лопатки должна быть доведена до требуемой величины.

Рабочее колесо, на котором меняют лопатки, устанавливают в удобное положение. Удаляют изношенные лопатки, оставляя лишь несколько штук (8-10), чтобы не развалилось колесо, намечают риски для установки новых лопаток. В крыльчатку двустороннего всасывания устанавливают от каждой группы по четыре лопатки. Две из них устанавливают на концах диаметра, с одной стороны среднего диска, а две других – в таких же точках с другой стороны диска.

Расположение лопаток одинаковых групп по концам диаметра и по обе стороны среднего диска способствует равномерному распределению массы относительно оси вращения крыльчатки, а так же динамической уравновешенности.

Крыльчатки одностороннего всасывания ремонтируют, подбирая из каждой группы по две лопатки и устанавливая их в диаметрально противоположных точках окружности.

Сборку лопаток производят при помощи шаблона, который устанавливают по ранее размеченным рискам. Шаг лопаток при сборке не должен колебаться более чем на 1%. Каждую установленную лопатку прихватывают электросваркой к среднему диску и к наружному кольцу, а затем проверяют правильность её положения при помощи слесарного угольника, одно ребро которого прикладывают к плоскости диска, а другое должно прилегать к образующей лопатки. После прихватки сваркой и проверки положения всех лопаток производят их приварку. Для прихватки и приварки применяют качественные электроды диаметром 3-4мм. Лопатки приваривают со стороны затылка, что бы швы не подвергались истиранию золой.

Основным показателем правильно отремонтированной крыльчатки являются величины радиального и осевого биений, которые рекомендуется проверять после посадки крыльчатки на ступицу, чтобы учесть и её геометрические неточности. Биения крыльчатки по наружному диаметру допускаются в радиальном направлении не более 5мм, в - осевом не более 3мм. Недопустимое биение устраняют правкой крыльчатки с подогревом. После правки обязательна проверка прочности крепления лопаток и других сварных швов. Отремонтированное рабочее колесо проверяют на параллелях и при необходимости балансируют.

Ремонт кожуха

Ремонт кожуха в дымососах и вентиляторах заключается в устранение неплотностей возникающих от золового износа, и замени изношенной брони. Неплотности обнаруживают, осматривая кожух во время работы механизма, т.е. перед ремонтом. В сомнительных случаях пользуются флажками из легкой ткани, по отклонению которых обнаруживают неплотности.

Кожух дутьевого вентилятора брони не имеет. Броня дымососов выполняется из листовой стали толщиной 16-20мм., чугунных или стальных плит толщиной 35-40мм, плит из обычной углеродистой стали, наплавленных твердыми сплавами. Броня крепится к кожуху дымососа болтами с утопленными головками. Болты с выступающими головками применять не следует, так как при износе головок золой броня может отстать от кожуха и повредить крыльчатку. Не рекомендуется так же соединять плиты только при помощи клиновых замков на торцах, так как при выпадении одной плиты вследствие износа или повреждения возникает опасность выпадения остальных плит.

Броня цилиндрической поверхности кожуха укладывается так, что края её заходят за броню торцевых поверхностей, что обеспечивает надежное крепление всей брони. На кожух дымососа каждого типа изготовляют шаблоны, по которым производят работы.

Ремонт направляющих аппаратов и деталей привода

Обычно дымососы и дутьевые вентиляторы имеют направляющие аппараты радиального типа или упрощённые, похожие на обычные шиберы.

Ремонт направляющих аппаратов и приводов состоит в очистке, разборке, проверке, смене изношенных элементов, восстановлении поврежденных деталей и в сборке и выверке положения. Положение элементов направляющих аппаратов проверяют по окончании ремонта, открывая и закрывая лопаточный аппарат. Во время ремонта контролируют плотность фланцевых соединений, корпуса клапана. При необходимости соединения подтягивают или меняют прокладки. Проверяют сальниковую набивку поворотной заслонки и, как правило, заменяют её новой. В качестве набивки применяют асбестовый шнур, густо пересыпанный сухим серебристым графитом. Такая набивка надежна в эксплуатации.

Сборка

В процессе сборки машины после ремонта все детали тщательно очищают от грязи, при этом обработанные участки промывают керосином. Собирают ротор в порядке, обратном разборке при помощи тех же грузоподъемных механизмов. Устанавливая крыльчатку на вал, следят, чтобы лопатки при вращении оказались загнутыми вперед (старые конструкции) или назад (современные конструкции).

Уложенный на подшипники ротор поворачивают несколько раз вручную, чтобы вал установился во вкладышах, а затем производят окончательную выверку положения подшипников на стойках и положения крыльчатки в кожухе. При выверке положения крыльчатки необходимо обеспечить её перемещение в сторону от упорного подшипника к опорному в результате теплового удлинения вала, если температура рабочей среды (воздуха, газов) превысит температуру окружающей среда.

Выверяют положение крыльчатки в кожухе передвижением ротора с подшипниками. Диффузоры на всасывающих сторонах кожуха заменяют по мере износа при капитальном ремонте. Наиболее распространенный способ креплению диффузоров – электросварка, а поэтому при смене диффузоров требуется газовая резка и сплавление изношенных частей. При подгонке новых диффузоров сохраняют заданные размеры зазоров между рабочим колесом диффузоров, чтобы не препятствовать расширению вала и не снижать экономичность работы дымососа или вентилятора. Рекомендуется выполнять заготовку диффузоров из 4-6 частей по длине окружности, так как при этом легче выполнять подгонку. Выверяя положение диффузора, учитывают величину торцевых биений крыльчатки и выдерживают размер чертежа от точки наибольшего биения.

 

Ремонт шаровой углеразмольной мельницы

Шаровая барабанная мельница предназначена для размола твёрдых углей в пылевидное состояние. В процессе эксплуатации у шаровых углеразмольных мельниц изнашиваются шары, броня, втулки в цапфах и подшипники барабана, зубчатые колёса, подшипники приводного вала, зубчатая пара и подшипники редуктора, соединительные муфты; вытягиваются фундаментные болты. Перед остановом мельницы на ремонт прекращают доступ угля в барабан, и вся находящаяся в нём угольная пыль срабатывается. Ниже приведён примерный перечень работ при капитальном и текущем ремонтах.

К работам текущего ремонта относятся:

- обтяжка болтов крепления брони барабана; контрольная проверка состояния деталей соединительных муфт; проверка сальниковых уплотнений патрубков в цапфах; вскрытие и проверка состояния подшипников барабана, привода и редуктора; проверка крепления втулок полых цапф; уточнение центрирования; контрольная проверка плотности и чистоты масляной системы.

К работам капитального ремонта относятся:

- контрольная проверка брони барабана;

- контрольная проверка износа и ремонт втулок полых цапф;

- обтяжка болтов крепления брони барабана;

- контрольная проверка затяжки фундаментных и других болтов;

- очистка и ремонт зубчатой пары привода;

- контрольная проверка состояния и ремонт цапф и подшипников барабана;

- смена сальниковых уплотнений патрубков в цапфах;

- контрольная проверка состояния и ремонт деталей привода;

- контрольная проверка состояния деталей редуктора и их ремонт;

- ремонт масляного насоса;

- чистка и ремонт масляной системы мельницы;

- разборка, чистка, проверка и сборка соединительных муфт;

- проверка центрирования редуктора по приводу и электродвигателя по редуктору.

Специальные работы по ремонту узлов и деталей мельничного агрегата:

по барабану – выгрузка шаров, смена брони, смена зубчатого венца или его перевёртывание, ремонт или смена подшипников, смена втулок полых цапф.

по приводу – смена ведущего зубчатого колеса или его перевёртывание, смена подшипников.

по редуктору – смена зубчатой пары, перевёртывание зубчатой пары, смена подшипников скольжения, смена подшипников качения, снятие редуктора для ремонта и его установка после ремонта, смена соединительных муфт.

Ремонт молотковых мельниц

Все детали мельницы испытывают естественный износ, а билы, билодержатели, диски и броня корпуса, кроме этого подвергаются истиранию размалываемым топливом. В мельнице происходит подсушивание топлива, поэтому все детали её расположенные в корпусе подвержены и коррозии. Если топливо содержит серу, то коррозионное разъедание резко усиливается.

Перед остановом мельницы отмечают неплотности её корпуса и водяного охлаждения вала и дефекты работы. После останова отключают подачу горячего воздуха, для чего закрывают шиберы, разъединяют подводящий короб, и между фланцами устанавливают заглушку.

Рекомендуемая литература:

1.Эстеркин Р.И. Промышленные котельные установки.

2.Л.Н Сидельковский. В.Н.Юренев Котельные установки промышленных предприятий.

Отчет должен содержать:

  1. Тема и цель работы.
  2. Задание.
  3. Ответы на контрольные вопросы и выполнение практического задания.
  4. Выводы о проделанной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: