КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХМГМА
628011 г. Ханты-Мансийск тел.: (3467) 393430
ул. Мира, 40. e-mail: oziz-hmgma@mail.ru
Регламент проведения зачета по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения»
К зачету допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по предмету за 6 семестр.
На зачетное занятие студент является в медицинском халате в указанное в расписании время. При явке на зачет студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которую он предъявляет преподавателю, принимающему зачет. При отсутствии зачетной книжки студент к сдаче зачета не допускается.
Учебники, методические материалы, справочная литература, личные записи, а также другие материалы, за исключением официально дозволенных. Не должны находиться на столе у студента, пользоваться ими не разрешается. Во время зачета студентам запрещается пользоваться средствами мобильной связи, электронными носителями информации. В течение всего зачета студенты обязаны соблюдать тишину и не совершать никаких действий, которые могут отвлекать других студентов от подготовки к ответу. Студент не может покинуть аудиторию без разрешения преподавателя. Взяв билет, студент в течение 30-40 минут готовится к ответу.
Затем студент отвечает на вопросы билета. Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы. Билет к зачетному занятию содержит 3 вопроса, 1 ситуационную задачу и итоговое тестовое задание.
Вопросы включают материал лекционного курса и практических занятий 6 семестра. Ситуационные задачи и итоговые тестовые задания содержат материал дисциплины по темам общественного здоровья и здравоохранения, экономики здравоохранения.
|
Преподаватель имеет право поставить зачет без опроса тем студентам, которые «отлично» и «хорошо» успевали на текущих занятиях, имеют положительные оценки по итогам контрольных работ, активно участвовали в научной и/или исследовательской деятельности, затрагивающих научную сферу кафедры, принимали участие в олимпиаде, конференциях с докладами и имеют публикации.
Пересдача неудовлетворительного результата зачета допускается по направлению декана и, как правило, не более двух раз.
Критерии оценки знаний студентов 3 курса лечебного факультета при проведении промежуточной аттестации (зачет) по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» в летнюю сессию.
Зачетные материалы по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» направлены на оценку степени владения студентом общих и профессиональных компетенций.
При выставлении оценки преподаватель учитывает:
· знание фактического материала по программе;
· логику, структуру ответа;
· культуру речи, манеру общения, готовность к дискуссии, аргументированность ответа, уровень самостоятельного мышления;
· умение связывать теорию с практикой, решать задачи.
По результатам зачета студентам выставляется «зачтено», «незачтено».
Оценка «зачтено» выставляется студенту, освоившему полный курс дисциплины, не имеющему пропусков практических и лекционных занятий, неудовлетворительных оценок, успешно сдавшему исследовательскую работу (итогом которой может быть выступление на студенческой или иной конференции, с опубликованием данных по итогам исследовательской работы), реферат, или подготовленный доклад с презентацией, сдавшему с положительными оценками задачи по темам аудиторных занятий в полном объёме, верно решившему тестовые задания по темам аудиторной работы, освоившему практические навыки и умения в соответствии с программой дисциплины, верно решившему задачу и ответившему удовлетворительно на один или 2 вопроса, а также студенту, ответившему удовлетворительно на два вопроса и объяснившего основные положения задачи с указанием формул для расчета, не дав верного математического ответа.
|
Удовлетворительным ответ студента считается если
студент грамотно и по существу его излагает в письменной форме, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
или
студент исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагающему в письменной форме, в ответе которого тесно увязывается теория с практикой. При этом студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с монографической литературой, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ.
или
студент имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических работ.
|
Удаление с зачета
Студент удаляется с зачета при попытке введения в заблуждение и обмана преподавателя, использования запрещенных вспомогательных материалов и средств в печатном или рукописном виде (учебники, конспекты лекций и практических занятий, альбомы с рисунками, отдельные записи и пр.), предоставление их другим лицам, а также за поведение, нарушающее установленный ход зачета. При этом результаты зачета нарушителя не оцениваются. В ведомость выставляется «не зачтено». Запрещенными вспомогательными средствами считаются разного рода технические устройства, например, мобильные телефоны, компьютеры и другие приборы с функцией записи и воспроизведения.
Регламент проведения экзамена
По дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» студенты получают программу курса (в электронном варианте на кафедре и в библиотеке) в начале изучения данной дисциплины.
Разъяснения по системе оценки знаний, требований кафедры в учебном процессе, студенты получают на первом занятии, под роспись.
Сроки проведения экзамена по учебной дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» указываются в расписании для студентов 6 курса лечебного факультета; утверждаются начальником УМО, деканом лечебного факультета, проректором по учебной работе и соответствующим приказом ректора до начала сессии.
По дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» проводятся консультации согласно расписанию экзаменационной сессии.
Время проведения экзамена указывается в расписании.
К экзамену допускаются студенты, не имеющие академической задолженности в течение курса обучения по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения», успешно сдавшие все контрольные точки по дисциплине в течение семестра и не имеющие пропусков лекций и практических занятий более 75% учебного времени. При наличии задолженности по учебной дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» кафедра в служебной записке информируется деканат лечебного факультета о том, что не допускает студента к сдаче экзамена и указывает причину.
Студенты допускаются к экзамену по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» при условии внесения их деканатом в экзаменационную ведомость, либо при наличии индивидуального допуска, подписанного деканом лечебного факультета.
Экзаменатор имеет право выставить оценку за экзамен без опроса студентам, которые «отлично», «хорошо» и своевременно сдали все текущие зачеты по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения», принимали активное участие в УИРС и НИРС кафедры, а также участвовали в олимпиаде, конференциях с докладами и/или имеют публикации. Студентам, освобожденным от экзамена по результатам текущих зачетов, в экзаменационную ведомость и зачетную книжку выставляется оценка «отлично» в день проведения экзамена в соответствии с расписанием.
К началу экзаменационной сессии для каждого студента кафедра готовит карту успеваемости, индивидуальную ведомость студента (ЧЕК-лист) в которой отражена успеваемость и посещаемость студента, средний балл, а также темы по которым студент имеет неудовлетворительные оценки по учебной дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» в течение 6 и 11 семестров, отражающих уровень освоения компетенций в ходе изучения дисциплины.
Тест и решение ситуационной задачи, входящих в экзаменационное оценивание уровня знаний студента, проводятся на последнем практическом занятии. Результаты вносятся в карту успеваемости и учитываются (суммируются) как оценочные баллы при выставлении экзаменационной оценки.
Экзамен по учебной дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» проводится устной форме в назначенный день по группам.
Студенты заранее информируются о том, какой процент выполнения экзаменационного задания в целом соответствует той или иной оценке, кроме того критерии оценивания обязательны к размещению на информационных стендах кафедры, в ЭИОС ХМГМА, ФОС.
Для проведения устного экзамена перечень экзаменационных вопросов, комплект экзаменационных билетов, включающих в совокупности все вопросы дисциплины, выносимые на экзамен, разрабатываются и утверждаются на кафедре и утверждаются на ЦМК клинических дисциплин ХМГМА.
На экзамен студент является в медицинском халате с зачетной книжкой. Взяв билет, студент в течение 30-40 минут готовится к ответу. Записи студент делает на листах, предоставляемых экзаменатором, со штампом кафедры общественного здоровья и здравоохранения. Затем студент отвечает на вопросы билета.
Экзаменационный билет содержит 3 вопроса.
Экзаменатору предоставляется право задавать студенту по программе курса дополнительные вопросы, в том числе по темам, уровень усвоения материала которых (по индивидуальной карте) ниже 3 (удовлетворительно).
После окончания ответа студента, преподаватель объявляет экзаменационную оценку и, в случае положительной оценки, заносит ее в зачетную книжку.
Критерии оценки знаний студентов 6 курса лечебного факультета при проведении промежуточной аттестации (экзамен) по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения».
Экзаменационные материалы по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» направлены на оценку степени владения студентом общих и профессиональных компетенций.
Итоговая экзаменационная оценка выставляется по совокупности нескольких оценок:
- Оценки за итоговый тестовый контроль;
- Оценки за решение экзаменационной задачи;
- Оценка за устный ответ по трем вопросам в экзаменационном билете (каждый вопрос оценивается индивидуально);
- Учитывается средний бал III и VI курса по модулям: Медицинская статистика. Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения.
1. Оценивание итоговых тестовых заданий:
Оценка (стандартная) | Оценка (тестовые нормы) |
"Отлично" | 85 – 100% |
"Хорошо" | 68 – 84% |
"Удовлетворительно" | 51 – 67% |
"Неудовлетворительно" | Менее 50% |
2. Оценивание результатов решения ситуационных задач:
«Отлично» - Полное верное решение. В логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Получен правильный ответ. Ясно описан способ решения. Указаны формулы расчета. Сделаны выводы. Построены графики и диаграммы, верно заполнены бланки (если в задаче дано такое задание)
«Хорошо» - Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение, такие как небольшие логические пропуски, не связанные с основной идеей решения. Или решение оформлено не вполне аккуратно, но это не мешает пониманию решения, но задача решена неоптимальным способом или допущено не более двух незначительных ошибок. В работе присутствуют арифметическая ошибка, механическая ошибка или описка при переписывании, не исказившие содержание ответа.
«Удовлетворительно» - Имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении. Рассчитанное значение искомой величины искажает содержание ответа. Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи. Допущена существенная ошибка в расчетах. При объяснении сложного явления указаны не все существенные факторы.
«Неудовлетворительно» - Рассмотрены отдельные случаи при отсутствии решения. Отсутствует окончательный численный ответ (если он предусмотрен в задаче). Правильный ответ угадан, а выстроенное под него решение - безосновательно. Или решение неверное или отсутствует.
3. Оценивание устного ответа:
Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание материалов изученной дисциплины, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании материалов изученной дисциплины, безупречно ответивший не только на вопросы билета, но и на дополнительные вопросы в рамках основной программы дисциплины экзамена, правильно выполнивший практическое задание и итоговый тестовый контроль. Не имеющий пропусков лекционного курса и практических занятий без уважительной причины. Как правило, оценка «отлично» выставляется студенту имеющему:
- глубокие, полные, систематизированные знания учебно-программного материала по дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
- последовательное, исчерпывающее, стилистически грамотное, логически стройное изложение материала, умение делать обоснованные выводы;
- безупречное владение основными понятиями общественного здоровья и здравоохранения, как интегрирующей дисциплины в решении научных и профессиональных задач;
- выраженная способность творческого понимания, изложения и решения сложных проблем в нестандартной ситуации;
- полное и глубокое знание дополнительной специальной литературы по предмету;
- умение ориентироваться в концепциях и направлениях развития здравоохранения, правильно обосновывать принятые решения, использовать достижения других дисциплин.
Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала изученной дисциплины, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Показавшему систематический характер знаний по дисциплине, ответившему на все вопросы билета, правильно выполнившему практическое задание, тест, но допустившему при этом непринципиальные ошибки. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студенту имеющему:
- достаточно полные, систематизированные знания учебной программы;
- последовательное, стилистически грамотное, логически правильное изложение материала, умение делать обоснованные выводы;
- владение основными понятиями общественного здоровья и здравоохранения, как интегрирующей дисциплины в решении научных и профессиональных задач;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
- знание основной литературы по предмету;
- умение ориентироваться в базовых концепциях и направлениях развития здравоохранения, правильно обосновывать принятые решения.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, показывающий знание основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных учебной программой, знакомый с основной рекомендованной литературой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.
Удаление с экзамена.
Студент удаляется с экзамена при попытке введения в заблуждение и обмана экзаменаторов, использования запрещенных вспомогательных материалов и средств печатном или рукописном виде, не являющиеся экзаменационными (учебники, конспекты лекций и практических занятий, альбомы с рисунками, отдельные записи и пр.), предоставление их другим лицам, а также за поведение, нарушающее установленный ход зачета. При этом результаты зачета нарушителя не оцениваются. В ведомость выставляется «неудовлетворительно». Запрещенными вспомогательными средствами считаются разного рода технические устройства, например, мобильные телефоны, компьютеры и другие приборы с функцией записи и воспроизведения.