Реформа жилищно-коммунального хозяйства




Введение

Знание и учет износа и старения материалов конструкций, влияние окружающей и технологической среды на эти процессы, применение эффективных методов и средств оценки технического состояния конструкций и оборудования зданий, прогнозирование изменения эксплуатационных свойств во времени дают возможность решать задачи повышения эффективности и качества при строительстве и эксплуатации зданий.

В течении времени под воздействием окружающей и технологической сред и нагрузок происходит развитие дефектов, коррозия, что в конечном счете ведет к разрушению конструкций. Поэтому особое внимание необходимо уделять выявлению нарушений в конструкциях и инженерном оборудовании здания, что поможет предотвратить аварийные ситуации.

Здания и сооружения представляют собой системы, состоящие из большого числа элементов, работающих в условиях сложных напряженно-деформируемых состояний. Поведение строительных конструкций и инженерного оборудования характеризуется рядом факторов, носящих случайный характер. Это относится к прочностным характеристикам материалов, нагрузкам, действующим на элементы здания, воздействиям факторов окружающей среды. В процессе изготовления отдельных элементов, их транспортировки и монтажа возможны отклонения параметров конструкций от заданных значений. Поэтому для оценки технического состояния здания, сооружения или инженерных систем необходимо уметь прогнозировать возможность их дальнейшей эксплуатации с учетом взаимосвязей и случайного характера формирования свойств.

Для этого требуется знать механизм износа, методы технической диагностики, умение выполнять оценку надежности объектов.

 

Реформа жилищно-коммунального хозяйства

Программа «Жилище» определяет поэтапную реализацию принципиальных положений долгосрочной государственной жилищной политики. Первый этап программы был осуществлен в период 1993-1995 гг. В течении указанного периода остановлено сокращение объёмов жилищного строительства, а ввод жилья в 1995 году превысил соответствующие показатели 1992, 1993 и 1994 годов, причем строительство индивидуальных жилых домов за 1995 год возросло в 1,4 раза и составило более 23% в общем объёме ввода жилой площади.

Первый этап реализации программы «Жилище» позволил начать поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, которая предусматривает снижение дотаций бюджета в жилищно-коммунальное хозяйство.

Не удалось преодолеть снижение инвестиционной деятельности. Беспорядочное строительство с отступлением от градостроительных норм и отсутствие инфраструктуры привело к значительному росту недостроенных объектов, не находящих спроса. Не снизилась острота жилищной проблемы. Возникла необходимость корректировки программы с учетом повышения социальной направленности жилищной реформы, разработки дополнительных мер поддержки малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, военнослужащих. Кроме того, возникла актуальная необходимость уточнения порядка и темпов перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным введением дифференцированных и адресных субсидий для малоимущих.

 

Главными задачами нового этапа программы «Жилище» стали:

 

· снижение затрат населения при строительстве и эксплуатации жилья и расходов на жилищно-коммунальные услуги;
· усиление социальной защиты малоимущих групп населения при переходе жилищно-коммунальной сферы на безубыточный режим функционирования. В первую очередь это касается оплаты жилья и коммунальных услуг;
· развитие доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья, имея в виду создание доступной системы ипотечного кредитования;
· улучшение обеспечения жильём военнослужащих; лиц, уволенных в запас; граждан, пострадавших от аварий и стихийных бедствий и других групп населения, обеспечение жильем которых осуществляется за счет средств федерального бюджета
· развитие частной собственности на жилые помещения, здания в целом и иную недвижимость в жилищной сфере.

 

Реализация программы «Жилище» потребовала интенсивной работы по разработке и принятию целого ряда законодательных и нормативных актов. С 1993 по 1995 гг. приняты и введены в действие свыше 50 законов и правовых документов. Среди них: «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», «Гражданский кодекс», «О товариществах собственников жилья» и др.

На новом этапе программы необходимо на федеральном уровне, на уровне министерств, ведомств и субъектов РФ разработать и утвердить дополнительно ряд важных законодательных и нормативных документов по вопросам:

 

· развитие конкуренции в сфере эксплуатации жилищного фонда;
· создание системы по ипотечному кредитованию для населения на федеральном уровне;
· совершенствование системы субсидирования для малоимущих граждан и др.

На новом этапе реализации программы «Жилище» поставлена задача обеспечить повышение ее социальной направленности. Прежде всего это касается порядка повышения ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства с учетом занимаемой площади и уровня доходов граждан.

Важным направлением развития возможностей населения самим решать вопросы улучшения жилищных условий за счет приобретения или строительства жилья является создание ряда новых схем кредитования:

 

· кредит, позволяющий заемщику использовать стоимость имеющейся приватизированной квартиры при покупке нового жилья;
· кредит на ремонт и благоустройство жилья;  
· кредит товариществам собственников жилья на ремонт и развитие имущества в кондоминиумах. На первый план выходят такие качества жилья как комфортность, учет природно-климатических условий, эстетические и экологические требования.  

 

Программой «Жилище» намечены также серьёзные изменения в совершенствовании системы управления в жилищно-коммунальной сфере и организации эксплуатации жилищного фонда. Предусматривается разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда, переход на договорные отношения заказчиков и подрядчиков, внедрение конкурсного отбора подрядных организаций.

Функции контроля за соблюдением нормативных требований при эксплуатации жилищного фонда, соблюдения договорных отношений заказчиков и подрядчиков, проведения конкурсов возлагаются на территориальные органы Государственной жилищной инспекции РФ.

 

 

Практическое решение задач, поставленных программой «Жилище», потребовало разработки и
поэтапной реализации комплекса мер в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства. Программа жилищно-коммунальной реформы включает целый ряд разделов. Во-первых, реорганизацию системы управления в жилищно-коммунальной сфере. В этом направлении предусматривается провести следующие мероприятия:

 

· разделение функций по управлению жилищным фондом и его эксплуатацией;
· привлечение частных компаний к управлению жилищным фондом;
· создание для всех организаций, участвующих в процессе управления, единых условий экономической и технической политики.

 

Для осуществления указанных мероприятий необходимо:

· разработать нормативы, определяющие принципы планирования и финансирования расходов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства; типовые нормативы численности и финансовых средств, направляемых на оплату труда в жилищных организациях;
· определить принципы расчетов эксплуатационных и коммунальных услуг;
· определить порядок распределения обязанностей по содержанию и ремонту жилищного фонда между собственниками, владельцами, арендаторами и нанимателями жилых и нежилых помещений;
· разработать и принять эксплуатационные нормативы, учитывающие местные экономические и климатические условия;
· создать систему контроля за выполнением нормативов по технической эксплуатации зданий и соблюдению режимов обеспечения жителей коммунальными услугами, т.е. создать систему органов Государственной жилищной инспекции.

 

Следующим разделом программы являются преобразования в области организации эксплуатации жилищного фонда. Прежде всего, необходимо ликвидировать монополизм
муниципальных жилищно-эксплуатационных организаций и создать рынок услуг подрядных
организаций различных форм собственности. Обязательным условием является наличие лицензии
в организации на право выполнения определенного вида ремонтно-строительных работ.

Одна из основных задач при проведении жилищной реформы - привлечение жителей к управлению и проведению мероприятий по сохранности зданий. Необходимо утвердить нормативы потребления воды, тепла, энергоресурсов.

При определении сроков реформы необходимо учитывать, что максимальная доля расходов семьи на оплату этих расходов не должна превышать 30% от совокупного дохода семьи.

Исходя из намечаемых этапов реформы, эту задачу планировалось решить в течении ближайших 5-6 лет. Однако сложившаяся кризисная финансовая ситуация в стране значительно усложнила эту задачу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: