Тема 1.10. Композиция «Дремучий лес»




Тема 1.10. Композиция «Дремучий лес»

Приемы и свойства композиции. Выявление центра композиции. Статика, динамика.

Практика. Выполнение творческой композиции.

Задачи: Выполнить творческую работу, выделить главное в композиции, передать движение или неподвижность, проработать фон.

Материалы: бумага, цветные карандаши, гелевая ручка.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа.

Оборудование: Демонстрационные таблицы «Композиционные схемы», примеры учебных работ.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.

Сообщение темы урока и плана работы.

Изучение нового материала.

Основу любой вещи или здания составляет какая-то конструкция, соединение объемных форм, выполненных из разных материалов.

Что такое композиция?

Главное в композиции – создание художественного образа. Картины,написанные в разные эпохи и в разных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. Давайте дадим определение понятию Композиция.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Изображать – значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

Композиционные средства:

1. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

2. Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие

3. Движение и статика

4. Прямые линии и организация пространства

5. Цвет – элемент композиционного пространства

Сегодня мы уделим внимания таким понятиям, как центр композиции, статика и динамика. Если мы внимательно посмотрим на произведение искусства, то можем увидеть, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, овал и т.д.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, способы передачи светотени, цвет, формат, размер произведения и т.д.

Мы начнем изучение закономерностей композиции с расположения простейших элементов (линий и пятен) на плоскости.

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.

Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ, рассмотрим на примере схем из геометрических фигур.

Итак, центр композиции, то есть то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд человека в картине должен сначала попадать на композиционный центр. Это то место, где будет наибольший контраст. Затем человеческий взгляд должен «ползать» по картине, находя все большие детали, рассматривая подробности. Вы можете, как акцентировать взгляд на первом плане, так же и пропустить этот первый план, заставляя зрителя взглянуть сначала на второй план. Представьте, что вы смотрите через окно на пейзаж вдали, но очертания вашей комнаты и окна все же входят в поле вашего зрения. Что кажется вам более четким? Ну или наоборот, вы акцентируете внимание на комнате и окне, а пейзаж за окном кажется вам менее четким. Какой бы план вы не решили сделать главным, главное решите этот вопрос, иначе все в картине будет мельтешить и путаться.

 

3.Итак, приступим к творческой работе:

Мы имеем пустое пространство листа, превратим его в дремучий лес. Цветовая гамма пейзажа: чёрный,синий, фиолетовый (гелевая ручка, цветные карандаши)Кроме густого леса, множества деревьев, можем изобразить пенек, животное, красивый куст и тд. А как же нам выделить основы композиционного решения: выбрать главное, расположить это в центре или внизу листа. Не изображайтенапереднем плане более 5 предметов. Взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие, которое достигается путем добавления глубины композиции с помощью цвета и линейной перспективы в виде дорог, тропинок, речек,ручейков.

Обсудим форму и приемы изображения деревьев. Стволы дерева могут походить на конус-широкие внизу и острые к верху, могут быть ровными с множеством ветвей. На передний план нарисуем более низкие деревья и кустарники или траву, прорисуем их более тщательно-так будет выглядеть статичная композиция.

Теперь, постараемся представить другой пейзаж-динамичный. Все тот же лес, только линия горизонта может быть изогнута, либо расположена по косой. Стволы деревьев не ровные, расположены в хаотичном порядке, ветви изогнуты, переплетаются между собой. Мы должны передать в нашей композиции движение.

4.Переходим к самостоятельной работе. Выберите какой лес вы будете изображать в статике или динамике, продумайте центр композиции, выполните рисунок в карандаше. Прорисуйте детали. Выполните работу с цветными карандашами(цветовой растяжкой - ближе - светлее, дальше – холоднее). Прорисуйте все важные элементы пейзажа гелевой ручкой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: