Разница между докладом и рефератом




Виды докладов

Студенческие доклады различаются в зависимости от структуры и бывают: линейными – выстроенными на последовательном представлении материала; разветвленными – охватывающими несколько основных аспектов изучаемого вопроса. По способу изложения материала доклад может быть: Устный – предоставляет обобщенные сведения по теме исследования, кратко раскрывающие его цель, суть и результаты. Выступление должно быть информативным, понятным и доступным широкому кругу слушателей. Зачастую сопровождается презентацией. Письменный краткий – подытоживает наиболее важную информацию, полученную в результате проведенных исследований. Письменный подробный – представляет собой более детальное изложение, включающее не только конечные результаты, но и материалы о ходе выполнения работы. Письменный доклад может содержать не только текст, но и включать графики, таблицы, фотографии, приложения.

Реферат – подробное сообщение по заданной тематике, составленное на основе изучения нескольких информационных источников. Студент без своей субъективной оценки представляет факты, полученные из научных работ или специализированной литературы. Для исследования подбирается материал, позволяющий четко проиллюстрировать актуальность и основные аспекты изучаемого вопроса.

Виды рефератов

В зависимости от формы изложения материала различают: репродуктивные – сведения излагаются коротко, в виде тезисов или ряда выводов, имеющихся в первоисточниках; продуктивные – сравнение нескольких точек зрения по изучаемому вопросу.

Разница между докладом и рефератом

Несмотря на кажущееся сходство, реферат существенно отличается от доклада. Доклад – исследовательская работа, содержащая субъективные данные, а также мнение самого студента. Реферат основан на изложении фактического материала без авторских рассуждений и умозаключений. Написание реферата осуществляется на основе одного или нескольких источников с точной передачей приведенной в них информации и не предполагает выводов пишущего. Доклад составляется с опорой на анализ различных точек зрения и фактов, представленных в научной литературе. В нем указываются методы и способы решения вопроса, выражается мнение автора. Обычно по объему реферат меньше доклада.

 

 

Театр масс – это особый, уникальный вид театрального искусства. В России он ведет свое начало от первых послереволюционных массовых празднеств 20-го века. Вот как описывает этот вид искусства литератор и искусствовед Александр Дриго: «У этого театра нет кулис, суфлерской будки и лож бенуара, его сцена – простор площадей, софиты – яркий свет солнца, кондиционеры – свежий ветер.… Но театр классический и Театр масс объединяет…конечно же зритель! Причем, у последнего зрительская аудитория обширней, поэтому он и называется ТЕАТР МАСС!»

Так что же такое Театр масс? Масса исполнителей? Масса зрителей? Театр масс – это тот же театр – Театр с большой буквы…Театр тот, да не тот, а театр, усиленный в геометрической прогрессии воздействием массы исполнителей-артистов на массу зрителей – воспринимателей. Воспринимателей мыслей, идей, событий. Все это в зрелищном варианте «обрушивается» на них, возбуждая и изумляя. Зрители постигают и впитывают те нравственные ценности, которые не оставляют их равнодушными к происходящему действию.

Наше искусство – искусство Театра масс, должно удивлять…Писатель Хосе Ортега-и-Гассет говорил: «Удивление – залог понимания. Понимание – это сила и богатство мыслящего человека». Почти синоним удивления – изумление, а изумление рождает радость. И мы должны своим искусством театрализованных представлений и праздников приносить людям радость. Когда масса исполнителей говорит с массой зрителей – они становятся собеседниками.… Когда между ними возникает взаимопонимание - это радость и счастье.…Помните в фильме «Доживем до понедельника» - фраза, которую невозможно забыть: «Счастье – это когда тебя понимают..».

В Санкт-Петербурге профессиональный праздник деятелей Театра масс начался с открытия выставки «100-летие российского Театра масс».

Выставка рассказала о развитии Театра масс в нашей стране. Первый стенд-экспонат открылся высказыванием А.В.Луначарского, первого наркома просвещения новой России: «…является совершенно несомненным, что основным художественным порождением революции всегда были и будут народные празднества…. Настоящий праздник обязан быть организован как все на свете, что имеет тенденцию произвести достаточно высоко эстетическое впечатление. Именно для праздника нужны следующие элементы. Во-первых, действительный подъем, действительное желание их откликнуться всем сердцем на событие, которое, в свою очередь, празднуется. Во-вторых, известный минимум праздничного настроения. В-третьих, талантливые организаторы»

Театрализованные массовые представления и праздники, представленные на выставке, отразили тот путь, которым прошел российский Театр масс, связанный с историческими событиями в жизни нашего государства. Выставка познакомила зрителей с выдающимися деятелями Театра масс, творчество которых внесло значительный вклад в его развитие.

Заключительный стенд выставки рассказал о Лауреатах премии в номинации «За честь и достоинство, за вдохновенное служение Театру масс».

Особенностью выставки явилось то, что каждый стенд оживал, благодаря театрализованным сценкам, которые разыгрывали студенты, одетые в костюмы конкретной эпохи. Они же выступили в роли экскурсоводов, красочно рассказывающих о театрализованных праздниках каждого. Сама Церемония вручения Национальной премии носила название «Юбилейные Петровские ассамблеи» - главный режиссер, заслуженный работник культуры, профессор, лауреат Всероссийской премии «Грани театра масс» Александр Березин, художник и режиссер видеокинолента лауреат Всероссийской премии «Грани театра масс» Юрий Винжегин.

Александр Березин выстроил Церемонию вручения премии как театрализованный концерт-представление, которое начиналось с Петровского бала и символической встречи на нём Петра Первого с императрицей Екатериной. Их диалог подхватывали ведущие, которые и представляли победителей конкурса - лауреатов и дипломантов Премии в различных номинациях. Призы и награды вручали Музы искусств – Мельпомена, Терпсихора, Клио, Гармония, Талия и другие периоды истории.

Высшей наградой Премии является статуэтка «ГРАНИ», представляющая собой постамент из зеленого малахита, символизирующего Землю, несущую на себе хрустальные грани – символ неба и высоких помыслов. Эти два символа соединяет золотая театральная маска, зовущая мастеров Театра масс твердо стоять на земле и высоким искусством воспевать нравственные ценности человечества.

 

 

«Народный театр», «театр участия», «массовый театр» — все эти названия являются скорее лозунгами, чем ясными и четкими понятиями. Начало эры массовых искусств связано с появлением технических средств, предназначенных для воспроизведения произведений искусства и охвата возможно большего количества людей благодаря средствам мае- совой информации (БЕНЖАМЕН). На заре театра вопрос о его воспроизведении не стоял, ибо он родился как раз из ритуальных и культовых сборищ первобытных обществ. Лишь потеряв прямую связь с массами — вследствие своей литературности и присвоения его группой просвещенных людей или специалистов, — театр начал сожалеть об утрате контакта с народом и даже провозгласил его в XVIII (РУССО) и к концу XIX в. одним из своих главных требований. Двусмысленность возникает, однако, в самом понятии «массовое искусство»: то ли это искусство, которое делается массами, наподобие кустарных промыслов, являющихся народным творчеством, то ли это искусство, созданное для масс меньшинством или современной технологией (радио, телевидение и т. д.)?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: