Игры детей с поделками в различных игровых ситуациях, в том числе, предложенных воспитателем.




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77» городского округа город Стерлитамак РБ

 

 

Конспект

тематического дня

В средней группе № 10

Тема: «День ветра»

 

 

составила воспитатель

высшей категории

Р.Р. Азильгареева

 

 

2019г.

Цель:

формирование природоведческих знаний, представлений о таком физическом явлении, как ветер.

Задачи:

образовательные:

-закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

-активизировать и расширять словарный запас;

-совершенствовать грамматический строй речи;

развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать умение высказывать свои мысли, выстраивать цепочку суждений;

- развивать наблюдательность;

- развивать навыки конструирования;

воспитательные:

- воспитывать начала экологической культуры.

I половина дня.

Утро:

1 Беседа на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека».

2 Самостоятельная деятельность детей:

· рассматривание иллюстраций на тему: «Воздушные виды транспорта»;

· игра «Надуй воздушный шарик».

3Утренняя гимнастика + Дыхательная гимнастика:

· Упражнение «Ветер дует нам в лицо»;

· Подвижная игра «Самолёты на аэродром!».

НОД

Занятие «Воздух-невидимка».

Показ презентации на тему: «Воздух-невидимка»

Проведение опытов с воздухом.

Цели:

· закрепить понятие «воздух» как часть неживой природы,

· объяснить свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.

 

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух! Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, между полом и потолком, между мебелью. Он на улице, в поле, в лесу и в нас самих. А зачем нам воздух? Правильно, воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.)

Опыт № 1

с пакетиками

Воспитатель: Что у нас в мешочках?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? Почему его называют невидимкой?

Дети: Воздух прозрачный, значит через него всё видно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня?

Дети: Стакан.

Воспитатель: А из чего он сделан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Значит стакан стеклянный. Посмотрите через него, вы видитечто-нибудь.

Дети: Да!

Воспитатель: Значит стакан, какой?.

Дети: Прозрачный.

Воспитатель: А как вы думаете, этот стакан пустой? Есть ли в нём что-нибудь?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы сейчас проверим.

Опыт № 2

Со стаканом

Воспитатель: На столе мисочки с водой и стаканчики. Надо перевернуть стакан вверх дном и медленно отпускать его в миску. Держать стакан надо очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет. (ответы детей) Воспитатель: Мы узнали, что в стакане есть воздух, и отпускает туда воду. А теперь немного наклоним стакан, что появляется в воде?

Дети: (пузырьки)

Воспитатель: Правильно, воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. А как ещё можно увидеть воздух?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмём трубочку, опустим её в воду и подуем. Что выходит из воды с пузырьками?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами выдохнули воздух, потому что все люди дышат воздухом. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет!

Воспитатель: (берёт салфетку). А с салфеткой видно?

Дети: Да!

Воспитатель: А ещё можно увидеть, как мы дышим зимой - что выходит изо рта? Дети: Пар.

Опыт № 3

С корабликами

Воспитатель: Мисочки у нас превращаются в море. А вы будете ветры. Давайте подуем на воду. Что получается?

Дети: Волны.

Воспитатель: Чем сильнее дует ветер, тем больше волны (но во всём нужно знать меру). А теперь отпустите парусные кораблики, если подуть на него, что произойдёт?

Дети: Кораблик плывёт.

Воспитатель: Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети: Начинается ветер и корабль может потерпеть крушение.

Воспитатель: А теперь возьмём веер и помашем им над водой. Почему появились волны? Веер движется и подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Значит ветер - это движение воздуха. Почему же воздух движется? Давайте проведём ещё один опыт.

Опыт № 4

Со свечей

Воспитатель: Зажмём свечу и поставим её на подставку на стол. Поместим её в ламповое стекло, под которое подложим брусочки. Подержите над ламповым стеклом руку. Что вы чувствуете при этом?

Дети: Из лампового стекла идёт воздух.

Воспитатель: А теперь подержим под ламповым стеклом кусок бумаги, разрезанный на тонкие полоски. Что будет происходить?

Дети: Полоски отклонились вверх.

Воспитатель: Значит, воздух нагревается и нагретый воздух поднимается вверх. Ребята, а как вы думаете, если мы приоткроем дверь, залетит ли к нам ветерок?

(ответы детей)

 

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

 

Беседа "Что такое ветер".

Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

Вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"- "Ветер, ветер, ты могуч ", "Сказка о царе Салтане" - "Ветер по морю гуляет".

Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял. "

Цель: развивать мелкую моторику, речь. Игры с нетрадиционнымфизоборудованием - выработка воздушной струи.

Д/игра "Что перепутал художник".

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Работа с поговорками "Ищи ветра в поле", "Ветер в голове".

НОД

1. Конструирование из бумаги "Вертушка". Цель: развивать умение изготавливать поделку из бумаги методом оригами, вызвать эмоциональный отклик.

 

Воспитатель: Загадки про воздух

1. Неизвестно где живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.

2. Без рук, без ног,

А ворота открывает.

3. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

4. Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

А не видишь его.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение про воздух:

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, так что же такое воздух? Какими свойствами он обладает? Как связан с живой природой? Почему летают воздушные шарики и мыльные пузыри? Молодцы! Много узнали и запомнили! А теперь поиграем в игру «Кто надует самый большой мыльный пузырь»!

Игра «Мыльные пузыри».

Прогулка 1

1. Наблюдение за ветром на прогулке.

2. Игры на улице с воздушными змеями и мыльными пузырями, вертушками.

 

II половина дня

Постепенный подъём детей:

  • Воздушные ванны;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Дыхательная гимнастика.

 

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).

Игры детей с поделками в различных игровых ситуациях, в том числе, предложенных воспитателем.

Вечерняя прогулка.

  • Наблюдение за погодой, ветром (направление, сила ветра);
  • Сравнение с утренними наблюдениями;
  • Подвижные игры «Не урони воздушный шарик!»,«Раздувайся пузырь, да не лопайся!».

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация "Занимательные опыты с детьми: откуда берется ветер".

2. Мастер-класс "Вертушка-своими руками".

3. Выставка рисунков "Ветер, какой он?"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: