Содержание
Введение | |
1. Услуги, оказываемые в оздоровительном центре гостиницы | |
1.1. Спектр услуг оказываемых в оздоровительном центре отеля | |
1.2. Характеристики основных услуг оздоровительного центра отеля | |
2. Особенности расположения и должностные обязанности сотрудников центра | |
2.1. Расположение оздоровительного центра | |
2.2 Должностные обязанности персонала оздоровительного центра отеля | |
Заключение | |
Библиографический список |
Введение
Актуальность темы. В развитых странах с ростом общественного богатства сокращаются расходы на питание и предметы роскоши в структуре общих потребностей граждан, а растет доля расходов на туризм и организацию свободного времени, отдыха. Предприятия гостевого бизнеса в борьбе за клиента предлагают все большее разнообразие спортивно-оздоровительных услуг, делающих отдых активным, разнообразным, полезным и интересным. Спортивные площадки, спортивное снаряжение, услуги команды тренеров и аниматоров, организующих досуг отдыхающих, становятся нормой ведения гостевого бизнеса, без соблюдения которой успех невозможен.
В западных странах все больше людей значительную часть своего свободного времени отдают занятию спортом: в Германии – около 40%, в США - примерно 60% населения. По данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, который ежегодно проводит Институт социологии РАН совместно с Институтом питания РАМН и Университетом Северной Каролины (США), россияне - одна из самых неспортивных наций в мире. Даже спортивную одежду у нас 80% населения используют не по прямому назначению – для занятий спортом, а для того чтобы носить ее каждый день. Только 15% взрослых людей говорят, что регулярно занимаются спортом, и еще 7% делают зарядку время от времени.
|
Несмотря на общую неспортивность населения России, рынок спортивно-оздоровительных услуг в стране неуклонно растет. Агентство маркетинговых и социологических исследований Magram Market Research оценивает его объем в 200 млн. долл. в год. Расширение международных связей и развитие рынка гостевых услуг в мировом сообществе расставляет новые акценты и приоритеты в отечественном гостевом бизнесе и востребованности предоставляемых услуг.
Правильное название оказываемых отелем спортивных услуг – физкультурно-оздоровительные («Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», согласно ГОСТу, принятому в 2003 году), они включают в себя проведение занятий по физической культуре и спорту и спортивно-зрелищных мероприятий, организацию и проведение учебно-методического процесса, предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению, информационно-консультативные и образовательные услуги и др. Понятно, что гостиница, в силу своей специфики, предоставляет лишь часть физкультурно-оздоровительных услуг. Как правило, это физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и инструктаж.
Цель работы – определение технологии работы и функций оздоровительного центра в гостинице.
Задачи работы:
ü определить технологии, используемые в работе оздоровительного центра;
ü определить спектр услуг, оказываемых оздоровительным центром;
|
ü определить оптимальное место расположения оздоровительного центра в здании гостиницы;
ü определить характеристики основных услуг оздоровительного центра;
ü описать должностные обязанности персонала оздоровительного центра.
Объект работы – организация работы оздоровительного центра в гостинице.
Услуги, оказываемые в оздоровительном центре гостиницы
Спектр услуг оказываемых в оздоровительном центре отеля
Физкультурно-оздоровительные услуги подразделяются на основные, дополнительные и вспомогательные. «К основным относятся тренажерный зал и бассейн. Дополнительные – это сауна, паровые кабины, джакузи и др. (в зависимости от размеров тренажерного зала). Вспомогательные - парковка, бар, раздевалки. Однако, дополнительные - не всегда значит за дополнительную плату. Люди же не ходят в фитнес-центр, потому что там есть джакузи. Как правило, им нужен тренажерный зал и бассейн, а джакузи, сауна и остальное - могут быть приятным дополняющим «атрибутом». Таким образом, в отеле с большей вероятностью будет бассейн без джакузи, чем джакузи без бассейна. Хотя есть и исключения. К примеру, а Президентском номере отеля «Мариотт Ройал Аврора» есть джакузи, но нет бассейна.
Ассортимент спортивных услуг будет зависеть, в частности, от звездности, бренда, местоположения и направленности отеля, занимаемой им площади, и разумеется, от фантазии владельцев.
Что касается звездности, то каких-либо унифицированных правил (как и единой мировой системы классификации) здесь нет. Правда, согласно рекомендациям Всемирной туристской организации (ВТО) в гостиницах уровня 4 звезд и 5 звезд должны быть в том числе и сауна, плавательный бассейн, оздоровительный центр (тренажерный зал). Несмотря на то, что эти стандарты носят рекомендательный характер, отели стараются их придерживаться, заботясь о своем имидже. Бывает и так, что гостиница, имеющая 3 звезды, оказывает ряд услуг (в том числе спортивных), свойственных отелям более высокой категории. Причем стандарты могут различаться даже в отелях одной сети и одного уровня. Например, из четырех отелей сети «Максима Хотелс» 3 звезды, две гостиницы («Максима Ирбис» и «Максима Славия») имеют тренажерный зал, хотя для трех звезд это не обязательно. Более того, в отелях есть также турецкая баня под ключ, а в гостинице «Максима Славия» – солярий и финская сауна.
|
Нельзя забывать и сегментах малых отелей (до 50 номеров). обладая, как правило, ограниченной площадью, такие отели могут не иметь определенных спортивных сооружений (например, бассейна), при этом все равно относиться к категории 4-5 звезд.
Если ассортимент оказываемых физкультурно-оздоровительных услуг определяется исходя во многом из статуса отеля и требований бренда, то размер и комплектация спортивных сооружений зависят от очень многого: это, опять таки, пожелания управляющей компании, месторасположения отеля, финансовые возможности, целевая аудитория, наличие свободных площадей и прочее. Понятно, что если даже относительно звездности в гостиничной практике нет единого стандарта, то ждать унифицированных правил в этом случае вряд ли возможно.
Скорее всего, о единых стандартах можно говорить не относительно звездности, а относительно того или иного бренда в международных гостиничных сетях. К примеру, в сети Mariott Hotels Collection, представленной брендами различных уровней, в брендах The Ritz-Carlton, Renaissance Hotels & Resorts и др. обязательно будет бассейн, а вот для бренда Courtyard это не характерно.