Требования, предъявляемые к эссе




Желательно, чтобы одна тема встречалась не чаще, чем у трех разных студентов.

Темы эссе

  1. Экономические и правовые основы взаимодействие государства и бизнеса
  2. Государственно-частное партнерство как сфера взаимодействия между государством и бизнесом
  3. Зарубежный и российский опыт развития государственно-частного партнерства
  4. Социальное партнерство: предпосылки возникновения, сущность и формы
  5. Практика применения тред-юнионистского социального партнерства за рубежом
  6. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации: опыт формирования
  7. Антимонопольное регулирование в сфере контроля недобросовестной деятельности предпринимателей
  8. Адаптационные механизмы поведения государства и бизнеса в условиях циклического развития
  9. Адаптация экономических субъектов в современной российской экономики
  10. Институциональные основы инвестиционного климата в Российской Федерации
  11. Институциональная модель государственно-частного партнерства
  12. Формирование инновационных моделей государственно-частного партнерства
  13. Направления деятельности институтов развития в зарубежных странах
  14. Нормативное регулирование государственно - частного партнерства.
  15. Проблемы правового обеспечения взаимосвязей государства и бизнеса и пути их решения
  16. История экономического сотрудничества государства и бизнеса в России
  17. История экономического сотрудничества государства и бизнеса в зарубежных странах.
  18. Взаимодействие органов власти и бизнеса как способ управления социально-экономическим развитием региона
  19. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего бизнеса и власти в регионах России
  20. Налоговый режим предпринимательской деятельности в особых экономических зонах
  21. Взаимодействие власти и бизнеса как фактор инновационного развития экономики региона
  22. Роль бизнеса в трансформации российского общества
  23. Создание и поддержка инновационных точек роста в экономике России
  24. Основные направления антикризисных действий власти и бизнеса
  25. Концепция развития малого и среднего предпринимательства в России
  26. Барьеры развития механизма ГЧП в России
  27. Партнерство государства и частного сектора: основные формы и риски
  28. Зарубежный опыт реализации государственно-частного партнерства: общая характеристика
  29. Государственно-частное партнерство как эффективная система поддержки инноваций
  30. Финансовые и правовые проблемы частного государственного партнерства.
  31. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора
  32. Партнерство государства и бизнеса в интересах инновационного развития в странах ОЭСР
  33. Теоретические и практические аспекты оценки эффективности бюджетных расходов
  34. Элементы государственно-частного партнерства как механизма инновационного развития экономики
  35. Согласование экономических интересов корпоративных форм как инструмент повышения эффективности государственно-частного партнерства
  36. Исследование возможностей перехода экономики России на инновационную модель развития
  37. Государство и бизнес в России: исторический аспект
  38. Организационно-правовые формы осуществления предпринимательства в России
  39. Природа предпринимательских рисков: основные взгляды экономических учений
  40. Налогообложение в предпринимательской деятельности: принципы и функции

СТАРОСТЫСОБИРАЮТ ЭССЕ СО ВСЕХ И ПРИСЫЛАЮТ МНЕ НА ПОЧТУ alexsigarev@mail.ru СТРОГО до 23.59 31 марта!

 

Название файла ФИО_ГРУППА_ТЕМА

 

НЕОБХОДИМО ПРИНЕСТИ РАСПЕЧАТАННУЮ РАБОТУ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ЛЕКЦИЮ 1 АПРЕЛЯ! ИНАЧЕ ПОТЕРЯ БАЛЛОВ.

 

Необходимо пронумеровать страницы и вложить все листы в один файлик! Не нужно покупать папки и т.п. Просто вложить все в один файл.

 

ТЕМА ЭССЕ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПИСАНА НЕ ТОЛЬКО НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ, НО И НА ВТОРОМ ЛИСТЕ В САМОМ ВЕРХУ

 

ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА – ОТЧЕТ АНТИПЛАГИАТ (ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НЕ МЕНЕЕ 70 процентов)

Требования, предъявляемые к эссе

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия позиции.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

 

Эссе представляет из себя самостоятельную письменную работу на тему сформулированную студентом (и согласованную с преподавателем) или предложенную преподавателем.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Тема эссе должна содержать в себе вопрос, проблему, мотивировать на размышление.

Основные требования к выполнению домашнего творческого задания по дисциплине «Основы взаимодействия государства и бизнеса» следующие.

1. Титульный лист (заполняется по единой форме).

2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически (ПЕРЕД ВВЕДЕНИЕМ ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЕТСЯ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ). На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. Введение содержит краткое изложение собственного понимания студента и его подхода к теме домашнего творческого задания. Полезно приводить краткие определения ключевых терминов. Если в работе приводятся исследования и оценки того, как учеными используются различные термины для обозначения понятий или придания им особенного значения (например, новации и инновации), то эту специфику следует отразить во введении. Вместе с тем, собственное суждение по исследуемому вопросу следует привести в основной части эссе.

3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации. Именно в этой части необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

В основной части следует исходить из официальной информации, фактических данных, материалов различных исследований, в которых представлены оригинальные позиции по изучаемому вопросу. Именно эта сторона творческого процесса составляет главную ценность и трудность при написании индивидуального творческого домашнего задания в форме эссе. В процессе выполнения работы студенту нужно четко ее структурировать и представить собственную аргументацию; тщательно продумать обоснование собственной точки зрения, полученных результатов, и главное - определение возможных направлений для дальнейшего исследования.

4. Заключительная часть индивидуального творческого домашнего заданиясодержит краткое изложение основных аргументов и выводов. Заключение подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Существуют определенные формальные признаки, согласно которым индивидуальная творческая работа по своей форме относится к эссе:

1) Тема эссе и рассматриваемый вопрос конкретны и имеют частный характер.

2) Текст эссе отличается субъективностью, отражает личностное восприятие и осмысление проблемы автором работы.

3) Композиция эссе характеризуется неформальностью расположения материала. Стиль написания эссе - простой и доверительный. Его отличают своеобразие мышления и оригинальность позиции автора.

4) Основой эссе может быть оригинальное (парадоксальное) утверждение, либо высказывание, содержащее взаимоисключающие позиции. Для текста эссе характерны гармоничность аргументов и согласованность ключевых тезисов, логичность представления авторской позиции. Одновременно, в работе присутствуют незавершенность исследования и открытость для дальнейшего обсуждения проблемы.

4) Характерной особенностью эссе является применение информационных источников (статистических материалов, результатов социологических исследований, эмпирических расчетов, экспертных опросов и др.) для обеспечения доказательности формулируемых положений. Все фактические данные следует соотносить с конкретным временным периодом и местом. При написании домашнего творческого задания следует давать точные ссылки на источник информации по исследуемому вопросу.

Выполненное эссе позволяет достоверно оценить уровень подготовки студента, показать свои компетенции (знания, умения и навыки) по данной дисциплине в следующих областях: владение терминологией, научным инструментарием, умение высказывать дискуссионные суждения, анализировать, объяснять, доказательно излагать материал, формулировать выводы и рекомендации по изучаемой проблеме, а также аргументированно представлять возможные пути ее дальнейшего исследования.

Порядок оформления и оценивания эссе

Творческая домашняя работа в форме эссе выполняется на компьютере и представляется преподавателю на проверку в электронном виде, а затем (после доработки и согласования) - в бумажном. Текст оформляется на стандартной бумаге формата А 4. Объем эссе, в зависимости от специфики рассматриваемой проблемы, может составлять от 5 до 8 страниц. При сборе материалов для написания эссе нужно руководствоваться действующей нормативной правовой базой и пользоваться документами в последней редакции.

Структура эссе содержит краткое введение, основную часть, обобщения и выводы. План работы не предоставляется. Написание работы осуществляется студентом самостоятельно путем творческого изложения собранных научных и информационных материалов. Приветствуется четкость и лаконичность изложения. Необходимы постраничные ссылки на литературные источники с указанием страниц.

Список литературы оформляется согласно предъявляемым требованиям и включает: нормативные правовые документы, учебную и монографическую литературу, научные статьи, иностранные источники, информационные ресурсы сети Интернет (не рекомендуется включать обезличенные ссылки на официальные сайты). Все источники содержат полные выходные данные и в рамках названных разделов располагаются по алфавиту.

При оформлении работы необходимо наличие титульного листа (приложение). Текст печатается через полтора интервала с одной стороны листа. Необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое - 35 мм., правое - до 15 мм., верхнее и нижнее - не менее 20 мм. Обязательными элементами являются: нумерация страниц, соблюдение установленного межстрочного интервала (1,5), выравнивание текста по ширине, использование 14 шрифта Times New Roman, красная строка 1,25.

В результате овладения соответствующими знаниями и умениями у студентов формируются навыки аналитической, научно-исследовательской деятельности, а именно: способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

 

 

Требования к оформлению списка литературных источников

1. Ссылки на учебную литературу и научные источники (статьи и монографии даются в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы и страницы, на которой расположена цитата, например [5, с. 120-121].

2. В ссылках на официальные документы, нормативные правовые акты обязательно указываются дата, номер, полное название, официальный источник опубликования, действующая редакция и дата обращения.

3. Ссылки на электронные ресурсы составляются по правилам, изложенным в разделе 10 ГОСТ Р 7.0.5-2008, с обязательным указанием «URL» для обозначения электронного адреса и даты обращения.

4. Список литературных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008. В данном списке указывается только общий объем издания, на которое делается ссылка (например, самостоятельное издание: - 426 с.; статья в газете, журнале, сборнике: - С. 126-135). Статьи из электронных журналов описываются аналогично печатным изданиям с дополнением данных об адресе доступа.

5. Автор эссе несет ответственность за точность цитат, фамилий, имён собственных, цифровых данных, а также за достоверность изложенных в творческой домашней работе фактов, событий.

Существующие требования и образцы оформления литературных источников представлены в примерах:

Примеры оформления русскоязычного списка литературы

Нормативные правовые акты:

Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2754.

Примечание: Все нормативные правовые документы необходимо использовать в действующей редакции.

Учебники и учебные пособия:

Взаимодействие государства и бизнеса: учеб. пособие / отв. ред. Е. И. Марковская. / СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. 157 с.

Книги (монографии, сборники, материалы конференций в целом):

Теория и практика финансов некоммерческих организаций: Монография /Марзаев А.В., Молчанова Н.П., Киселева Т.Ю., Рябова И.С., Завгородняя В.В., Молчанов И.Н., Чернов А.Ю., Дзусова С.С., Долина О.Ю., Гузь Н.А. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2015. 172 с.

Молчанова Н.П. Программно-целевой подход в управлении развитием федеральных округов и субъектов Российской Федерации: Монография /Н.П. Молчанова. – М.: МАКС Пресс, 2011. 340 с.

Статьи в журналах:

Ишина. И.В., Долина О.Н. Содержание финансового механизма и его совершенствование в условиях развития рыночных отношений в России // Финансовые исследования. 2013. № 1(38). С. 11-21.

Примечание: ссылка на статью из электронного журнала должна быть дополнена обязательным указанием «URL».

Материалы конференций, сборники научных трудов:

Литвиненко В.Т. Институт общественного контроля в системе государственного управления в РФ //Современные проблемы государственной политики и управления: Труды Всероссийской научной конференции (Москва, 17 октября 2012 года). Москва: Научный эксперт, 2013. С. 532-538.

Диссертации или авторефераты диссертаций

Лозицкая О.И. Совершенствование финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного образования: Дисс.... канд. экон. наук. М., 2014. 167 с.

Интернет-ресурсы:

Законодательная база Российской Федерации - https://www.consultant.ru/

Информационно-аналитический портал - https://www.nasledie.ru/

Официальный сайт Правительства Российской Федерации - www.government.ru

Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации - http: //www.minfin.ru

Справочно-поисковая система Консультант Плюс - «URL»: https:// www.Consultant.ru

Примечание: Правила цитирования источников. - «URL»:

https://www.scribd.com/doc/1034528/ (дата обращения: 12 февраля 2016 г.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: