Цель коррекционно-развивающей работы




Выпишите факторы, влияющие на эффективность коррекционно-развивающей работы и ее основные направления в раннем и дошкольном возрасте.

Факторы, влияющие на эффективность коррекционно-развивающей работы:

v Развитие скоординированной системы межанализаторных связей, опора на все анализаторы с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно опираться одновременно на несколько анализаторов (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой).

v Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).

v Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением

Основные направления в раннем возрасте:

v Формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность;

v Формирование наглядно-действенного мышления, произвольного, устойчивого внимания;

v Формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими (развитие понимания обращенной речи, активизация собственной речевой активности; формирование всех форм неречевой коммуникации — мимики, жеста и интонации);

v Развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова);

v Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия);

v Формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук;

v Развитие зрительно-моторной координации.

v Развитие навыков опрятности и самообслуживания.

Основные направления в дошкольном возрасте:

v Развитие двигательной деятельности (общей моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук);

v Развитие навыков самообслуживания и гигиены;

v Развитие игровой деятельности;

v Формирования конструирования и изобразительной деятельности;

v Развитие всех сторон речи и коррекция речевых нарушений;

v Расширение запаса знаний и представлений об окружающем;

v Развитие сенсорных функций;

v Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений.

v Формирование элементарных математических представлений;

 

Выберите одно из направлений коррекционно-развивающей работы:

 развитие всех сторон речи и коррекция речевых нарушений;


 

Коррекционно-развивающая программа для детей 5-6 лет.

Пояснительная записка

Дети, у которых двигательная недостаточность связана с поражением центральной нервной системы чаще имеют недостатки речевого развития и когнитивных функций.

У детей с церебральным параличом задержано и в той или иной степени нарушено овладение всеми двигательными функциями: с трудом и опозданием формируется функция удержания головы, навыки самостоятельного сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Двигательные нарушения, в свою очередь, оказывают неблагоприятное влияние на формирование психических и речевых функций.

Для детей с НОДА характерны различные нарушения познавательной и речевой деятельности. Для формирования познавательной и предметно-практической деятельности важное значение имеет согласованность движений руки и глаза. У детей с церебральным параличом в результате поражения двигательной сферы, а также мышечного аппарата глаз согласованные движения руки и глаза развиты недостаточно, поэтому дети отказываются не в состоянии следить глазами за своими движениями, что препятствует выработке навыков самообслуживания, развитию манипулятивной деятельности, конструирования и рисования, а в дальнейшем тормозит формирование учебных навыков (чтения, письма) и познавательной деятельности.

В сложной структуре нарушений у детей с церебральным параличом значительное место занимают речевые расстройства, частота которых составляет до 80%. Изучению речевых нарушений при ДЦП посвящено много специальных исследований (Л. А. Данилова, Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова, И. А. Панченко, Е. Ф. Ар-хипова и др.).

Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. В основе нарушений речи при ДЦП лежит не только повреждение определенных структур мозга, но и более позднее формирование или недоразвитие тех отделов коры головного мозга, которые имеют важнейшее значение в речевой и психической деятельности. Это онтогенетически молодые отделы мозга, которые наиболее интенсивно развиваются уже после рождения (премоторно-лобная, теменно-височная области коры головного мозга). Отставание в развитии речи при ДЦП связано также с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов.

Цель коррекционно-развивающей работы

Цель- обеспечение условий до дошкольного образования, для развития всех сторон речи и коррекции речевых нарушений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: