Понятие административного правонарушения и преступления несовершеннолетних.




Административная ответственность несовершеннолетних (как и подобная ответственность родителей) определяется как форма реагирования государства на административные правонарушения, выраженная в применении к этим субъектам административного принуждения в виде конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и одновременно как их специфическая обязанность нести неблагоприятные последствия, связанные с применением указанных мер.

Проблема административной ответственности несовершеннолетних в последнее время приобрела острый характер не только по причине реформирования в нашей стране действующего законодательства по вопросам ювенальной политики, но и по причинам реального увеличения правонарушений, совершенных подростками.

Вопросы административной ответственности несовершеннолетних и родителей должны рассматриваться комплексно, поскольку возникает необходимость определения рамок ответственности каждого из указанных субъектов за нарушения правопорядка несовершеннолетними.

Административная ответственность родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.

Административную ответственность родителей (как компонент их правового статуса) нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию детей и надзору за ними. В теории это ведет к неразрешенным спорам по поводу оснований ответственности, в законодательстве - к нечетким формулировкам диспозиций правовых норм, ее устанавливающих, на практике - к возложению ответственности на тех родителей, которые виновно юридических обязанностей не нарушали. Таким образом, когда в создании условий для совершения подростками административных правонарушений окажутся виновными родители, они также должны нести административную ответственность.

В отношении несовершеннолетних действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. Именно комиссиям по делам несовершеннолетних и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними. Но в ч. 2 ст. 23.2 КоАП РФ делается следующее исключение: дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.18 КоАП, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Комиссии рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП, а также за нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП.

К составам, непосредственно направленным на охрану прав и законных интересов несовершеннолетних, относятся следующие статьи КоАП: ст. 6.7 - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения; ст. 6.10 - вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; ст. 6.13 - пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров; ст. 20.22 - появление несовершеннолетних в состоянии опьянения, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Комиссии в соответствии со ст. 17 Положения могут принимать к производству дело о любом ином антиобщественном поступке несовершеннолетнего.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП).

Административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП).

Необходимо отметить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют, прежде всего, цель - восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений.

Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено, прежде всего, этим целям. Это, конечно, не означает, что административное наказание помимо цели исправления, заключающегося в выработке у подростка стойкого неприятия всего, что связано с антиобщественной деятельностью, а тем более неправомерным поведением, не преследует чисто воспитательных целей, например привития уважительного отношения к личности другого человека, к результатам его труда и т.п.

Цели административных наказаний, применяемых к несовершеннолетним, в определенной мере обусловливают и меньший объем, степень лишения или ограничения прав и свобод таких лиц, которые при прочих равных условиях должны нести более мягкую ответственность, чем в схожих ситуациях взрослые, совершившие административные правонарушения.

КоАП РФ не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

Штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст. 32.2 КоАП).

При определении административного наказания, назначаемого несовершеннолетнему, должны учитываться его возрастные, психические и индивидуальные особенности, с тем чтобы обеспечить с помощью административного наказания и надлежащего процесса его исполнения формирование у подростка стойкого неприятия антиобщественных, аморальных тенденций.

Основаниями для применения мер воздействия к подросткам, совершившим правонарушения, служат характер совершенных правонарушений, их общественная опасность и тяжесть последствий, причины и условия, способствующие их совершению, условия семейной жизни и воспитания, окружающая подростка среда, возраст и уровень интеллектуального развития правонарушителя, его поведение в прошлом и отношение к совершенному правонарушению.

Анализ административно-правовых норм, касающихся ответственности несовершеннолетних, свидетельствует о необходимости совершенствования действующего административного законодательства по следующим направлениям:

выделение норм, касающихся административной ответственности несовершеннолетних, в отдельную главу, в которую необходимо включить понятие административной ответственности несовершеннолетних, виды административных наказаний и порядок их применения к несовершеннолетним; определить специфические меры наказания для подростков, в частности арест на несколько часов при условии его отбывания в помещении органа внутренних дел, а также домашний арест на один-два дня; освобождение от административной ответственности несовершеннолетних; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность несовершеннолетних;

дополнение ст. 2.3 КоАП "Возраст, по достижении которого наступает ответственность" оговоркой относительно оценки психического состояния несовершеннолетнего, совершившего административно-правовой проступок, указанием о том, что лицо, достигшее возраста, предусмотренного данной статьей, но из-за отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения административного правонарушения не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, не подлежит административной ответственности;

разработка мер воздействия принудительно-воспитательного характера для несовершеннолетних и включение их в КоАП РФ, т.к. меры, применяемые к несовершеннолетним, должны преследовать, прежде всего, цель исправления и предупреждения совершения новых административных правонарушений и преступлений;

принятие нового Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, т.к. в настоящее время действует документ, принятый 3 июня 1967 г., нуждающийся в новом осмыслении;

расширение полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на применение административных наказаний, предоставление им права применять иные кроме штрафа административные наказания, предусмотренные санкциями нарушенных норм;

разработка гарантий защиты прав несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения;

закрепление в КоАП порядка обжалования незаконных постановлений по делам несовершеннолетних.

 

 

  1. Организация и содержание работы комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются необходимой и функционально значимой частью действующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защиты их прав, имеют стратегически важное значение в процессах нейтрализации ряда ключевых социально-опасных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, ранняя криминализация подростков, приобщение последних к алкоголю, наркотикам и т.д.

Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основными задачами Отдела являются:

1. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов.

3. Выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, определению мер по устранению указанных причин и условий.

Основными функциями Отдела являются:

1. Организация в пределах своей компетенции контроля за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также контроля за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях.

2 Организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними.

3. Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или законных представителей и других лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних.

4. Принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического или психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.

5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (подготовка и проведение заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

6. Взаимодействие со средствами массовой информации.

 

  1. Деятельность детских приёмников-распределителей и приютов.

Приемники-распределители для несовершеннолетних - специальные учреждения для несовершеннолетних, органов внутренних дел, предназначенные для временного содержания отдельных категорий несовершеннолетних (от 11 лет), которых необходимо изолировать. В приемниках-распределителях дети находятся до одного месяца, пока работники проверяют их место жительства и наличие числящихся за ними уголовных дел или побегов из детских воспитательных и исправительных учреждений. После этого детей либо доставляют домой, либо оформляют в детские дома. Порядок содержания детей, помещенных в приемники-распределители, определяется правилами внутреннего распорядка приемника-распределителя, утвержденными Министерством внутренних дел. Внутренний распорядок в приемнике-распределителе регламентирует время подъема и отхода ко сну, приема пищи, занятий в группах, мастерских, прогулок, массовых мероприятий.

3.1. В приемник-распределитель могут быть помещены несовершеннолетние:

3.1.1. Подкинутые.

3.1.2. Заблудившиеся.

3.1.3. Оставшиеся в возрасте до 16 лет без попечения родителей или лиц их заменяющих, в случае необходимости оказания им помощи со стороны государства и общества.

3.1.4. Направляемые в специальные общеобразовательные школы для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания.

3.1.5. Направляемые в специальные профессионально-технические училища.

3.1.6. Самовольно оставившие семью в возрасте до 16 лет.

3.1.7. Самовольно оставившие семью в возрасте от 16 до 18 лет, личность которых не установлена и нуждающихся в надзоре и помощи.

3.1.8. Самовольно ушедшие из специальных школ, специальных профессионально-технических училищ, а также из других детских учреждений.

3.1.9. Совершившие в возрасте от 11 до 14 лет общественно-опасные действия при необходимости немедленной изоляции.

3.2. Не подлежат помещению в приемник-распределитель несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, психически больные с выраженными симптомами болезни, совершившие преступления и достигшие установленного законом возраста для привлечения к уголовной

ответственности, а также малолетние не достигшие трехлетнего возраста.

5.1. Профилактическая и воспитательная работа с несовершеннолетними, содержащимися в приемнике-распределителе, осуществляется с учетом возраста, степени педагогической запущенности, общественной опасности ранее совершенных правонарушений, а также других обстоятельств, имеющих значение для

применения эффективных мер профилактического воздействия, и продолжается вплоть до их передачи родителям или лицам их заменяющих, либо устройства в учебно-воспитательные либо другие детские учреждения.

5.2. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, им способствующих, должностные лица приемника-распределителя:

5.2.1. Устанавливают условия жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; их личные качества, интересы, причины самовольного прекращения работы, учебы, ухода из семьи, учебного заведения; недостатки в деятельности предприятий, учреждений и учебных заведений, способствующие совершению преступлений, факты

совершения преступлений, лиц, принимавших в них участие, находящихся в розыске, пропавших без вести, места сбыта похищенного; случаи вовлечения несовершеннолетних в преступную антиобщественную деятельность.

5.2.2. Немедленно направляют в соответствующие аппараты и органы внутренних дел сообщения о выявлении лиц, совершивших преступления или иных обстоятельствах, имеющих значение для их раскрытия.

5.2.3. Проводят индивидуальные воспитательные мероприятия с несовершеннолетними, содержащимися в приемнике-распределителе, обращая особое внимание на развитие положительных склонностей и интересов, устранение недостатков в поведении, приобщение к учебе и труду.

5.2.4. Информируют заинтересованные государственные органы и общественные организации о причинах безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, вносят предложения об устранении этих причин и условий, а также по вопросам организации общеобразовательного обучения и воспитания и трудового воспитания детей и подростков, содержащихся в приемнике-распределителе, оказания им помощи в бытовом и трудовом устройстве.

5.3. С детьми дошкольного возраста, содержащимися в приемнике-распределителе, воспитательная работа организуется в соответствии с методическими указаниями Министерства народного образования для дошкольных учреждений.

5.4. В случае доставления в приемник-распределитель лиц, не способных сообщить о себе каких-либо сведений в силу возраста, болезненного состояния или по другим причинам, должностные лица приемника-распределителя принимают меры к установлению личности доставленных, по имеющимся у несовершеннолетних документам, во время проведения индивидуальной, профилактической и воспитательной работы, путем направления запросов в горрайорганы внутренних дел, другие организации, предприятия, учреждения и учебные заведения, а также

путем проведения других поисковых мероприятий. В этих целях должностные лица приемника-распределителя:

5.4.1. Выявляют обстоятельства задержания подростков, путь их следования, вид транспорта, место проживания, источники и средствасуществования, а также иные обстоятельства, имеющие значение для установления личности несовершеннолетних, и содержат лиц, скрывающих свои биографические данные, под усиленным наблюдением.

5.4.2. Составляют описание внешности по методу словесного портрета, организуют фотографирование несовершеннолетних (фас, обапрофиля), а также составляют описание одежды и других имеющихся у них вещей.

5.4.3. Направляют для установления возраста на судебно-медицинскую экспертизу в учреждения здравоохранения по месту расположения приемника-распределителя несовершеннолетних, личность которых в течение 20 суток не установлена. После заключения судебно-медицинской экспертизы несовершеннолетние помещаются в соответствующие детские учреждения. В случае, если судмедэкспертизой установлено, что несовершеннолетний достиг 18 лет, он немедленно передается дежурному по горрайоргану внутренних дел по месту дислокации приемника-распределителя для решения вопроса о его помещении в приемник-распределитель для взрослых лиц, задержанных за бродяжничество или попрошайничество, либо для принятия к задержанному иных мер, предусмотренных законом.

5.4.4. В течение суток после установления личности несовершеннолетнего администрация приемника-распределителя направляет сведения о месте его нахождения в территориальные органы внутренних дел по месту жительства несовершеннолетнего, родителям или лицам их заменяющим, а также в заинтересованные органы и

общественные организации.

5.4.5. Высылают учетную карточку несовершеннолетнего, потерявшего связь с родителями или лицами их заменяющими, в паспортные аппараты горрайорганов внутренних дел по месту устройства несовершеннолетнего, а также в орган по розыску Союза обществ Красного Креста для осуществления мер по розыску родителей или лиц

их заменяющих.

1. В приемнике-распределителе организуется здравпункт, работа которого проводится в соответствии с планом, утвержденным начальником приемника-распределителя после согласования с местным органом здравоохранения.

В плане предусматривается:

- лечебно-профилактическая;

- санитарно-гигиеническая, противоэпидемическая и санитарно-просветительская работа, повышение квалификации

медицинских кадров, медицинское снабжение.

3. Помещенные в дисциплинарную комнату несовершеннолетние:

3.1. Содержаться под усиленным наблюдением должностных лиц приемников-распределителей, которые проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.

3.2. Мальчики и девочки размещаются отдельно.

3.3. Должны быть одеты в повседневное обмундирование.

3.4. Могут получать книги, журналы, газеты.

3.5. Питаются по общим нормам, установленным для несовершеннолетних, содержащихся в приемнике-распределителе.

3.6. Имеют право на ежедневную прогулку продолжительностью до 2 часов под наблюдением должностных лиц приемника-распределителя.

4. Начальник приемника-распределителя и медицинский работник обязаны ежедневно проверять условия содержания несовершеннолетнего в дисциплинарной комнате, беседовать с ним, рассматривать жалобы, заявления и принимать по ним необходимые меры.

Детей снабжают всем необходимым из городского бюджета.

Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

 

  1. Охрана здоровья и жизни ребёнка в семье, школе, на улице.

Состояние здоровья современных школьников вызывает тревогу родителей, педагогов, медицинских работников. От первого к выпускному классу увеличивается число учащихся с хроническими заболеваниями. Растет число школьно-зависимых болезней: близорукости, нарушений осанки, сколиозов. Большой объем необходимых для усвоения знаний определяют высокую степень занятости учащихся учебной деятельностью. Повышенные учебные нагрузки в школе, значительный объем домашних заданий приводят к увеличению «рабочего времени» в режиме дня школьников, ограничению двигательной активности, сокращению продолжительности ночного сна, что часто вызывает психо-эмоциональную нестабильность современных школьников, способствует истощению защитных сил организма и резерва здоровья. Одна из причин сложившейся ситуации заключается в том, что родители детей и школа не занимаются надлежащим образом воспитанием мотивационно-смысловой основы здорового образа жизни, формирующей у учащихся потребность в поведении, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья. Поведение и культура – это те составляющие здоровья, которые могут служить или стимулятором биологического проявления здоровья или тормозом, в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности и «здоровьеобеспечивающих» форм поведения.

Гигиеническое воспитание и обучение, валеологическая практика должны быть непрерывными и последовательными, начиная с дошкольного образовательного учреждения. На протяжении всего периода обучения школа является гарантом организации гигиенических условий обучения, направленных на профилактику заболеваний, устранение перегрузки и переутомления, охрану здоровья, а семья ребенка должна стать интегрирующим звеном в образовании и в формировании физических, нравственных, эстетических качеств, полезных для здоровья и социального развития. Здоровый образ жизни должен служить созданию оптимальных условий жизнедеятельности ребенка на разных этапах его развития.

Система организации учебной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях и в семье имеет первостепенное значение для сохранения и развития здоровых детей. К основным гигиеническим принципам организации образовательного процесса относятся:

создание здоровьесберегающего образовательного пространства;

профессиональная готовность педагогов и воспитателей по вопросам здоровьесберегающих педагогических технологий;

паспортизация здоровья, мониторинговые (длительные) наблюдения за показателями здоровья в динамике периода обучения;

работа с ослабленными детьми по повышению неспецифической резистентности организма;

оптимизация двигательного режима учащихся;

создание условий для положительных эмоций;

создание условий для развития индивидуальных творческих возможностей и способностей школьников;

оказание помощи детям, имеющим трудности в обучении и социализации.

Здоровьесберегающее образовательное пространство создается через четко отработанную систему соблюдения режима дня с обязательным пребыванием на свежем воздухе, составление расписания занятий в комплексе с блоком оздоровительных и коррекционных мероприятий, соблюдение гигиенических требований к организации урока, перемен (в школе) и самоподготовки (в домашних условиях), планирование внешкольных познавательно-воспитательных мероприятий (экскурсии, досуг, праздники, оздоровительные физкультурные мероприятия и т.д.).

Одной из причин ухудшения здоровья учащихся является ограничение их двигательной активности в современных условиях обучения. Снижение двигательной активности ведет к задержке развития, затруднению освоения необходимых двигательных навыков, снижению функционального состояния вегетативных функций. В системе непрерывного воспитания и обучения правилам здорового образа жизни и культуре здоровья необходимы знания и убеждение в том, что двигательная активность выполняет важнейшие ключевые функции в развитии организма: побудительную, стимулирующую, тренирующую, моторную, корректирующую, терморегуляционную, биоритмологическую, защитную, речеобразующую, творческую. Двигательная активность обеспечивает взаимодействие организма с окружающей средой, стимулирует развитие физической и умственной работоспособности, повышает иммунитет.

Образование ценой здоровья учащихся приводит к резкому снижению иммунной резистентности организма, увеличению количества невротических расстройств, соматических и психосоматических болезней, порождает различные формы дезадаптивного поведения. Известно, что здоровье и успешность учебной деятельности определяется состоянием систем регуляции. Ведущее значение при этом имеет духовное и психическое развитие и состояние нервно-психической регуляции. Гуманистические ориентиры современной школы требуют создания здоровьесберегающих педагогических технологий, направленных на построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося, адекватно психофизиологическим особенностям и возможностям, способа восприятия и обработки информации. Задача психологов, медицинских работников, социальных педагогов – осуществление совместных коррекционных медико-психологических и медико-социальных программ, включающих обучение детей и подростков рациональному использованию психических ресурсов своего организма, реальной оценке своих возможностей. С младшего школьного возраста необходимо формировать знания и умения познавать себя и в дальнейшем использовать знания для саморазвития, самореализации, самовыражения.

Важным условием профилактики и оздоровления является охрана детей и подростков от здоровьеразрушающего образа жизни, вредных привычек, в том числе курения, употребления наркотиков, алкоголя, токсических веществ, рискованного сексуального поведения. Взаимодействие родителей и педагогов образовательного учреждения в решении данной проблемы может быть только при едином взгляде на проблему, общей стратегии деятельности и совместных, согласованных действиях. Особую значимость в работе специалистов по реабилитации имеет высокий уровень культуры наблюдения, уровень сбора и анализа информации, выявления причин и видение целостной картины индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Охрана здоровья ребенка: советы родителям

Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

Совет 10: Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: