процессы ощущения и восприятия»




Общие требования к выполнению и оформлению

Контрольных работ

 

I. Что должен сделать студент, чтобы успешно сдать экзамен (зачет)?

1. Овладеть требуемым объемом учебного материала в рамках данного курса, используя для подготовки один или несколько базовых учебников. (тематическое содержание курса, список базовых учебников приведены в методических указаниях)

2. Посещать лекции и семинары в период сессии.

3. Написать, правильно оформить и вовремя сдать контрольную работу по заданной теме.

II. Каким образом студент получает тему контрольной работы?

Из приведенного списка контрольных работ выбирается тема с номером, совпадающим с двумя последними цифрами в номере зачетной книжки. Если две последние цифры- 00, то студент берет тему 01.

III. Как правильно оформить контрольную работу?

1. Контрольная работа пишется в объеме 18 листов формата А4 компьютерного текста.

2. Образец оформления титульного листа приведен ниже.

3. Контрольная работа должна включать:

· План;

· Содержательную часть работы, состоящую из введения, нескольких глав и заключения;

· Список литературы.

Введение содержит основные вопросы, раскрываемые в работе, а также перечень основных понятий (терминология) и теоретических подходов, используемых при разработке темы. Количество глав – не менее двух. Изложение темы должно быть логичным, последовательным и структурированным, то есть должны быть четко выделены главная мысль и основные определения. В работе должны быть также представлены собственное отношение и самостоятельные суждения и выводы автора относительно рассматриваемой проблематики. Заключение представляет собой выводы и обобщения по рассматриваемому вопросу. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена и разборчиво написана. Она может содержать схемы и таблицы для наглядного представления материала.

IV. Каково минимальное количество источников, необходимых для полноценного выполнения работы?

Студент должен использовать, то есть ознакомиться, осмыслить и сопоставить не менее 5 источников литературы. Далее в методических указаниях приведен список рекомендуемой литературы с указанием тем контрольных работ.

V. Можно ли использовать базовые учебники для написания контрольной работы и указывать их в ссылках?

Можно, но не более двух.

VI. В какой срок контрольная работа должна быть сдана на кафедру психологии?

Работа должна быть сдана в течение семестра, но не позднее, чем за 10 дней до начала сессии. Работы, датированные более поздним сроком, к рассмотрению не принимаются.

VI. Должен ли студент отчитываться по представленной работе?

Да, студент отчитывается по выполненной работе после проверки ее преподавателем и удовлетворительной оценки. Отчет проходит в форме собеседования. Работы, выполненные неудовлетворительно (по объему, содержанию или оформлению), возвращаются студенту для переработки и пересдачи.

VII. Какие особенности выполнения контрольных работ оцениваются наиболее положительно?

Тщательность и полнота проработки проблемы, самостоятельность суждений, оригинальность подхода, наглядность подачи материала, наличие приложений.


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Образец

ГОУВПО «Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю.А.»

 

Кафедра философии, социологии, психологии

 

 

Контрольная работа на тему:

«Формирование субъективной реальности»

(шифр темы 15)

 

 

Выполнил: заочный факультет,

ЭМС-11, Иванов А.И.

Проверил:

____________

(подпись, дата)

отметка об отчете по работе

____________

 

контрольная работа сдана:

 

____________

(дата)

 

 

Саратов 2021

 

Развернутый план

(примерный)

 

 

Тема:

«Формирование субъективной реальности:

процессы ощущения и восприятия»

I.Введение …………………………………………………………………………3

Обзор подтем и понятий, освещаемых в работе. Терминология.

II.Процессы ощущения……………………………………………………………4

1. Понятие об ощущении. ………………………………………………………………

2. Виды ощущений и их свойства: ……………………………………………………..

a) Зрительные ощущения; ……………………………………………………….

b) Слуховые ощущения; …………………………………………………………

c) Мышечно-двигательные ощущения; …………………………………………

d) Ощущения равновесия; ………………………………………………………..

e) Обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения; ……………………….

f) Другие классификации. ………………………………………………………..

3. Понятие адаптации, сенсибилизации, синестезии и синопсии. …………………….

4. Количественные характеристики ощущений…………………………………………

III. Процессы восприятия ……………………………………………………………………..

1. Понятие о процессах восприятия………………………………………………………

2. Физиологические основы восприятия…………………………………………………

3. Обусловленность процессов восприятия предшествующим опытом и особенностями личности……………………………………………………………………………………

4. Объективизация образов восприятия: формы и фигуры; пространства; времени; движений. Наблюдение………………………………………………………………………..

5. Свойства восприятия……………………………………………………………………...

6. Восприятие сложных объектов…………………………………………………………..

7. Понятие иллюзии и галлюцинации………………………………………………………

IV. Список использованной литературы…………………………………………………...

 

Последние цифры № зач.кн. Темы контрольных работ
  Определение психологии как науки.
  Сознание и бессознательное.
  Психологические методы: наблюдение, эксперимент и его виды, методы опроса, изучение продуктов деятельности, психологические тесты.
  Связь психологии с другими науками.
  Принципы классификации отраслей психологии и структура современной психологической науки.
  Понятия: человек - индивид - личность - индивидуальность - субъект.
  Структура личности (по С.Л. Рубинштейну).
  Направленность и ее психологические проявления.
  Понятие мотива и мотивации, мотивация и деятельность. Мотивация и личность.
  Потребности и интересы личности.
  Структура деятельности человека.
  Конфликты, пути их разрешения, функции конфликта.
  Основные виды деятельности: игра, учебная деятельность, труд.
  Проблема группы в социальной психологии. Классификация групп.
  Лидерство и руководство в малых группах.
  Личность руководителя и личность подчиненного.
  Стили руководства.
  Многоплановый характер общения - коммуникативная, интерактивная и перцептивная сторона общения.
  Транзактный анализ Э.Берна.
  Общение как межличностное взаимодействие. Влияние в условиях межличностного взаимодействия.
  Человек и профессия
  Профессиональная этика в практической психологии.
  Методы групповой работы
  Профессиограмма и психограмма профессии.
  Труд, профессия, специальность
  Психология профессиональной пригодности. Профессионально важные качества.
  Познавательные процессы: понятие о внимании.
  Функции внимания. Виды внимания, непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.
  Три группы свойств внимания, характеризующих его силу (сосредоточение, устойчивость), широту (объем, распределение), динамические свойства (переключение, колебание).
  Познавательные процессы: понятие об ощущении. Роль ощущений в жизни человека.
  Классификация ощущений. Свойства ощущений, адаптация, сенсибилизация.
  Познавательные процессы: понятие о восприятии. Физиологические основы восприятия.
  Основные свойства восприятия предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция.
  Объект и фон восприятия. Классификация и виды восприятия. Иллюзии восприятия.
  Познавательные процессы: понятие о памяти. Виды памяти, по преобладающей психической активности; по времени сохранения материала, по степени волевого участия.
  Процессы памяти: запоминание, заучивание, воспроизведение, сохранение, забывание.
  Свойства памяти объем, мобилизационная готовность.
  Познавательные процессы: понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности.
  Мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
  Формы мышления, понятие, суждение, умозаключение. Виды мышления, теоретическое и практическое и их подвиды, понятийное, образное, наглядно-действенное.
  Индивидуальные особенности мышления. Качества ума. Творческое мышление. Креативность.
  Мышление и воображение.
  Понятие о речи. Единство мышления и речи.
  Функции и виды речи. Роль слова в формировании понятий.
  Формирование понятий в процессе обучения.
  Познавательные процессы: понятие о воображении. Физиологические основы процессов воображения.
  Виды воображения. Приемы создания образов воображения.
  Понятие об эмоциях и чувствах. Функции и значение эмоций и чувств.
  Виды эмоциональных состояний: чувственный тон ощущений, собственно эмоции, настроение, стресс, фрустрация, аффект.
  Высшие чувства: интеллектуальные, этические, эстетические, практические.
  Понятие о воле. Природа волевого действия. Волевой акт и его структура.
  Понятие о темпераменте. Историческое содержание терминологии в учении о тем­пераментах. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента.
  Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности человека.
  Понятие о характере. Физиологические основы характера. Типология характера. Структура характера.
  Черты характера. Формирование характера.
  Понятие о задатках и способностях. Качественная и количественная характеристика способностей. Виды способностей.
  Структура способностей. Формирование способностей.
  Жизненный цикл семьи.
  Функции семьи. Типология семейных отношений
  Три уровня психологии: теоретическая, помогающая и прикладная практическая психология
  Основные методы и приемы практической психологии.
  Понятие возраста. Основные возрастные этапы развития человека, их краткая характеристика.
  Кризисы развития.
  Межличностные конфликты, их типология и пути разрешения.
  Интимные межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.
  Типы и причины возникновения неприязненных отношений между людьми.
  Значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.
  Взаимоотношения в семье и их влияние на развитие ребенка.
  Проблема установки в психологии.
  Социализация личности: концепции, условия, механизмы, институты.
  Психология межгрупповых отношений.
  Понятие о психике и психических явлениях. Структура психики.
  Психика и мозг: принципы и общие механизмы связи.
  Сознание и бессознательное.
  Человек как предмет и субъект познания.
  Понятие и строение человеческой деятельности.
  Вида и развитие человеческой деятельности.
  Предмет и задачи психологии. Методы психологии
  История развития западной психологии.
  История развития отечественной психологии.
  Современные теории и направления психологической науки.
  Отрасли и разделы психологии. Связь психологии с другими науками.
  Основные этапы развития поведения и психики.
  Сущность различия психики животных и человека.
  Природа человеческого сознания.
  Историческое развитие сознания у человека.
  Развитие сознания у ребенка.
  Деятельность и мотивация.
  Понятие и виды общения.
  Роль общения в психическом развитии человека.
  Роль биологических и социальных факторов в развитии способностей.
  Понятие о темпераменте. История учений о типах темперамента.
  Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
  Понятие о характере. Типологии характера.
  Формирование характера. Проблема перевоспитания характера.
  Понятие личности. Структура личности.
  Психологические теории внимания.
  Развитие мышления в онтогенезе.
  Теории мышления в психологии.

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Баданина, Л. П. Психология познавательных процессов: учеб. пособие / Л. П. Баданина; Моск. психолого-соц. ин-т (М.). - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 240 с.

2. Бреслав, Г. Психология эмоций [Текст]: учеб. пособие / Г. Бреслав. - 2-е изд., стер. - М.: Смысл: ACADEMIA, 2006. - 544 с.

3. Большой психологический словарь [Текст] / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006. - 672 с.

4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию [Текст]: курс лекций: учеб. пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо: Омега-Л: МПСИ, 2006. - 336 с.

5. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии: учеб. пособие / В. В. Давыдов. - 2-е изд., стер. - М.: ИЦ "Академия", 2008. - 176 с.

6. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник / М. И. Еникеев; Московская гос. юрид. акад. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект: ТК Велби, 2007. - 440 с.

7. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии [Текст]: учебник / Н. С. Ефимова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 288 с.

8. Кравченко, А. И. Общая психология: учеб. пособие / А. И. Кравченко. - М.: Проспект, 2008. - 432 с.

9. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - 4-е изд., стереотип. - М.: Смысл, 2007. - 511 с.

10. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. - М.: Высшее образование, 2008. - 639 с.

11. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст]: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Лидер, 2006. - 592 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: