Дисциплина «Информационная эвристика» является частью базового цикла (блока) дисциплин учебного плана по направлению подготовки (специальности) 42.03.02 «Журналистика».
Для освоения дисциплины (модуля) необходимы компетенции, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин и прохождения практик: История России; Всеобщая история; Философия; Иностранный язык; Математика, информатика, современные компьютерные технологии.
В результате освоения дисциплины (модуля) формируются компетенции, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: Архивы аудиовизуальных документов, История отечественной журналистики, История зарубежной журналистики, Информационная безопасность, Современные зарубежные СМИ, Информационно-аналитическая журналистика.
1.3. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате.
Дисциплина «Информационная эвристика» направлена на формирование следующих компетенций:
· ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
· ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию;
· ОК-10 способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;
· ОПК-4 владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;;
· ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
|
· ПК -2 владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере;
· ПК-4 способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1. Знать:___________________________(номер/индекс компетенции)
2. Уметь:__________________________(номер/индекс компетенции)
3. Владеть:________________________(номер/индекс компетенции)
Знать:
1. Теоретические понятия информационной эвристики;
2. Практические аспекты исторической библиографии;
3. Основной круг библиографических источников;
4. Историю развития информационного пространства в Европе и России;
Уметь:
1. Составлять библиографическое описание источника информации по правилам, предусмотренным действующими ГОСТами;
2. Составлять тематические списки источников и литературы по определенной теме.
Владеть:
1. методами информационного поиска в информационно-справочных системах архивов и библиотек;
2. методами информационного поиска в библиографических справочниках;
3. методами информационного поиска в интернет и электронных ресурсах.
Результаты обучения могут быть представлены в виде таблицы
Например:
Коды компетенции | Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; | Знать: Теоретические понятия информационной эвристики |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Знать: Основной круг библиографических источников |
ОК-10 | способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации | Знать: Практические аспекты исторической библиографии |
ОПК-4 | владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров | Уметь: Составлять тематические списки источников и литературы по определенной теме. |
ОПК-6 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Знать: Историю развития информационного пространства в Европе и России Владеть методами информационного поиска в информационно-справочных системах архивов и библиотек |
ПК -2 | владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере | Уметь: Составлять библиографическое описание источника информации по правилам, предусмотренным действующими ГОСТами Владеть методами информационного поиска в библиографических справочниках |
ПК-4 | способностью самостоятельно работать с различными источниками информации | Владеть методами информационного поиска в интернет и электронных ресурсах |
|