Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.




Раздел 2. Исследование рынка в системе маркетинга

Тема 3. Маркетинговая среда и маркетинговые исследования   1. Маркетинговая среда 2. Понятие, принципы и этапы маркетингового исследования 3. Структура программы маркетингового исследования 4. Методы маркетинговых исследований. Сравнительный анализ форм опроса 5. Правила разработки опросных листов. Типы вопросов 6. Маркетинговая информационная система предприятия
Тема 4. Комплексное исследование отраслевого рынка   7. Направления комплексного исследования рынка товаров и услуг 8. Понятие и значение рыночной сегментации. Критерии сегментации 9. Стратегии охвата рынка: виды и их сравнительная характеристика 10. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на поведение потребителей 11. Процесс принятия решения о покупке индивидуальными потребителями 12. Процесс принятия решения о покупках товаров производственного назначения 13. Позиционирование продукта на рынке 14. Изучение спроса на продукцию предприятия. Ценовая эластичность спроса 15. Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса
Тема 5. Конкуренция и конкурентоспо-собность предприятия   16. Виды и методы конкуренции 17. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга 18. Емкость рынка, рыночная доля предприятия 19. Оценка конкурентоспособности продукта 20. Конкурентоспособность предприятия и методы ее оценки

 

Раздел 3. Инструменты маркетинга

Тема 6. Товарная политика компании 1. Понятие «продукта» в системе маркетинга. Классификация товаров 2. Концепция жизненного цикла товаров (услуг) 3. Товарная политика предприятия 4. Марки и марочная политика 5. Стратегический и тактический анализ товарного портфеля
Тема 7. Ценообразование и ценовая политика предприятия 6. Виды цен и особенности их применения. 7. Этапы формирования ценовой политики. Цели ценообразования 8. Ценовые стратегии компании 9. Классификация методов ценообразования 10. Виды скидок и условия их применения
Тема 8. Сбытовая политика предприятия 11. Понятие и функции каналов распределения 12. Структура каналов распределения 13. Типы систем распределения 14. Методы персональных продаж 15. Оптовая и розничная торговля 16. Товародвижение. Сбытовые стратегии предприятия
Тема 9. Коммуникационная политика предприятия 17. Система маркетинговых коммуникаций. Коммуникативный процесс в маркетинге 18. Виды и функции рекламы 19. Рекламные средства 20. Связи с общественностью и PR-поддержка маркетинговой деятельности 21. Стимулирование продаж 22. Коммуникационная политика компании. Концепция IMC

Раздел 4. Планирование и управление маркетинговой деятельностью предприятия

Тема 10. Маркетинговое планирование 1. Принципы и этапы маркетингового планирования 2. Анализ маркетинговых возможностей предприятия.SWOT-анализ 3. Использование метода GAP-анализа для оценки маркетинговых возможностей компании 4. Маркетинговые цели. Стратегическое и оперативное планирование. 5. Классификация рыночных стратегий компании 6. Задачи и виды маркетингового контроля 7. Бюджет и эффективность маркетинга
Тема 12. Организационное обеспечение марке-тинговой деятельности предприятия 8. Организационные структуры маркетинговых служб предприятий 9. Задачи отдела маркетинга предприятия 10. Взаимодействие отдела маркетинга с подразделениями предприятия

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а) основная литература

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.: ил.

2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: НИЦ Инфра-М, 2014. – 496 с. - Высшее образование. Бакалавриат

3. Кухаренко Е.Г. Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг» для бакалавров направлений 080100, 080102. - МТУСИ. – М., 2012. – 67 с.

4. Кухаренко Е.Г. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для бакалавров направлений 080100, 080200.

5. Кухаренко Е.Г. Учебное пособие по дисциплине «Маркетинг» для студентов спец.080502 (часть I). – М.ООО «Инсвязьиздат», 2011. – 43 с.

 

б) дополнительная литература

1. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С.В.Карповой.- М.: Издательство Юрайт, 2012. 408 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс

Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.

3. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.

4. Маркетинг: Учебник / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2014. – 336 с. – Высшее образование. Бакалавриат

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика Изд. 4-е дополн. и перераб. - М.: Финпресс. 2008. - 496 с.

6. Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент 12 издание: Пер. с англ./.‑ СПб: Питер Ком, 2010.- 816 с.

7. Майкл Е. Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ.-2-е изд. –М.:Альпина Бизнес Букс, 2006. – 454 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: