1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.
Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. Ведущие зарубежные фирмы (такие, как «Дженерал моторе», «Форд», «Тойота», «Мицубиси», «Сони» и др.) огромное внимание уделяют стратегическому планированию.
ПРИЛОЖЕНИЕ М
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ
Анализ качества продукции
Качество продукции - один из основных факторов, способствующих расту реализации продукции. Это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятия.
|
По продукции, качество которой характеризуется сортом, рассчитываются
- доля продукции каждого сорта в общем объеме производства,
- средний коэффициент сортности,
- средневзвешенная цена изделия.
При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем сравнивают с плановой (таблица 6).
Таблица 6 - Анализ удельного веса продукции по сортам
Ассортимент | Выпуск продукции, ед | В т.ч. 1 сорта | Удельный вес 1 сорта, % | Откло нение удель ного веса (+, -), % | |||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 Хлеб белый формовой 0,65 | 51,60 | 51,31 | -0,29 | ||||
2 Булка плетеная 0,35 | - | - | - | - | - |
Продолжение приложения М
Продолжение таблицы 6
3 Булка Ярославе кая 0,2 | |||||||
4 Хлебцы докторе кие 0,2 | |||||||
Итого: | 51,60 | 51,31 | -0,29 |
Анализ среднего коэффициента сортности проводится в табличной форме.
Таблица 7 - Анализ коэффициента сортности
Сорт продукции | Выпуск продукции, ед | Удельный вес продукции по сортам, % | Коэффициент сортности | |||
план | факт | план | факт | план | факт | |
71,87 | 71,68 | |||||
28,13 | 28,32 | |||||
Итого: | 88,75 | 88,67 |
Коэффициент сортности определяется по формуле
(4)
где Li и L2- удельный вес продукции 1 и 2 сорта в общем объеме, %;
|
С - скидка с цены 1 сорта для цены 2 сорта, руб.
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Рисунок 1- Модель женского демисезонного пальто
ПРИЛОЖЕНИЕ П
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ